Почему не каждый день суббота?

Теперь мне понятно, откуда возникли слова к песне – "Лама ло коль ём Шаббат?" (почему не каждый день суббота?)
Поднять себя в субботу – сверхсложная задача. Глаза механически тянутся посмотреть время, а тело тянет тебя назад под одеяло:
– Оставайся, некуда спешить, шаббес...
Сколько противоречий в одном организме? Масса!
  Во мне,видимо,  сидит второе Я  и пытается диктовать  своё, а порой – даже навязывать.
 Это – невидимое второе  «Я»  живёт со мной постоянно. Ему так уютно и тепло, что оно стало руководить и даже верховенствовать надо мной. Попробуй сопротивляться – не получится. Оно знает: когда нужно встать, что полезно, а что вредно есть, кого нужно любить. Ну, почему же тогда объекты не те выбирает? Это – от вредности и злорадства?
Как же всё сложно в этом механизме, который называется человеком... Но, я ведь о Шаббате речь веду. Да, о нём... самом.
Самое лучшее в Субботу – это  сон, возможность подольше нежиться в постели. "Поспать" ужасно любит меня, а я люблю "Поспать". Здесь у нас полная взаимность и второе Я не мешает. В Шаббат люблю халу с изюмом и кугл с солёными огурцами. Кугл, кто не знает, – большая лепёшка из вермишели, яиц, масла, жжёного сахара, с добавлением чёрного молотого перца. Вкуснятина необыкновенная...
А как не любить нашу Шаббатнюю, Иерусалимскую тишину? Нет гула машин, птички поют шаббатние песни.  А в окнах монотонно стучат вилки и ножи... наш любимый еврейский спорт!
Шаббес... хевре...


Рецензии