История о друге

   Тёме сломали обе руки и ногу. Трое пьяных отморозков, с яростью били по его телу толстыми палками , наверное не слыша как хрустят под ударами Тёмины кости. А может и слышали, но это их не очень обеспокоило..Друг мой, - сам тот ещё отморозок - как мог сопротивлялся, да только что он мог сделать..Потом, при встрече, он описывал мне те страшные чувства, которые испытывал в те долгие секунды, пытаясь подняться под градом ударов, пытаясь опереться на уже сломанные руки..Я узнал о произошедшем много позднее,- был в отъезде. У Тёмы уже позади был больнично-неподвижный и колясочно-прогулочный период, мы встретились во дворе , куда он вышел прогуляться, привычно переставляя по утоптанной земле алюминиевыми костылями. Сидя на высоком пеньке, отставив в сторону негнущуюся ногу, Тёма с удовольствием пыхтел дешёвой сигаретой, зажатой в плохо гнущейся руке, и на удивление молча слушал мои рассуждения по поводу произошедшего. Странно так смотрел и молча слушал. Оживился он только тогда , когда я перешел на высказывания своих планов о  мести людям , совершившим с ним такое. Коротко взмахнув костылём, Тёма ударил меня по голени.
   -"Тёма, ты чё?-естественно возмутился я, потирая ногу.
   -"Да ничё!..Вот ты сидишь здесь, думаешь что тебе больно..? Представь как было мне! Где ты был , когда они меня убивали? Сидишь здесь, умный, сука,..Ты конечно можешь сейчас пойти , и постараться сделать с ними тоже самое что они со мной сделали. Только здоровья мне это не добавит. И легче мне от этого не станет. У меня было время подумать. И самое умное и жестокое что я могу сделать в этой ситуации - предоставить их своей судьбе и Богу. Бог сам разберётся, как их наказать. А ты -не лезь!..
  Я посмотрел как нервно затягивается сигаретой мой друг, впоследствии никогда и ни в чём уже не бывший таким как прежде. Развернулся и пошёл домой, смотря себе под ноги и думая..

P.S.  Иногда , на непогоду, у Тёмы болят сломанные кости.
P.P.S.  Из тех людей, что били его, один повесился. Другой попал под поезд. Третий пропал куда-то..


Рецензии