Недошедшее письмо

Будь благословенна всеми богами, пресветлая моя сестра, Анга, украшение Земли, радость небес!
Прими это послание от любящей тебя Хельды, ныне принцессы царства Матангов.
Долгая, долгая дорога, наконец, завершилась, и я прибыла в свой новый дом, который будет отныне моим единственным… Принц Рованг был так любезен, что встретил нас со своей свитой у самой границы своего царства.
Сперва, увидев пыль, поднятую копытами множества коней, мы остановились в нерешительности, и в наши сердца закралось беспокойство, ибо рассказы о диких племенах, которые живут в этих краях, были полны ужасающих подробностей… Но, слава богам, это были пустые страхи.
Я увидела принца Рованга скачущим навстречу мне на великолепном белом коне, грива которого была заплетена и украшена лентами. Мне рассказывали, что мой нареченный супруг хорош собой, статен и силен, и с первого же взгляда на него стало понятно, что эти слова правдивы.
Спешившись, он подошел ко мне и преклонил колено, я подала ему руку, и он почтительно взял ее в свою большую ладонь, но не поцеловал… У матангов не принято целовать руки женщине. Мы обменялись приветствиями, и я надеюсь, что не оскорбила его своим произношением. Всю дорогу до города мой нареченный супруг молча ехал рядом с моим шатром. Мы иногда обменивались взглядами и улыбались друг другу.
Главный город царства Матангов расположен на трех холмах, и дворец принца стоит на одном из них. Дома здесь строят из красного камня и украшают весьма причудливо башенками и фигурами, все это выглядит ярко и пестро, совсем не так, как наши скромные белокаменные строения. Окна у них узкие, высокие, со ставнями, а не с решетками, как у нас. Люди одеваются тоже ярко, в разноцветные ткани, и мужчины не боятся выглядеть нарядно, они носят на руках перстни со сверкающими камнями, и также много камней на их одежде. Женщины ходят с обнаженными руками и грудью, нимало не стесняясь этого, и народ смотрит на них без удивления.
Покои дворца избавлены от прямых лучей солнца и прохладны, и это меня обрадовало. Ты помнишь, милая сестра, то лето, когда у нас высохли все посевы и обмелели реки от ужасной жары? Здесь такой зной, сказали мне, привычен. Мой нареченный супруг изъявил желание, чтобы я одевалась, как принято среди женщин здесь, поэтому даже не пришлось распаковывать сундуки с платьями, которые мы с тобой с такой тщательностью отбирали в дорогу… Я отправлю их тебе с нашими послами, когда они после церемонии бракосочетания поедут обратно в наши края. С ними же отправлю и это письмо. Оставлю себе только то белое платье, которое вышито твоими руками – оно мне дорого, потому что напоминает о тебе.
Мне пока непривычно в этих шелковых пестрых одеждах, и все время кажется, что все смотрят на мои открытые до плеч руки и почти совсем открытую грудь. Я стараюсь прикрывать ее шалью, но вижу, что это не очень нравится принцу.
Также еще не совсем я привыкла к здешней пище и обычаю вкушать ее с низких столов, сидя на полу на подушках. У меня так затекают ноги! Однако я надеюсь, что очень скоро привыкну ко всему этому.
Здесь есть много непривычных кушаний. Например, что бы ты сказала о белых, размером с огуречные, зернах, которые отваривают в воде с добавлением мяса и трав и подают на большом блюде? Вкус этих зерен, которые после варки становятся мягкими и вязкими, довольно приятен. Здесь едят также длинные белые полоски теста, очень узкие, которые тоже отваривают в воде. Их подают на блюде, облив красной, как кровь, густой жидкостью. Я пока не отважилась взять это в рот… Больше всего из местных кушаний мне по нраву огромные ягоды земляники. Ты не поверишь, милая сестра, что земляника может быть такой величины! Она размером с редис, я не шучу. Такую ягоду надо обмакнуть в густые сливки и есть, это очень вкусно.
Завтра – церемония бракосочетания и пир, после которого послы и стража вернутся домой… и я останусь здесь только с двумя моими служанками, с которыми только и могу говорить на родном языке.
Мой нареченный супруг любезен со мной, но мы пока мало виделись и разговаривали. Завтрашнюю ночь я проведу уже с ним…
Сегодня – последний вечер моего девичества, и я пишу тебе письмо, и мне кажется, что мы разговариваем с тобой как обычно по вечерам, о том о сём и делимся всем. Я так по тебе скучаю, милая Анга!
Напиши мне о себе.

Пусть боги будут благосклонны к тебе, моя сестра. Пусть они помогут и мне - завтра и во все другие дни, сколько осталось нам на этой Земле…

Любящая тебя всем сердцем Хельда, ныне принцесса царства Матангов.



Рецензии