Портрет любимой женщины

     Был тёплый августовский вечер. Дожди ушли прочь, дул южный ветер. Горожане семьями высыпали на улицу. Гуляя по Малой Бронной, свернула к Патриаршим прудам и встретила старого друга, его глаза светились. Мы сели на лавочку, и он поведал мне одну очень занимательную историю.
    Однажды я возвращался домой от друзей. Шёл снег. И где-то на окраине города увидел антикварную лавку, прижатую с двух сторон магазином продукты и автозапчастями. Зашёл, осмотрелся. Большие старинные часы, покрытые вековым слоем пыли смотрели на меня. Патефон, две китайские вазы, серебряная сахарница и молочник стояли на круглом столе. Вышел из подсобки старичок в потрепанном велюровом пиджачке и клетчатой рубашке в очках с круглой оправой, держал в руках несколько портретов кисти художников прошлых столетий. Убрал книги, журналы и положил их на прилавок, будто не замечая меня. Один холст привлек мой взор, на нём в лучах восходящего солнца женщина эпохи возрождения шла по горной тропе с кувшином, до верха наполненном водой. Казалось, что такой сюжет тривиален, дама слишком проста и задумчива.

- Эта картина не продаётся, - сказал он.

- Как? То есть я и не собирался брать её. Хотел уходить.
 
- Прекрасно, - ответил он.

- Так сколько?

- Дело не в деньгах. Я продам её только увлеченному человеку, тому, кто видит в мире красоту.

- Старина, это я. Ладно, ты умеешь разбудить интерес. У меня пару тысяч имеется.

- Сорок, сорок тысяч.

- Да, ладно. На эти деньги можно купить …

- Знаю, знаю. На что только не уходили все мои сбережения. Я же сказал вам, что нужен человек, ценящий красоту.

- Ладно, давай, заворачивай.

      Достал кредитную карту, прикинув, что не где будет расплатиться ей. А этот хитрец вытащил из-под полы пыльный аппарат, протёр его и провёл ей, завершив покупку. Вышел из лавки задумчивый, до конца не понимая, к чему всё это было. Зашёл в соседнюю дверь, взял красного вина, сел в машину и поехал домой.
 
      Приготовил ужин, разложил холст, а женщина на нём еще задумчивее стала, глаза опустила. Или деньги зря потратил или рама нужна дорогая, добротная. Долго не мог выбраться в багетную мастерскую, да и денег жалко было отдавать. Доехал. Встретила меня приятная дама в чёрном костюме с белой сорочкой, развернула картину и улыбнулась.

- Интересно, - сказала она.

Ага. Значит не прогадал.

- Какой бюджет?

Опять про деньги. Думал еще что-то скажет. Тут вторая подошла, чуть постарше первой.

- Будем подбирать, а о деньгах договоримся.

   Я напрягся. Карта не резиновая. Ладно. Долго выбирали, будто колдовали, наконец нашли подходящий вариант. От лишних денег меня освободили. Точнее оставили без копейки. Потерянный вернулся домой. Через три дня возвращаюсь. Рамка готова. От картины глаз не оторвать.

- Солнце еще ярче засияет. А на лице у женщины с кувшином появилась улыбка, лёгкая, еле заметная. Клянусь, что раньше её не было, - сказал я, принимая работу.

- Мы рады. Приходите еще. А ваша картина особенная.

- Так я сразу на неё глаз положила, - ответила та, что первая встретила меня.
С чувством исполненного долга вернулся домой. Квартира у меня была простая: студия и отдельная гардеробная комната. Всё, как положено. Подругам нравилось заглядывать в уютную берлогу. А тут осмотрелся. Картину повесить не где. Ей пространство своё необходимо, больше света, да и обстановку нужно поменять.  Еще чего?! Из-за какой-то картины. И зачем только в аферу вписался? Сел, налил вина, вспомнив слова продавца об увлеченном человеке, и решил. А почему я боюсь перемен? Пора бы сменить это жилище. Что за него цепляться? Расслабился и увидел дом, зал с камином, настоящим, а не электрическим, диван большой, полки с книгами, большие стеклянные витражи, а лучше двери, распахивая которые можно выходит на площадку, любуясь собственным садом. Ох и размечтался тогда. А всё этот образ  с опущенным взором и маленькой улыбкой на лице. Прошёл год, один приятель землей торговал, участок помог найти, другой строительством занимался, проект подготовил и рабочих дал. Сложно было, часто деньги заканчивались. Но смотрел на женщину, несущую полный кувшин воды где-то в горах, и думал, наверное ей тоже не просто, но она же идёт. Построил дом, разбил сад и собрал друзей. Момент был для меня волнительный. Как сейчас помню. Выглядываю из кабинета в гостиную, все уже собрались с бокалами в руках, ожидают меня. Я взял картину, смотрю на неё, а женщина смотрит на меня. Не может быть? Она же вниз глядела. Точно знаю. Вышел, повесил работу на самое светлое место, сел, взял бокал вина и рассказал друзьям о том, что не я, а она сотворила всё это. И не встретив её тогда, не потратив последнее на эту рамку, не задумал бы построить дом и не собрал бы вас здесь, жил бы в своей берлоге, считая себя счастливым. Ах каким я был дураком. Друзья смотрели на меня и глазам не верили. Потом перевели взгляд на картину. Один из них был коллекционером, уверил меня, что это Рембрандт и стоит работа пару миллионов. Я не спорил, только оценивать её не стал, для меня она стала бесценной. Я с ней себя хозяином ощутил, настоящим человеком. Слухи поползли о её волшебных свойствах, некоторые ко мне только на неё взглянуть приходили.  Боязно за картину стало. Вечером уснул на диване, той девицей любуясь. А на утро вижу, стоит передо мной, взгляд задумчивый, улыбается.

- Пришла к тебе, - сказала она.

- Я ждал тебя, всё приготовил, - ответил я и обнял её. Теплое в груди стало. Так и живём, не разлей вода. Я восхищаюсь ей, она улыбается мне.


Ваш авторЪ


 




Рецензии