Лорд пират. Глава 4

      Несколько дней подряд была хорошая погода – дул попутный ветер, но в одно прекрасное утро поднялся сильный шторм. Чтобы спрятать корабль за скалами одного из островов капитан лично встал к штурвалу. То и дело звучали раскаты грома и сверкали пронзая тёмное от разбушевавшейся стихии небо вспышки молнии.

       Наконец через полчаса борьбы со стихией уставшая команда отдыхала в пещере найденной Джоном. Но необходимо было раздобыть брёвна для костра и какую-нибудь дичь.

       Элджей занялся костром,  - это был человек крепкого телосложения, лет двадцати, с чёрными как смоль волосами до плеч. А его брат – близнец Джонатан – дичью. Вскоре всё было готова и команда расположилась вокруг костра сохнуть, заодно рассказывали байки, одна из них рассказанная Шкипером Джонну запомнилась особенно.

       «Значит ходил я как-то тоже на пиратском судне разыгрался такой же вот точно шторм, опять таки на якорь становится пришлось, костёр развели, всё как полагается и тут началось самое интересное. Тучи заслонили солнце так, что всем показалось, наступила ночь. И в одной стене показался свет, мы к ней. Кто-то из нас тронул какой-то булыжник, но какой кто именно сейчас не смогу вспомнить, вполне возможно это был и я. Так вот тронули камень, стена отворилась, мы внутрь ринулись, понятное дело, стена за нами закрылась. Назад нельзя, пошли мы вперёд, значит, пошли. Ступени тут причём все в разных направлениях, мы и поднимались и спускались, причём всё прямо, лестницы хоть и загибалась, но не разветвлялась, и параллельных лестниц не было. И вот пришли мы в гигантский зал, где кучи сокровищ, Монеты всех стран разбросаны просто так в вперемешку с камнями, украшениями, старинными мечами, коронами. Мы так и обалдели, у всех глаза загорелись, а посреди зала стоит обнажённая девушка и смотрит на нас испуганно. Тут я и смекнул, что что-то тут не так, а юнга наш с первого взгляда как говорится влюбился. Протянул ей свой камзол, она прикрывшись поблагодарила юнгу. Мы все подумали, что колдунья там или сирена. Но у юнги-то взгляд не был безумным, любому станет ясно, что девка просто понравилась. Ну и рассказала она нам, что стала пленницей какого-то пирата, который заезжает на остров раз в год, а перед тем как уезжает оставляет ей годовой запас еды и воды, чтобы она не померла от голода. Вот она и испугалась, что тот самый капитан раньше аремени вернулся».

       - А чем всё закончилось? – спросил Гарри, хороший матрос с честным, открытым лицом.

       - Ну как чем? Взялм мы сокровищ, сколько уместилось в шлюпку, девку эту с острова вывезли. Юнга тот, взял её после в жёны и осел на суше.

       - Интересно, а это не тот остров? – спросил кто-то.

       - Нет, нет, видишь же, буря почти закончилась, а тогда она была сильнее. Но ты прав, можно проверить. – Начал шарить по пещере.

       И действительно, вскоре одна из стен отворилась и перед ними предстала та самая длинная и запутанная, как и описывал шкипер, лестница. А потом огромный зал с великим сокровищем.

       - Один из васбыл среди тех, кто украл мою жену! – раздался из затенённого угла грозный голос, а вслед выступил мужчина довольно крепкого телосложения. Джон заметил, что все, включая капитана так и замерли с открытым ртом.

       - Ага, тут ещё и потомок предателя, того самого, что когда-то согнал меня с берегов великой земли. И Дэвид, старый друг, который испугался меня. Ты же испугался? Не так ли Дэвид? – спросил он у одного из матросов. – Замечательная компания собралась, пожалуй с вас троих и начну, только надо подумать, с кого именно: с предателя, вора или этого щенка. – Он говорил размеренно и это особенно пугало. – Капитан, кого вам не жалко? Ато иначе полягут все…

       - А кто вы такой, чтобы сыпать подобными угрозами? – прямо спросил капитан Ганс в свою очередь.

       - Ну что ж с моей стороны действительно было немного невежливо забыть об этикете. – он усмехнулся. – Итак перед вами капитан Кастор. Ещё вопросы будут?

      - Да будут! – неожиданно для всех вперёд вышел Шкипер. – Если эта девушка, как ты говоришь, была твоей женой, то почему в таком случае обитала среди несметных богатств  прозябала в нищите?

