Гештальт и россия-ссср-1. 0

ГЕШТАЛЬТ И  РОССИЯ-СССР-1.0

СССР-РОССИЯ
Сразу объясню странности в заголовке.
Почему Россия-СССР в одно слово через дефис?. Потому что это одно государство, одно социально-этническое целое. Формула СССР-2 совершенно безумное понятие, расчитанное на некое левоориентированное ощущение, подразумевающее, что СССР - это в прошлом это такая "хорошая" система идей. В СССР была "система идей" и она была в целом не только хорошая, но наиболее хорошая относительно всей истории России и всего мира. Когда такие вещи говорит Проханов, это, к сожалению, воспринимаются как стихи, причем слабые, тенденциозно агитационные (Проханов по-другому не умеет). Но это факт, это самые высокие и передовые идеи. Но СССР - не идеи. Это страна, это этнос (или суперэтнос, если так угодно последователям Л. Гумелёва). В советское время для обозначения советского этноса применялся эвфемизм "советский народ", причём добавлялось, что эта общность только формируется.  В принятой тогда социологической терминологии "советский народ" нужно было назвать либо этносом, либо нацией, но называли "народом", видимо чтобы не войти в конфликт с внутренним и внешним интернационализмом. Подспудно бытовала концепция, что все советские народы должны слиться один гиперэтнос, а однажды и вообще все народы должны слиться в один гипергиперэтнос. Но поскольку это не ощущалось как адекватность, из осторожности использовали эвфемизм "народ".
 Живое социальное целое всегда будет вариативным, разнообразным, всегда будет и должно делиться, разделяться, соединяться, переплетаться и так далее. Целое не означает исчезновения частей. Интернационализм -  это взаимодействие, сотрудничество, ощущение автономными частями своей причастности всему целому, а не исчезновения наций (как это было в советской марксистской ортодоксии).   Это была со всех сторон вульгарная схема.
Если в сложном слове переставит буквы, то получится ССССРРОИЯ. Если на манер арамейского убрать гласные, то останется ССССРР. И даже если мы не будем менять порядок всё равно не плохо: СССРРСС.

ГЕШТАЛЬТЫ
Что значит гештальт-переводы и вообще гештальты? Гештальты теоретический взгляд указывающий, что образы, содержащие суть, спонтанно возникают из самых крохотных деталей и намеков, когда мы всматриваемся в мир-бытие. Само мышление базируется именно на оперирование с такими гештальтами, а рационально-теоретические, логические рефлексии над миром-бытием вспомогательны, играют технический, второстепенный характер. Качество, скачки, революции, открытия, озарения совершаются в сфере операций с гештальтами.  Слово перевод тут возник в связи с тем, что российские ученые переводя иностранные тексты, выбирая русские эквивалентны, сохраняют оригинальные структуры, которые построены случайных и чисто языковых играх исходного языка. В результате перевод оказывается мутным, местами очень мутным. Приведу два примера. В "Манифесте компратии" Маркса, Энгельса  есть понятие "обобществление жен". В языке оригинала в выражении нет двусмысленностей: женщины, которые десоциализированы и сведены к единственной функции быть женами и матерями, должны быть социализированы и быть полноправными  членами общества, не только в плане голосования, но и во всех прочих планах. В русском контексте "обобществление жен" звучит как большая шведская семья, и когда русскоязычный читает Манифест, в этом месте он всегда споткнётся. Другой пример. Есть такая вещь как сетевой маркетинг. В исходной  теории-технике продаж предлагается рассказать клиенту о том, что у нас вам подарок (презент, сиречь сюрприз, нечто очень замечательное, что вам непременно понравится). Английское подарок (презент) содержит внутреннюю этимологию презентации, показа, а вот русское слово подарок происходит от дар, нечто данное бесплатно. Поэтому одно и тоже казалось бы слово немножечко не одно. Русский подарок в первую очередь бесплатен, а английский подарок в первую очередь нечто презентабельное, яркое, хотя в целом это аналогичные слова.

