Простой, надежный и извечный метод воспитания





Я работаю уже не одну неделю, в невысоких но серьезных горах, делая «гравиметрическую съемку» с помощью вертолетика и экипажа из трех геофизиков.А тут, наши соседи по партии – топографы, попросили «прокинуть» через перевал, на другую сторону хребта «профиль». Ясный перец - с их представителями на борту.

Перепад высот невелик - всего-то пара с небольшим тысяч метров, но северный склон изрезан скалами и очень крут. Хоть и сложно, но - решаемо, поскольку вертолёт для того и создан. Одно «но»: задира и буян ветер срывающий свою мощь и злобу об изрезанный рельеф крутейшего хребта и швыряющий как щепку вертолёт - может налететь без предупреждения.

Попробуем «договориться».

Начали рано утром пока ветерок ещё был почти миролюбивым котенком и оставив двоих, с их "оптическим прибором" на нижней площадке, пошли за другими – с «полосатой линейкой», чтобы перебросить выше. То есть - дальше.

Зашёл снизу, «брея винтом склон» на очередную площадочку. Высадил ребят, предварительно проинструктировав «Как встречать вертолет на пятачке» и прокричав в ухо: - «Сели на скалу; «полосатую линейку» положили на землю увидев вертолет заходящим на посадку. Скорректировали - показывая направление ветра в точке где стоите вы, расставленными в стороны руками и стоя к нему спиной. Снова сели».
- Поняли?! – кричу.
- Поняли-поняли! – орут.

...Успокоенный, ухожу виражить в долину ожидая команды «Забирай!».
Вот, «нижние» машут поднимая вверх обе руки.
Мол, мы - готовы!

Забрал их в темпе, и пошёл высаживать на площадочку, к ребятам с «линейкой».Чтобы «этих» - оставить, а «тех, наверху», перебросить дальше (выше). Устойчиво идем на ровном, слабой силы ветровом потоке. Сейчас покажется площадочка на уступе скалы, как «Зуб дракона» - метр на полтора.
...Секунда.
...Вторая.

Чуть взятая на себя ручка окончательно гасит скорость, и мы точно зависаем, рядом с крохотным пятачком. Только ноги у двоих ребят помещаются с их длинным "полосатым оружием", да есть небольшой округлый выступ на скале, под треногу нивелира для нижних партнеров.

Боковым зрением вижу медленное движение красно-бело-чёрной «зебры». Это полоски линейки, быстро поднимаются вверх - в несущий винт!Мгновенно повернув голову влево, встречаюсь глазами с испуганным взглядом «парня с линейкой». Пока мозг давал команду «Срочно дёрнуть рычаг кверху!" - чтобы уйти от столкновения, голова парня присела и мотнулась в сторону, словно кивнула приветливо, а полосатая линейка - опустилась наземь.

На следующем заходе на посадку, на другую площадку, вижу расставленные руки «сигнальщика», ставшего спиной к ветру, полосатую линейку мирно лежащую в стороне, и, того парня, сидящего возле старшего коллеги, почему то держащегося за ухо, словно разговаривая по крошечному телефону в ладони.

- Вот так и воспитывают, опытные неопытных – просто и надежно, - ухмыляюсь про себя, вспоминая мощный подзатыльник-оплеуху, когда и я хотел выпустить, по команде командира на вертолете Ми-4, ракету вверх, прямо во вращающийся бешено несущий винт, на пристрелочном заходе на посадку в высоченных и заснеженных горах Заилийского Алатау:)


Рецензии
Коробка волшебных звездюлей, вовремя открытая и правильно использованная, творит чудеса)))

Мурад Ахмедов   22.11.2017 13:20     Заявить о нарушении
Это точно:)
Проверено и верно.

Степаныч Казахский   22.11.2017 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.