       - О, значит признался. – обрадовался Кастор. – Ну что ж, капитан Ганс, грех покрывать признавшегося. Это всё?

       - Нет, не всё! Почему же она была твоей женой, одновременно была и твоей пленницей? Признавайся ничтожество! – гневно выкрикнул Шкипер, не смотря на возможно скорую смерть.

       - Всё, успокоился? - Посмотрел Кастор на Шкипера и затем рассмеялся. – Ну что ж, если я его неубью, то он меня славно позабавит, на такого даже злиться грех. – Кастор оглядел присутствующих, на лицах всех читался ужас перемешанный с любопытством. – Ладно, господа, прошу следовать за мной, и не тряситесь, так, просто расскажу за едой одну занимательную историю из жизни. А ты, малой, подойди-ка сюда. – обратился капитан Кастор к Джону.

       Так некоторое время прояв на месте. Но наконец решился сделать шаг в сторону Кастора. Все с ужасом ожидали, что с его плеч вот-вот полетит голова или упадёт замертво от выстрела. Но ничего подобного не произошло, вместо этого пират обратился к парню.

       - Знавал я твоего отца, хоть и считаю, что твои предки нечестно поступили изгоняя своих же собратьев по ремеслу. Достойный человек твой отец. По твоему взгляду вижу, весь в него.

       - Значит, он ещё жив?

       - Эх, молодая кровь, горячая, ещё даже спросить не удосужился, откуда я его знаю, а уже доверяешь как младенец, которому конфету показали. А вдруг я и есть тот, кто гнетёт его?

       Молодой человек широко открыл глаза, не зная, что думать и говорить, но сердце подсказывало, что не он.

       - И правильно делаешь, что не слушаешь разум, сердце всегда видит куда дальше. Я знаю твоего отца, так как он помогал мне провернуть одно дельце, да и карту одну нарисовал и мне оставил, сказав если будет пойти туда.

       Перед Джоном развернулась та самая карта, которую ему показывала служанка.

       - Зачем же вы строите из себя безжалостного разбойника? – не выдержал Джон.

       - Потому что я им и являюсь. Неужели ты этого не видишь, а что с тебя взять? Щенок ещё. – И помолчав некоторое время добавил, - господа, прошу всех за мной.

       Пираты не без страха шли вслед за Кастором и довольно скоро очутились в довольно светлом зале, где большой красный стол просто ломился от различных яств.

       - Садитесь, господа, наполняйте кубки вином, но увидев недоверие, продолжил. – И да, если бы я хотел убить вас, вызвал бы на поединок каждого поодиночке. Подсыпать отраву в еду метод придворных. – После таких слов Кастор первым осушил свой кубок и повёл речь. – Было это давно, в те времена плавал я в неизвестном море и охмурила меня одна русалка. Собиралась уже на дно утащить, но тут в голове словно что-то переключилось. Родная, может сначала ко мне в гости заплывёшь? Она согласилась и недели через три мы уже были здесь. Я ей дарил наряды, разные украшения. Украшения брала, а к нарядам не прикасалась, знала, что если выйдет замуж за нелюбимого – погибнет.

       - А вы разве не любили её? – спросил кто-то.

       - Скорее опасался, что она снова может заманить меня в ловушку пока до конца не превратилась в человека.

       - Э, нет… Я сделал дырку в скале, чтоб она могла уплывать когда хочет, но в назначенный срок непременно возвращаться. И знаете, я даже рад, что тот несчастный юноша влюбился в неё по-настоящему.

       - Послушайте, многоуважаемый сэр, вы пару часов назад угрожали убить одного из моих людей, а за время беседы ни разу не вернулись к этой теме. Или у вас так принято встречать гостей? – спросил капитан.

       Кастор усмехнулся, но ответил:

       - Можете считать это чем-то вроде приветствия. А теперь вернёмся к делу, - оборвал он себя. – Капитан, куда вы направляетесь?

       - К Косто-дель-Оро.

       - Что ж неплохой путь, после вторжения европейцев ночью одно из древнейших племён которое угнали в рабство. И по одной из версий там ещё до сих пор горы не вывезенных сокровищ. Самый короткий путь будет между рифовыми скалами названными затонувшим мостом и самый безопасный между зубцами скал. Очевидцы говорят, что море за границей очень неспокойно и затонувших кораблей, там больше, чем где бы то ни было ещё.