ПСИХОЗАЩИТА.
Попалась статейка по про психозащиту в гештальт-теории.   Автор-переводчик опять нарушил смыслы, но всё таки (благодаря природы гештальта) мы можем восстановить нужную, полезную суть. Речь идёт не о защите, а об автоматической психической реакции, которая успокаивает психику, но как раз не защищает человека-общества, а вызывает анестезию-обезболивание, как это делает клещ.  Целенаправленная угроза национальных правящих кланов (эвфемизм: элит) и транснациональных классовых сообществ целенаправленно организует эти атаки, они могут быть информационными, военными, экономическими, но при этом всегда происходит имено информационно-психологическое воздействие.
Гештальт-переводчик предлагает нам русские,латинские и т.п. термины для описания этих "психозащит", который являются скорее "наркотиком".  Интроекция, проекция, дифлексия, ретрорефлексия, слияние , вытеснение.  В целом в принципиальной сфере той или иной научный дисциплине нужны новые термины, чтобы новые смыслы, открытые ученым, не свелись к каким-то иным, старым, с которыми может произойти ассоциация, если применить старый термин.
Но в данном случае термины предлагаются как раз там, где видимо в оригинале были или вполне традиционные термины или самый обычные слова.  Так что суть вопроса следует прояснить без всяких пижонских слов вроде "эготизм" и "профлексия".
Самым нездоровым психическим поведением является  шутливость . Поскольку точка зрения автора "перевернута", он считает  страусиные психические прерывание контакта проявлением интеллекта, то можно предположить, что "шутливость" является самым безобидным "прерыванием контакта". Шутливость (смех, юмор) -реакция на те темы, которые мы не принимаем, не разделяем, но которые не создают для нас безвыходных, нерешаемых и непонятных ситуаций.  Но факт, что шутливость тем не менее есть лишь форма неприятия, и никак не решает той проблемы, того социального нонсенса, который является предметом наших флексий.

СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ
1.  У советского народа в большом количестве за годы перестройки и перезагрузки-перегрузки произошёл "стокгольмский синдром". Люд полюбил тех, кто совершил идеологическую диверсию против их страны и народа. Такой либерал-диссидент спокоен. Он на стороне  властвующей над миром Америке и он спокоен.  Девушка одевает на себя футболку или купальный костюм с американским флагом, она гуляет по Парижу или Лондону (как тут всё классно) и ей не страшно, не обидно, не тревожно за своих детей на родине и так далее. Фашистки запад - самая гуманная, самая цивилизованная, толерантная  цивилизация. Девушка успокоилась, щебечет, обсуждает с подружками купленные шмотки.

ЗАВЫШЕННОЕ САМОМНЕНИЕ
2.  Наше мнение никак не учитывается. Мы никто и звать нас  никак. Это ситуация современного мира для подавляющего числа людей, даже включая многих представителей и среднего класса.  Но кто нам мешает думать, что мы гении, глубокие знатоки происходящего, авторы великих книг,  хранители опыта, мудрости. Обычно эдакое называют "образованщиной". Термин "образованщина" придумал Солженицын. Все кто поминают Солженицына да и сам Солженицын - также "образованщина".  Чаще всего этот пунктик обозначается словом снобизм.  Это не всегда даже и "образованщина", очень часто завышенное пижонское самомнение возникает на совершенно пустом месте. Человек может прочитать умную книгу (Пелевин, Прилепин, Елизаров, тот же грёбаный Кафка), посмотреть какой-нибудь арт-хауз, покушать какую-нибудь устрицу с зеленой японской горчицей, съездить в турзагранку и ощутить себя "истинным европейцем". Общество потребления, общество спектакля - к вашим услугам. Купи шотландский виски в гастрономе и ты  член креативного класса.  Но всё же совсем не так. Мы - корм для тех, кому служат Моника Клинтон и Владимир Владимирович Обама с Дмитрием Анатольевичем Набиулинонавальным. 

ВСЕ БУКАШКИ
3.  У пессимистов и видящих продажность всех и вся, и рабскую, также продажную, неодолимо ничтожную  судьбу самого себя , выход  из психо находится в  реализацию квази-идеи, что все -  уроды, все - букашки. Но не все букашки. Но этот "мир небукашек" псих от себя гонит, он его пугает, так как выводит из анабиоза, где ему страшно.

ОСЛИК ИА
4.  Также  советский человек в антисоветской и антироссийской России среди антироссийских патриотов России и антикоммунистических коммунистов старается самоуспокоиться заклинаниями "Какую страну просрали!", "Да мы все виноваты! ..." Схуялибаняпала. Я, к пример,  советскую экономику не грабил. Лапши на уши диаматом, политэкономией и прочим начетничество не вешал.  Кто-то просраЛ, а кто-то продолжал биться, упираться, искать и не сдаваться за свою страну. Может ошибочно, может безуспешно, может тоже в состоянии какого-то психо, какой-то "ретрофлексии", уповая на Бога, благотворительность или честные выборы, но не прятался в самокопании, а несмотря на "ошибочное убиения старухи процентщицы" не удушал себя в елейном самокопании, а продолжал пытаться вылезти из банки со сметаной. Самокопание и всякие прочие попытки объяснить мир философски или поэтически отверг ещё Карл Маркс, который отвергая Фейербаха, сказал, что мир надо менять, а не грустить по поводу хмурого утра.

