Критика. Вторжение в чужой мир

С некоторых пор я стал задаваться вопросом – что заставляет людей критиковать? Какая-такая сила?

Критиковать азартно, навязчиво, агрессивно, злобно…

Чем отличается жесткая критика от советов? От дружеских советов?

На ~низшем~ уровне критика - это бабушки на скамейке. Заняться нечем, а вокруг столько всего ходит, ползает, прыгает, ездит, летает! Все надо обсудить между собой.

Но заметьте – самому ~объекту~ редко что высказывается в глаза. В основном – за спиной. Бывает что и громко, но не лично.

А в жизни редко кто подойдет к человеку и в упор скажет: а какого … у тебя рубаха не на все пуговицы застегнута?

Напрашивается ответ: а тебе-то что? Вот нравится мне, когда сверху две-три пуговицы расстегнуты. Стиль у меня такой. В одежде.

А мне начинают навязывать иной стиль и манеру. Подчеркиваю – навязывать.

Аргументируя это тем, что ТАК – правильно.

Так принято в приличном обществе? Может быть, но я предпочитаю другой стиль.

Если бы я хотел что-то изменить, я бы обратился к стилисту или попросил кого-то подсказать.

Но я-то не прошу, потому что меня - устраивает.

Поэтому мне и непонятны такие люди, которые подходят и начинают навязывать другим свое мнение, подчас несоответствующее манере и образу жизни/мысли человека, которому они навязываются. В жизни это чревато – такие люди нарываются на грубость, ибо иного не понимают.

Вы зачем подходите с такими заявлениями, странные люди? Не пойму никак.

Вам это - что дает?

Это плохо - на ваш взгляд? А ваш взгляд – он, возможно, единственно правильный?

Поскольку пишу о себе, скажу, как я решаю этот вопрос.

Моей подруге, к примеру, доставляет удовольствие читать мои сырые тексты. Она заглядывает через плечо, можно сказать. Иногда поправляет: знаешь, вот тут режет слух… я бы вот так. Иногда мы спорим, но почти всегда договариваемся, потому что очень хорошо понимаем друг друга. Я знаю, что она искренне хочет помочь; она – мой союзник.

Тем из близких, кто вообще далек от творчества, я никогда ничего не показываю – они не понимают ни меня, ни литературных законов. Даже опубликованное не даю читать – зачем?

Здесь главное – вопрос понимания.

А уж если кто со стороны начнет вмешиваться в мое личное творческое пространство, да еще и помимо моей воли… тут не обессудьте.

Право на свои три расстегнутые пуговицы я оставляю за собой.

...


Рецензии
Андрей, Вы не могли ответить откровенно? Я не в первый раз уже это читаю, обращённое ко мне.

Но я понятия не имею, кто этот скандальный поэт и женщина сорока с чем-то лет?

Кто эти люди?

Алина Магарилл   26.06.2016 15:00   Заявить о нарушении
Наверное, это Есенин и Дункан.
Почему поставил? Только эту вещь можно противопоставить ахматовскому реквиему.
К тому же, это единственное, что мне нравится у Есенина. Это не мой поэт.
Искал достойное и исполнение и не нашел.
А Безруков кажется мне фальшивым.
Насквозь фальшивым.

Андрей Глобальный   26.06.2016 15:32   Заявить о нарушении
Безруков в роли Иисуса был фальшив.

Как и весь сериал, начиная с глупейшего чучела кота.

Алина Магарилл   26.06.2016 15:58   Заявить о нарушении
Только в этой роли разве?
В сериале для меня живым был только Лавров.

Андрей Глобальный   26.06.2016 16:11   Заявить о нарушении
С другой стороны... Помните, как сказал Великий Инквизитор?

Что нужно человеку, когда он удовлетворил потребность в еде? Преклониться перед чем-нибудь. Потом следующая потребность: заставить всех остальных преклониться перед тем, перед чем преклонился он.

У Есенина есть хорошее: "Не убоюся гибели, копий и стрел дождей, так говорил по Библии пророк Есенин Сергей".

Ещё было неплохое про храмы и места отхожие.

Но, возвращаясь к Инквизитору: потом возникает ужасная тема про несовместимые миры. Хотя одни люди спокойно сидят на месте, никого не трогают и просто исповедуют там что-то своё.

Другие люди лезут к ним через крепостную стену, размахивая листовками и топорами, и очень возмущаются: почему это наши миры несовместимы?

Прекрасно совместимы.

Если, как татаро-монголы, по чужим мирам не лазать.

Алина Магарилл   26.06.2016 16:15   Заявить о нарушении
Лавров...да...но он, кажется, умер?

Алина Магарилл   26.06.2016 16:16   Заявить о нарушении
Лавров один спас весь сериал.
А потом умер.

Андрей Глобальный   26.06.2016 16:37   Заявить о нарушении
Ничё там Лавров не спас. Галкин вот попытался и был громче всех в этой загробной фильме. Но тоже умер.
Прям какая-то сборная России по футболу там собралась, хотя по отдельности — ого-го!
Но бывало и хуже. С Меньщиковым в роли Остапа Бендера, например.

Насчёт вторжения. Нет уж. Всякое публичное — вторгаемо.
Слава выжившим!

Анн Диа   15.07.2016 13:11   Заявить о нарушении
Пересмотрела сегодня. На мой взгляд, Лавров ужасен.

Актёр, сыгравший эту же роль в "Страстях Христовых" у Мэла Гибсона, мне кажется, справился во сто крат профессиональнее.

Но Басилашвили блистателен.

Алина Магарилл   03.08.2016 22:46   Заявить о нарушении
Староват Басилашвили для этой роли.

Андрей Глобальный   20.08.2016 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.