Киев. Курск. И немного Куинджи

I
Курск
Шагнуть в туманную ночь из самого позднего автобуса в свет окон, витрин, фар автомобилей, несущихся вдоль зажженных фонарей…
Тогда, семь лет назад, нам хотелось казаться взрослее, увереннее, независимее. Мы были знакомы всего полдня, но уже успели рассказать друг другу обо всех перипетиях своей личной жизни. А жизнь только начиналась. Мы обе едва успели окончить школу, и казалось, каждый день из обозримого и необозримого туманного будущего обещает только приятные сюрпризы. А в ту туманную ночь было весело и холодно, и хотелось поскорее укрыться от весенней промозглости в ночном клубе, где тогда собирались неформалы. Выбор именно на это заведение пал не случайно. Во-первых, в ту ночь здесь проходило открытие сезона…
А во-вторых… Я знала почти наверняка, что встречу его там. Накануне мы поссорились. Так глупо, так нелепо и, кажется, навсегда. Я угадала: он стоял у входа с нашими общими друзьями и ждал, явно, не меня.
- А это моя двоюродная сестра, - представила я свою эффектную спутницу.
Потом выступали какие-то рок-группы. В беснующейся толпе я увидела свою знакомую, которая обещала мне помочь организовать одно интервью.
Мы отошли подальше от сцены.
Кто-то дотронулся до моего плеча. Я обернулась и увидела растерянное лицо двоюродной сестры.
«Ко мне подошел какой-то странный молодой человек, - начала она. – Сказал, что твой бывший парень. Попросил номер моего телефона. Я, конечно, сказала, что приехала из Киева и завтра уезжаю. А он говорит: «Жалко, люблю хохлушек».
Целый час пришлось веселиться и стараться изображать на своем лице если не удовольствие, то, по крайней мере, равнодушие.
А потом я сказала, что у меня разболелась голова. Это так и было.
По дороге домой старательно избегали темы взаимоотношения полов.
- Не люблю туман. По ночному городу хорошо бродить при ясной погоде. Приезжай теперь ты в Киев. Знаешь, как красиво лунной ночью на набережной Днепра!
- Видела на картине… Кажется, Куинжжи? Обязательно приеду, - пообещала я.

II
Киев
Обещание удалось выполнить только семь лет спустя. Меня угораздило взять отпуск в конце октября. В первый же день, вернее, вечер, раздался телефонный звонок
- Так когда ты приедешь в гости? – отчитывал меня незнакомый молодой человек.
- Я не узнаю голос, - призналась я.
- Ты его и не знаешь. Я твой двоюродный брат из Киева.
В столицу Украины я попала накануне выборов, во время визита в Киев российского президента Владимира Путина. И пристрастно  наблюдая по телевизору за многолюдными митингами на улицах древнего города, с трудом узнавала   его патриархально-размеренный облик.
Купола и почти облетевшие кроны – с высоты Владимирского парка, уютные кафешки и ресторанчики… Спускаешься к Крещатику – та же несуетная торжественность, которую ненавязчиво оживляют фотографы, предлагающие «щелкнуть» на память с ручной совой или с обезьянкой, и старушки, вяло раздающие предвыборные буклеты – на русском языке. Теплые, даже слишком для глубокой осени,  деньки. И немного душно, как перед грозой. Немногочисленные прохожие на главной киевской улице…
С трудом верится, что десять минут назад здесь проезжал российский президент.
Однако уже тогда чувствовалось, что за кажущейся аполитичностью – наболевшие противоречия «Янукович или Ющенко?», порой раздирающие семьи…
… Как много все-таки может измениться за семь лет. Вот и двоюродная сестра уже замужем за русским богатырем и сына назвала богатырским именем – Никита.
Когда он засыпает под колыбельную дедушки, отправляемся на ночной Крещатик.
- Киев нужно смотреть ночью, - убежденно заявляет двоюродный брат и, выйдя из такси на пустынно-туманный Крещатик, возмущается:
- Ну и погодка! Огней совсем не видно!
Возражаю: «Так даже романтичнее!»
Прихватив с собой шампанское, едем на набережную Днепра. Ночь не лунная, как у Куинджи, но от уходящей вдаль широкой водной глади клубящегося тумана и шипящего «Советского» прохладно и весело. И любуясь с моста украинским пейзажем, по очереди произносили тосты «За встречу», «За любовь» и (никуда не деться от этой политики!) «За дружбу России и Украины».
2004 г.


Рецензии
Спасибо, милая Вероника.
Прекрасно Вы написали то, что УЖЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНЁТСЯ, И никогда не будет дано пережить это состояние. Так случилось, что будучи в Киеве, я на Владимирской горке был ЛИЧНО свидетелем, как сбивали с радуги, или как там её , надпись: "НАВЕКИ ВМЕСТЕ". Ну, а сегодняшних событиях мы уже говорили достаточно.
Чудовищно, что взращён фашизм. И при этом все стоят в Храмах.
Ну, вот, Вы пили "Шампанское" на Крещатике, а я с Быковым - коньяк на Русановке, прямо у канала.
И мы не делились тогда на "москалей" и "хохлов".
А сегодня - увы!
Сердечно Вас благодарю, что Вы, милая красавица, вновь посмотрели мои строчки.
Только добра Вам и счастья.

Иван Кожемяко 3   27.08.2014 12:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Иван! Да, то время уже не вернуть... Но все равно верю, что русские и украинцы навеки вместе, ведь мы один народ, а чернокожей Америке не вечно повелевать миром...
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Вероника Тутенко   29.08.2014 13:13   Заявить о нарушении
Ох, милая Вероника. Не верю я в это, что можно поразуметься с неофашистом.
А эта зараза уже настолько отравила сознание именно народа, а не просто Яроша с Аваковым, что уже большинство народа на Украине считает виноватыми во всех их бедах именно РУССКИХ. А это лечится очень долго, если лечится вообще.
Добра Вам.

Иван Кожемяко 3   29.08.2014 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.