ПРИДУРЯЕМСЯ
5.  Иногда человек , шокированный уничтожением всех и всяческих основ, ориентиров и ценностей, начинает придуряться и скоморшничать.  На постмодернизм социально-политической реальности индивид реагирует своим постмодернизмом.   Этот флекс отражен в многих штучках современного искусства.  Готы, эму, хипстеры. Замена мышления и социальной борьбы - экстравагантным, несуразным, разнузданным, порнографией, гомосексуализмом, кишками наружу, говном на бюсте Льва Толстого.  В Москве, Волгодонске вокруг терракта погибло много людей, кошмарная трагедия, а "Куклы" снимают юмористический ролик, где обшучивается тема заминирования.  Америкосы и страны НАТО убивают тысячи людей в суверенной Ливии, а шутник Жванецкий шутит: "Ливия? А это где?". А потом ещё шутит: "Россия? Надо чтобы на месте России было пустое место".  Публика, даже министр образования, сидят слушают, улыбаются, смеются, ржут.  Конечно, многих из них следует называть сволочами и подонками, но у них (у Шендеровича, Жванецкого)  синдром "придурения", который гештальтисты называют, например, "дефлексией".

ЗЛЫЕ ЗАТВОРНИКИ
6. Иногда  вместо самокопание человек начинает перебирать чётки и педантично начинает погружать в какую-то систему, религию, изучать НЛП, штудировать премудрости Хабарда. Хождение в церковь, нюхание ладана, поклоны, беседы о добротолюбии, может быть, какое-то иное хобби, оно очень активно помогает не думать об проблемах происходящего вокруг. Кстати это реально защищает.  Страх может быть, подавлен такой дисциплинированной практикой.  Тут человек может очень педантично следить за своим распорядком дня, диетой,  подбирает выражения в общения, не тратит время на пустые вещи. Он подтянут, трудолюбив, во всех отношениях корректен. Но его тщательность не выходит из круга самого себя.  поскольку почти совершенство, он чаще всего успешен и социально (ведь себя-то он как раз не забывает). Но он не желает знать реальности вполне, выше того знания, которое сам себе начертал. У гешатальтистов - "эготизм".  Такой псих считает, что человек должен и обязан быть кузнецом своего счастья. Но человек всегда общественен, даже как несколько провокационно рассуждает Н. Луман, личности-то и нет, есть коммуникации, социальности, пронизывающие тот или иной мозг, так что "личность" лишь контейнер для социальностей и в узком смысле виртуальная социальность (помните как в "На дне": "Человек это ты, я Наполеон, Магомет, все все, миллион сто тысяч я , вместе дружная семья").  Эготизм не всегда злые затворники, они нередко обаятельные, общительные, но они всегда "злые  затворники".

ДОБРЕНЬКИЕ
7. Иногда люди очень по-женски добренькие, вежливые, даже услужливые (горьковский Лука). Они даже вежливы, добры и услужливы к тем, кому надо бить рожу, сажать в тюрьму и всячески игнорировать. Просто человек жаждет и ждет заботы. Это даже и не психо. Это детство, это слабость, это беспомощность. Такие неизбежно есть. Дети, молодежь, бедные, старые, люди с недостаточным образованием, с узкоспециализированным умом (этой узостью может быть и токарный станок, и школьная математика, и вузовская политэкономия, и вневузовская гештальт-психология)  все они испытывают потребность в помощи.  Но когда помощь не приходит , человек становится гипервнимателен, гипердобр, как толстовский Каратаев, как собственно исам Лев Николоевич, глыба и человечство.  В таком пророческо-символическом добротолюбии и абстрактном гуманизме скрыто психо. Не третий сектор, блгаотвортельность или волонтерство изменят безысходность бития-жития . а перефразируя известные слова Брежнева об экономике "Общество, которое должно стать общественным". Или ещё жестче: "Социализм  должен стать социалистическим". Перестройка пошла коту под хвост потому, что левые этого не сказали и не сделали,. Все увлеклись "общечеловеческими ценностями", психопатическим добреньким, прыгающим,  дружелюбным к злодеям горбачевским  саморазоруженческим гуманизмом.

