II. Мандала и древний гороскоп

В библии слово «душа» – перевод еврейского слова «нефеш» и греческого «психея». В мифологии Древней Греции богиня Психея олицетворяла внутреннее состояние человека, его мысли и чувства, как мы можем назвать – психическое устройство. Носителем души считалась жидкость человека – кровь. В египетской Книге мёртвых, среди 9-ти компонентов человека, Ах – сам чистый дух, Ба – это душа Ка, отходящая к священному животному, Ка – мышление и характер человека. Не говоря о буддизме, где душа синонимична сознанию и представляется всяким существом от камня до человека без качественных различий, то есть она – глубинная суть. То есть мы усматриваем бессмертную основу, которая сокращается с каждым шагом снисхождения. Она ветвится и распадается на несколько тел так же, как это делают зодиаки. Практически в каждой культуре душа – это и есть зодиак – грань Солнца. Так объяснили индейцы майя: с самого зачатия многое влияет на формирование человека: звуки, тело матери и пища матери, но больше всего и самым первым на плод влияет солнечный свет, который и днём и ночью омывает самые глубины нашей плоти, поселяя в неё свою душу в её текущем состоянии. Куда проникает свет, туда проникает Солнце, там восходит зодиак и является для чрева первым воспитателем. Так объяснила и провидица Ванга: «душа спускается с неба, из космоса, по солнечному лучу и проникает в плод в чреве матери». Но мало кто обнаружил в её словах астрологическую подоплёку. То есть всю душевную организацию человека заключает его чертог – край неба или зодиак. То есть ко всем своим идеям и целям человек склонен изначально. И это почти не изменить. В каждом человеке в определённой пропорции сочетались четыре класса мышления, которые, оказывается, не сложно вычислить, а они в свою очередь есть сочетания двух начал: хаоса и порядка, Солнца и Луны. Речь идёт о невероятной матрице и природном коде, которым описано всё сущее. Философия Нагуа – так называемая Мигелем Леон-Партилья космогония жрецов тольтеков и ацтеков, в основе которой представление о единстве и борьбе противоположностей. Верховное божество, одновременно отец и мать, сочетая два своих аспекта, породило 4-х сыновей: красного Тескатлипоку, чёрного Тескатлипоку, Кецалькоатля и Уицилопочтли. Их воплощениями стали четыре стороны света, стихии, времени года и четыре эпохи творения. От них произошли все боги. 

Не важно, как назвать эти корневые чертоги – четыре главные ветви бесконечного фрактала. Наиболее уместными мне видятся тотемы севера, которые я буду использовать и далее на протяжении книги: Медведь (покровитель людей, рождённых зимой): этика, земля и лёд. Барсук (покровитель людей, рождённых осенью): интуиция, вода и слизь. Рысь (покровитель людей, рождённых летом): сенсорика, воздух. Кабан (покровитель людей, рождённых весной): логика, огонь и живая природа. Продолжив сочетать эти аспекты между собой, ответвляя от каждой ветви в строгом порядке снова те же четыре ветви, будто примешивая их к основной ветви, выводим сплавы – 16 чертогов круга – ветви второго уровня. Приведу тотемы и их соответствия с восточными зодиаками. Аист (8 февраля – 29 февраля) или Водолей. Бер (16 января – 7 февраля) или Водолей. Ворон (23 декабря – 15 января) или Козерог. Змей (30 ноября – 22 декабря) или Стрелец. Лебедь (8 ноября – 29 ноября) или Скорпион. Щука (16 октября – 7 ноября) или Скорпион. Вепрь (23 сентября – 15 октября) или Весы. Дева (31 августа – 22 сентября) или Дева. Раса (8 августа – 30 августа) или Лев. Орёл (16 июля – 7 августа) или Лев. Конь (23 июня – 15 июля) или Рак. Финист (31 мая – 22 июня) или Близнецы. Лось (8 мая – 30 мая) или Телец. Тур (16 апреля – 7 мая) или Телец. Лиса (23 марта – 15 апреля) или Овен. Волк (1 марта – 22 марта) или Рыбы. Затем выводим ветви третьего уровня, ступенью за ступенью возводя наш зиккурат, где на вершине – Великий маятник. Замечу, что в календаре уживаются одновременно Медведь и Бер, Кабан и Вепрь – от того, что тотемы первого уровня заимствованы из финского календаря, а тотемы второго уровня из славянского.

«Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной и всё происходящее в космосе, повторяет себя в бесконечно малом и единственном пространстве человеческой души».
(Карл Густав Юнг)

Это и есть древняя мандала, как фигурка верховного божества, распятого на календарном колесе. Эти 16 типов – идеально для наблюдений за людьми, но не так удобно для извлечения принципа, поэтому мы будем останавливаться и на 16-ти и на 4-х, чтобы приобщиться к первичным образам. Отсюда система о двух и четырёх n=2^x – это гороскопы, где относительно равноденствий весь круголет разбивается на четыре части и с каждой из частей проводим ту же процедуру. Здесь любой идее мы можем указать на её место в великом хороводе шестнадцати или двенадцати зверей вокруг Солнца и Луны. Годовой солнечный цикл можно представить в виде большого колеса, по краю которого катится колесо поменьше, каждый из четырёх оборотов которого отмеряет своё время года. Полученный крест зрительно образуется пересечением двух линий, но точнее, сами четыре стороны есть результат смешения двух основ: Медведь (М) – Луна + Луна; Кабан (К) – Солнце + Луна, с преобладанием Солнца; Рысь (Р) – Солнце + Солнце; Барсук – Луна + Солнце, с преобладанием Луны. Продолжив фрактал, посмотрим, как по маленькому колесу бежит колесо меньше и отмеряет те же отрезки М;К;Р;Б. Так и по нему бежит колесо совсем маленькое, имеющее структуру подобную всем предыдущим. И так бесконечно, в сторону увеличения и в сторону уменьшения колёс. В итоге имеем весь спектр идей и явлений, приходим к различению характеров людей. Последнее рассмотрим на примере даты 13 августа. Колесо времени года отмеряет характер «Р» и даёт преобладающее влияние на конечный результат – 50% от общей суммы. Второе колесо отмеряет внутри предыдущего характер «Б» и даёт вдвое меньшее влияние – 25%. Процент определяется условием фрактальности, то есть: y_n = (100%)/(2^n), где n – номер колеса (шага уточнения). Третье колесо отмеряет «М» и даёт 12.5%. Четвёртое – «Б» и даёт ещё 6.25%. И так далее. С каждым шагом общая сумма стремится к 100%. В итоге результат мышления таков: М=12.5%, К=0%, Р=50%, Б=31.25%.

«И я видел, и вот, бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лицо тельца у всех четырёх и лицо орла у всех четырёх. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицом его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колёс и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырёх одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны. А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колёса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колёса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошёл дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колёсах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла. А под сводом простирались крылья их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои. И голос был со свода, который над головами их. А над сводом было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нём. И видел я как бы пылающий металл; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя».
(Иезекииль 1.4-28)

Основа зодиакальной схемы – квадрат, вписанный в круг, по контуру которого располагаются чертоги по четыре на каждую сторону. Сторона квадрата есть время года. Рассмотрим несколько векторов, по которым чертоги группируются.  БК-вектор включает в себя все весенние и осенние чертоги, то есть Кабана и Барсука. Он свидетельствует о «реалистическом» мышлении людей, рождённых в эти периоды. Такое мышление предполагает склонность человека к Горизонтальной градации окружающего мира. Достигается за счёт умения видеть вещи с разных сторон. В формуле каждого такого чертога содержится результат смешения Солнца и Луны уже на начальном этапе фрактала. МР-вектор охватывает все зимние и летние чертоги. Он свидетельствует об «идеалистическом» мышлении людей. Такое мышление предполагает склонность к Вертикальной градации и устремление к «небесному» или «земному», деля мир на «верхнее» и «нижнее». Эти два вектора можно сравнить с четырьмя сопряжёнными по кругу шестерёнками, противоположные из которых будут вращаться в одну сторону. Выделим другие два типа людей: люди веры (Медведь и Барсук) и люди мечты (Рысь и Кабан). Если человек активен в идеях пытливости, то пассивен в идеях безопасности. Тогда работа внутри «муравейника» – это желание что-то построить, взрастить, навести порядок, – это МБ-вектор или вектор веры. Работа снаружи «муравейника» – это желание что-то найти, – это РК-вектор или вектор мечты. Внутри муравейника все связаны друг с другом и трудятся вместе, а снаружи каждый сам по себе. Кабан и Медведь обладают рациональным мышлением, это – МК-вектор, Рысь и Барсук – иррациональным мышлением, это – БР-вектор. Но каждый чертог, в зависимости от его примесей, содержит в себе определённый процент того и другого. То есть зимние чертоги более рациональны, чем весенние. Где и среди зимних чертогов первая пара чертогов более рациональна второй пары, и внутри каждой пары тот же расклад. Вектора можно легко вычислить из формулы мышления (тоже в процентах). РК-вектор = Р + К. МБ-вектор = М + Б. БР-вектор = Р + Б. МК-вектор = М + К. МР-вектор (комизм, семья и дети) = М + Р. БК-вектор (драматизм, власть и слава) = К + Б. Чертоги одного времени года мы именуем тотемами одного рода, поскольку проистекают они из одного корня, который вносит определённую черту всем своим подуровням. Чертоги, близкие друг к другу по коду мышления, то есть состоящие из одинакового набора первых двух элементов (например, Тур и Конь) являются тотемами одного типа. У таких чертогов всегда обнаруживается некое схожее качество, разве что один им наслаждается, другой бичуется. То же с тотемами одной темы, в коде у которых одинаковая примесь – второй элемент. Эти тотемы располагаются по разные стороны круга: темы размышлений у людей схожи, но взгляды разные. Таким мы видим устройство мира.


Рецензии