IV. Питание и лечение

«Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом».
(сатира Децима Ю. Ювенала)

В организме человека всё предусмотрено для питания и зеленью, и мясом, и горячим, и холодным. Кто-то скажет, что мясо в кишечнике портится, но ведь именно поэтому он оборудован целым миром бактерий, они – наш симбионт. Мы не хотим убийства без веской причины, будь то животное или растение, все они – проявления Бога и заслуживают жизни. В каком-то смысле, все мы едим тело Великой матери. Сказать, что боль животного сильнее боли растения, потому что оно больше похоже на нас, всё равно, что жалеть себя, будто страшась того, что другие могут причинить боль и нам. Многие люди просят других убить для них животное, чтобы съесть его. Но сами отвергают это занятие, ведь если чего-то не видишь, оно не расстраивает, об этом и не вспоминаешь. В этом существенный вопрос морали. Мы не имеем в виду, что теперь надо воспротивиться мясной пище, но каждый должен проделать весь путь хотя бы однажды (вырастить животное, заколоть его и съесть), потому что конвейер убивает чувство. Люди используют готовые материалы и делают это небрежно.

Возможно, проблема в том, что современный человек не чувствует благодарности за еду, которую он ест. Напротив, ему подобало бы быть недовольным. И вправду, ведь он за неё заплатил. Только вот пчёлам, у которых отобрали мёд, никто не платил. А сколько стоит отнятая жизнь? Перед нами стоит вопрос о самопожертвовании, но ради чего приносить себя в жертву? – Возразит человек. Никто не оплачет цветок, что срезали. Посмотрите как всякая птица, ценой своей жизни, бросается на хищника, погибая без шансов, только чтобы отвлечь от птенца. Как крокодил спасает и выхаживает не добравшуюся до воды черепаху, и не съедает её, ведь он успел узнать её имя, – этот закон джунглей и таинство знают звери, поистине мир их полон крайностей. Животные не меньше людей знают, что такое любовь и страдание по потере, они всё чувствуют. Вся наша пища – это, оказывается, так или иначе отнятое, полученное силой, непосредственное впечатление от чего должно порождать достаточную эмпатию и стремление к самоограничению.

Сказано было: любые болезни, кроме механических повреждений, от упадка духа. Во-первых, так как человек был сделан из теста, то время от времени его нужно мять и раскатывать скалкой. «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни», – говорит Гиппократ, дополняя, что «ни один врач не может успешно пользоваться медицинской наукой, если он не знаком с астрологией». Во-вторых, известен тезис, высказанный Гиппократом и повторенный Авиценной о том, что пища должна быть лекарством, а лекарство – пищей. Нужно бегать босяком, иногда просыпаться на дереве. Чем больше человек отдаляется от земли, воды и травы, тем больше болеет, так как он неотрывен от живой природы. Всё взаимодействует и занимает свою нишу. В итоге без иммунитета Вы – не жилец. А увеличить свой иммунитет можно лишь через подвергание его истязаниям. Также как закаляется тело. Другими словами, нельзя облегчать страдания, а нужно позволить организму самому, с помощью естественного жара и слизей справиться с болью, ведь организму требуется время. Либо погибнуть.

Известны попытки воплощения идеи о вечной жизни, молодости и плодовитости, где самый древний рецепт: сырая кровь. Мастера при ковке оружия закаляли его в крови животного, повышая прочность, а земледельцы удобряли ею землю – для плодородия, а это – и скандинавы, и индейцы майя. В восточных странах кровь животных использовали для омоложения, заживления ран, а также улучшения потенции. Дамы при французском дворе натирали кожу мозгами борова. К рецепту присоединяются и другие священные ингредиенты: смешивались грудное молоко, мужское семя, менструальная кровь. И некоторые другие. Например, аравийские лекари XII века изготавливали «медового человека». Находился человек, который соглашался на процедуру, он употреблял только мёд. Спустя месяц из него выходил только мёд, и человек погибал. Его «мумифицировали» в каменной ёмкости, залитой мёдом. Затем «сахарного человека» дробили на части и употребляли в пищу. Другой пример – тайная вечерь повторяет древний обряд, распространённый во всех уголках земли, когда вождь по завершению своего правления должен был быть съеден, чтобы его сила перешла людям: его плоть символизировала землю, а кровь – небо, то есть душу. Однако нельзя упускать, что нередко мы имеем дело с чистым символизмом.


Рецензии