ВЫТЕСНЕНИЕ
8. Гештальтовый термин "Вытеснение" вполне понятен для русского уха.  Поэтому процитирую оригинал: "Абстрагирование от чего-то, защита психики человека от того, чтобы позволить себе реагировать. Часто является следствием сильных травм".   Если мы никак не можем решить проблемы, если"бесполезно", то мы вытесняем всю тему, и забываем начисто о смысле выборов и из существовании, 60-70 процентов граждан игнорируют выборы, потому что они всё это вытеснили. Дем-ситуация в российской и мировой политической жизни  есть неразрешимость, нерешаемость. Оптимисты и активисты таковы же, просто они замещают проблему демократической политикой чем-то иным (патриотизмом, любовью к Путину, каким-то даже интересными важными темами, но не имеющими отношения к демократическим, сиречь народным влияниям на поведение политических лидеров).  Демократия, как выборный процесс, превращена в обряд и симуляцию, но общество об этом забывает, чтобы себя не травмировать.  Митинговая активность вокруг выборов лишь создаёт компенсаторную игровую иллюзию, что возможен хороший белый на белом коне президент, избранный народом. Истина же проста  ещё проще. Необходимо солидаризировать общество, весь класс "людей труда". В 70-80 годы эти коммуникации внутри советского общества слабли, но они были.  Теперь они подорваны и х надо восстанавливать и добавлять те, которых не было. Если человек не видит этой ясной задачи, он будет бессознательно стремиться вытеснить и забыть, уничтожить "Россию" вообще как это предлагают психотики и невротики (исключительно в медицинском смысле) вроде Новодворской или Жванецкого.

 НАШИСТЫ, ЛИБЕРАСТЫ, СТАЛИНИСТО-МОНАРХИСТЫ, СУДОКУИСТЫ 
9-12.  Люди просто идеализируют происходящее сами, даже без специальной пропаганды. Раз Путин президент, значит он душка. Раз Америка шишкарит в современном мире, значит Америка это классно, круто, исключительно. Интернетные и  бумажные авторы разоблачают таких "нашистов" и "либерастов" как лгунов, шпионов и идеологических врагов, буржуазных ублюдков (часто так и есть), но суть всё же в том, что они психи и компенсируют своих психозы операцией идеализации. 
        Обраткой такой операции является обесценивание, или демонизация советских ценностей. Поэтому Пивоваровы, Михалковы, Млечины, Минкины, Сванидзе  говнят всё советское, что они пытаются гасить свой невроз-психоз (а причины у них для дурдома очень основательные, они отрезают себя из социума, рубят сук на котором сидят, и хотя бы краем глаза это понимают)
Если правда конфликтной реальности трагична, вызывает ужас и страх. Реальность фальсифицируется. Реальность может легендироваться по любому вектору. фальсификаторы советского, убоявшись бессознательно своей лжи, и всяческой ответственности за это. включая внутреннее крушение, усиливают фальсификацию, замещают факты и темы. Свою системы ценностей, выращенную в СССР, перекрашивают в христианскую, прокапиталистическую, и с теми же ясными пионерскими глазами служат ценностям великого Капитализма. Не-научно могут возникать и замещаться антисталинские легенды в левом и патриотическом направлении, вроде того, что Николай Второй спасся и жил в Подмосковье , давая советы Сталину, как управлять страной. Одни в том замещении не многим лучше других, все больны (не в обличительно-уничижительно, а медицинском смысле).
        Иной раз человек, угнетенный и напуганный происходящим, просто переносит свои ценности и приоритеты в другое место, на другую территорию.  Систему ценностей которая  не исповедовалась, а была реальностью общежития в СССР, переносится в религиозную общину, или человек надеется, что "советские люди" живут в Америке или Японии, в Греции или Франции.  Где-нибудь в революционной Исландии, и даже один знакомый мне поведал, что истинный чуть ли не социализм имеет место в Белгородской области. Это перенос проблем в Голливуд нашего воображения.
          **
ЧЕЛОВЕЧИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
вообще-то я не гештальтист. Я упрощено говоря марксист, как писал в своих танка Такубоку "сторонник коммунизма". Эту тему я зацепил и заценил, потому что  именно в этом, а не к противоречии труда и капитала, перепроизводстве, финансовых мыльных пузырях или пределе рынка, проблемная сущность происходящего в бытии-офтудэй в том, что общество управляется посредством сложной, регулируемой тотальной  психотизации и невротизации общества, которые автоматически вызывают дебилизацию, что приводит к разрушению  коммуникаций, в первую очередь самых сложных, самых ценных и передовых, так что сохраняются древние более примитивные формы коммуникации: родственные,  эстетические, этнические, религиозные.  Причем это понижение уровня цивилизации не есть возврат к чему-то более здоровому или даже просто возможному для сохранения социальности (время необратимо). Примитивизация социальностей в купе с высокими технологиями даёт очень опасную гремучую смесь.  Мы видим, что  на Западе с Ювенальной юстицией и однополыми браками, разрушается даже такой простой и базовый принцип, как семья.    То же касается и этнического и религиозного. Этническое изначально означало объединения соседних племен для общих задач выживания, сейчас этническое служит принципу разрушения государств и общественного спокойствия в таковых. Похожая функция закрепляется за религией, а этическая, ценностно метафизическая функция религий (особенно на западе) вытесняется. Церковь одобряет однополые браки, одобряет злодеяние милитаризма., ведет подрывную деятельность против периферии Западных стран. Религиозный фундаментализм становится орудием терроризма, которым управляют западные спецслужбы и финансовые учреждения.
   То есть, отступать (национализм, религия, семья, как эгрегорные ценности - это отступление) некуда.
  Современная форма управления обществом (глобализм, посткапитализм, постмодернизм, информационное общество, глобофашизм, общество спетакля, общество потребления) построено фактически на уродовании, ломке и усечении  человеческой природы, его сущности  - разуме, сознании. Вторая сигнальная система есть биологическая возможность для появления человеческой культуры.  Причем игнорирование, дискриминация и деструктивность относительно сферы антропос происходит не только целенаправленно, но сам рост технократизма (вообще всех технологий, не только военных и финансовых!) , особенно высоких технологий, отодвигают проблему Человека все больше на периферию.  Кроме того спонтанное стремление общество регенирироваться сталкивается с той проблемой, что среда меняется столь быстро, что спонтанные формы регенерации зависают,  сбиваются, не поспевают.
 То есть, мы говорим о сути общественной формации, и о   "переворачивании" принципа этой формации на противоположный.