       - Скажите сэр, а кто вы такой, и почему нам помагаете? И ведь отшельнический образ жизни вряд и можно встретить много очевидцев.

       - Что ж можно сказать, что вы мне понравились и я решил вам помогать и покровительствовать. Имя моё вам уже известно, а что я знаю, так это, - помолчав некоторое время и молвил, - да, господа, гроза уже закончилась.

       - Откуда вы знаете? – удивился капитан.

       - Об этом как-нибудь в другой раз, но она и вправду закончилась.

       Поняв, что аудиенция закончена, капитан откланявшись со своими людьми поспешил к выходу. Ураган и вправду закончилася и они встретили заходящее за горизонт солнце. Было несколько жарко, поднималось марево, напоминая волны, и почудилось, что где-то летит корабль, но скоро поднялся ветер, видение растворилось и в следую минуту ничего уже не было.

      Переночевав на острове на утро вернулись на «Морского Ястреба», поставили паруса, дул хороший ветер и отправились по намеченному курсу на восток.

***

      - На Север! Полный вперёд! – отдавал команды капитан Мрак.

      - Почему решили искать именно там? – спросил старший помощник Свонг. Кожа его казалось отливала бронзой, Глаза же были пронзительно голубыми.

      - Мой старый друг, ты прекрасно знаешь, что я уже довольно давно ищу один островок и уже второй раз не нахожу его. Конечно, порой кажется, что легенды, которые о нём говорится просто водят за нос, но несмотря на это я намерен его отыскать.

       - И как же ты будешь его искать?

       - Друг мой, я конечно тебе доверяю, но что касается магии и волшебства, то тут следует помалкивать. Уши могут услышать, что говорят уста. – В глазах Мрака мелькнула угроза, Свонг тогда отошёл от него.


       - Эй, Кетерли, твоя вахта, - окликнул один из матросов отца Джона.

       - Отлично, - вяло ответил он, ох, как же долга он не был дома, не видел сына.

       - Всё думаешь сбежать отсюда, думаешь выйдет? Не выйдет, всех пленных здесь что-то держит, даже не знаю, как сказать, вот к примеру, причалит корабль к берегу, его никто не видит, чем не повод сбежать. Человек спокойно сходит на берег, скрывается в джунглях, а потом перед отплытием возвращается… - рассказывал напарник.

       - То есть как это?

       - Не знаю, но пленник только через сутки вспоминает, что собирается бежать.

       - Да уж, жуткую историю, ты мне рассказал.

       - Эта история, друг мой случилась со мной…

       - вот как?

       Напарник закивал головой

       - И получается вся команда пленники?

       - Да, но ходят слухи, что старпом вольнонаёмный, да не просто, а старый друг капитана. Да и в команде один через десять встречаются наёмники, но такое ощущение, что они тоже пленники или стали ими когда взошли на борт.

***

       - Сэр, вы не против, что я так рано? – спросил старпом.

       - Это ты, Свонг, что за глупые вопросы, лучше выкладывай, с чем пожаловал.

       - Пленники не сбегут, они думают, что это невозможно.

       - Хорошая работа, Свонг.

       - Всего лишь мои прямые обязанности – смотреть чтоб команда не бунтовала и не разбегалась.

       - Ладно, хватит прибедняться, лучше иди, отыщи боцмана и идите на капитанский мостик, будем прокладывать путь.

       Боцман этот был знатным пройдохой, когда было плохое расположение духа любил уединиться в тишине и покое. Умел спрятаться на корабле так, чтобы его невозможно было найти, особенно когда выпьет или находится в ужасном настроении, и умел спрятать так, что его не смог бы отыскать даже капитан. Но в этот раз у него было отличное настроение и поэтому нашёлся достаточно быстро.

      - Что там капитан?

      - Да так, будем с курсом разбираться.

      Тот кивнув направился за стапомом обдумывая, что услышал сегодня ночью забравшись на ванты, он часто таким образом подслушивал разговоры матросов. Но в этот раз беседа его озадачила.Неужели и правда среди матросов ходят такие байки, или это специально их кто-то распускает, чтоб пленники не разбегались? Хотя рассказчик отчасти в чём-то был прав, однажды один из пленников и правда попытался сбежать, затаился в джунглях. Но уйти не удалось, бедолагу довольно быстро отыскали, вернули обратно, после чего капитан приказал всыпать десять плетей, заковать, на неделю посадить на хлеб и воду. Так что этот малый даже в чём-то помог Кетерли.


Рецензии