ПОСТТЕХНОКРАТИЗМ
    В самом простом и коротком виде это выглядит так.
    Технократизм подавляет принципы предыдущих формация (науку, религию, эстетику, мифологию даже собственно  сам язык-речь), причем делает это также и спонтанно, машинально. (просто экран операционной матрицы человека ограничен, и чем больше технологий, тем меньше этики, науки, эстетики, и всех прочих необходимых человеку коммуникаций-социальностей. Альтернативой такой стихийной катастрофе человечества может быть только целенаправленное развитие сферы антропос и каждого (большинства) людей , в смысле наполненности человека адекватными культурными  связями (не картофельным мешком эрудиции, ареальными коммуникациями). При этом должно быть проведено частичное подавление сферы технократизма и массы людей через образования (а не грёбаные выборы,  коррупцию, кумовство и т.д.)  вовлечены в широкую сеть коммуникаций и социальностей.
     Основной рычаг (метод, технология), причём,  видимо состоит именно в реконструкции именно отдельных личностей, поскольку именно личность ориентированная на интересы самые широких  малых и больших групп и"классов", может  аккуратно совершить такую "революцию". Термин можно модифицировать, это можно-нужно не только с целью эвфемизации, но также и потому, что эта "революция" должна представлять нечто  качественно иное, чем революции установившие  общества  "модерна" (западное буржуазно-демократическое общество и советский социализм), да и революция устанавливавшие патриархат, античность, феодализм, технократический глобализм также не назывались современниками "революциями", то есть термин "социальная революция" несёт в себе семантику изменения  в первую очередь правового устройства, сейчас же нужно, как мы показали выше, изменить в первую очередь нечто иное: нужно усилить коммуникации, развивающие каждого, как условие развития всех. .    


Рецензии
Прочитал внимательно и с интересом. Со многим нельзя не согласиться. Все верно:нужно перестать заниматься самокопанием, а дело делать! В конце статьи Вы пишите, что нужно усилить коммуникации, развивающие каждого, как условие развитие всех. Это,конечно, заманчиво, но в начале, мне кажется, должна произойти социалистическая революция, а иначе кто их "коммуникации" усиливать будет? Буржуи?

Виктор Мазоха   11.08.2013 11:54     Заявить о нарушении
Под коммуникациями я подразумеваю связи между людьми общения (вместо привычного образования, так как под образованием иногда понимают сумму некой эрудиции-ЕГЭ) . Коммуникации как раз и нужны, чтобы осуществить социальную революцию. Социальная, социалистическая - означает про-общественная. Революция не совершается как снег на голову, маанна небесная, её совершает некое революционное сообощество при поддержке общества.

Андрей Козлов Кослоп   12.08.2013 13:06   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение!

Виктор Мазоха   12.08.2013 15:27   Заявить о нарушении
"Революция не совершается как снег на голову, её совершает некое революционное сообощество."
Когда же мы, наконец, усвоим, что революции не делаются - они происходят. Копятся, как снег в горах, нестыковки общественного строя, потом обрушиваются лавиной.

Евгений Нищенко   15.08.2013 08:35   Заявить о нарушении
Все правильно. Но эту "лавину" нужно направить в нужное русло. Поэтому, и существует определенная партия, которая поведет народ за собой.

Виктор Мазоха   15.08.2013 10:35   Заявить о нарушении
Раньше это работало. Но сейчас нет.
РАньше "человеческий" фактор был модификатором, а сейчас в этом вся суть. Контрреволюция научилась зачищать модификаторов (вождей и прочих "носителей субъективного фактора". И раньше субъективный фактор был весьма важен, но его можно было заменить словом пролетарий, революционер, христианин. И это всё равно работало. Кстати в 20-30-40-ые годы слово большевик или коммунист также имело значение "личность". Но уже во времена развитого социализма слово "коммунист" означало в СССР чуть ли не что-то прямо противоположное. Поэтому например Уге Чавесу пришлось говорить: "Я не марксист,и не немарксист". Сейчас вот так. ЕСли правящая элита просто перестанет воровать (хотя бы на 50 процентов) "капитализму" пипец, люди безлоговорчно поддержат такую элиту, а тогда она уничтожит и остальные 50 процентов (а поскольку весь капитализм в целом есть просто воровство, то и его легко уничтожат.

Андрей Козлов Кослоп   17.08.2013 08:49   Заявить о нарушении
<<..."лавину" нужно направить в нужное русло.>>
На "лавине" въезжают в революцию. Потом взявшая власть партия разгребает хлам и поднимает всё, сметённое лавиной. Лавиной бессмысленной и беспощадной (которую "не дай нам бог увидеть").
Не думаю, что царизм, оставшись у власти, предложил бы что-то новое в устройстве общества и не дождался бы следующей лавины.
=====================
Может немного не к месту (но в тему) процитирую следующее:
<<Что предпочтительнее - кап-зм или соц-зм?
Социализм! Даже в полном окружении социализм просуществовал 70 лет! Борьба была проиграна лишь потому, что около 75% всех средств социализм вынужден был тратить на оборону!
Социализм с первого раза просуществовал на удивление долго. Но повторение - мать учения и со второго или третьего раза, когда во всем мире (в большинстве стран) люди поймут, что на бандитизме далеко не уедешь, социализм займет прочное место на Планете.

Социализм более нравственная и справедливая система. Капитализм-это сорняк, а сорняк всегда крепче, лучше приспособлен к выживаемости, чем культурное растение. Но он все равно сорняк, потому, что в основе накопления капитала лежит бандитизм!
Даже самую развитую капстрану (главного бандита!), США постоянно лихорадит и нынешний Детройт-это начало конца.>> /Comdiv|

Евгений Нищенко   17.08.2013 15:38   Заявить о нарушении
<<Если правящая элита перестанет воровать (хотя бы на 50 процентов) "капитализму" пипец, люди безоговорчно поддержат такую элиту,>>
В том то и беда, что элите глубоко плевать, поддержат их массы или не поддержат. Один раз уже не поддержали роспуск Союза.
Массы поддержат то, что им в мозги вставят.
Вот появится справедливый вождь, зажжёт массы, "вставит им в мозги необходимое" и... дальше по сценарию. Потом этому вождю придётся "нагинать" массы, чтобы эти массы кормили военных, милицию, армию учителей, врачей, артистов и "прочую штатскую сволочь" без которой немыслимо государство. И массы озлобятся на этого вождя.

Евгений Нищенко   17.08.2013 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.