О близком будущем

Яра.

   Девочку звали Яра. Она училась в школе, в небольшом городке, где жила вместе с родителями.
А на каникулы всегда уезжала на ферму к дедушке с бабушкой. Особенно Яра любила конец лета,
когда покрываются золотым ковром поля пшеницы, распускает косы кукуруза, и кудрявятся полоски сои. В это время года всегда было сухо и ясно. природа как будто отдыхала, а все люди на ферме готовились к уборке богатых урожаев с полей.
   Яра любила слушать природу. Она осторожно присаживалась на краю поля и замирала. Кузнечик
прыгал на травинку и начинал стрекотать о радости, о любви, о благодарности. Одинокий муравей, пыхтя, тащил зернышко. Яре хотелось ему помочь, но она знала, что стоит ей шевельнуться и она ничего не будет видеть и слышать. Яра понимала язык птиц, насекомых и растений. Но больше всего ей нравилось разговаривать с облаками. И сейчас она посмотрела на небо, там торопливо, подгоняемое ветром, плыло большое белое облако. Яра сосредоточилась на нём и облако ей рассказало, что спешит на восток потушить лесной пожар. Оно родилось над морем и ему там было хорошо. Но сейчас они с друзьями должны объединиться в тучу и пролиться
дождем над лесным пожаром. Такая у них задача. Яра мысленно похвалила облако и пожелала ему скорее народиться снова.
   За ужином дедушка рассказывал, как по телевизору показывали сильный лесной пожар на востоке. Яра ответила, что там вот-вот пройдут дожди и потушат пожар. Дедушка кивнул головой  в знак согласия. Он знал, что внучка умеет разговаривать с природой.

Ратан.

   В горах, над цветущей, благоухающей долиной, прижавшись к скалам, протянулись в одну улицу жилища небольшого горного селения. Суровые условия жизни закалили характеры жителей
селения. Мужчины и женщины были немногословными и сурового вида. Юноши и девушки старались быть похожими на родителей. Но дети были, как все дети на Земле: веселые шумные
и драчливые. Взрослые им ничего не запрещали.
   С еще более высоких гор в селение иногда приходил Старец. Седой, в белых одеждах, с волшебным посохом появлялся он всегда, когда грозил людям голод или болезнь, когда игрались свадьбы и на праздники после удачной охоты. В селении не было бедных или богатых. Жители жили одной большой семьёй-общиной. Никто не был одинок ни в горе, ни в радости. Среди детей ростом и красотою выделялся один мальчик . Его отец и мать были красивыми и уважаемыми людьми в селении. Все искренне радовались, когда у них ясным, осенним днём родился мальчик-крепыш. Родители назвали его Ратан, что означало "Солнце на Земле". А приходивший в селение Старец особо за ним приглядывал.
   Мальчик подрос и стал ощущать в  себе что-то непонятное. Как будто жили в его теле два
мальчика. Когда он был дома, с родителями, то помогал им в работе, любил слушать сказы матери, с удовольствием учился ремеслу у отца. Ратану хорошо было дома. Но стоило выйти на улицу и присоединиться к играющим детям, как он становился упрямым и драчливым. Однажды, когда Ратан хотел ударить другого мальчика, вдруг увидел его глаза,- в них были страх и мольба. Рука Ратана ослабела и опустилась. Не помня себя, он бросился бежать на Священный Утес. Это место почиталось всеми жителями селения. Они приходили сюда и беседовали с Богом. Ратан прижался к тёплому телу Утеса и заплакал. Слезы ручьём текли из
его глаз и он не заметил, когда появился Старец. Мигом высохли слёзы и Ратан с надеждой и
мольбой посмотрел в глаза Старцу. Они излучали тепло. Старец, легко ударив волшебным
посохом в грудь мальчика, сказал:"Ты сильный, смелый и справедливый. Ты не должен обижать
других. Ведь ты "Солнце на Земле". И ушел, не оглядываясь.
   Ратану стало хорошо и спокойно. Теперь он был уверен, что справится с тем вредным
упрямым и драчливым мальчишкой и не даст ему больше расти в себе.Он посмотрел на алый закат солнца, на цветущую долину и прошептал:"Пусть Миру будет хорошо!"

Веселые облака.

   Ратан учился в школе, в небольшом городке, который расположился прямо у подножия их гор. Он очень любил своего Учителя. В классе было двенадцать учеников, но каждому казалось, что он самый любимый Учителем, так как каждый получал от него любовь, терпение
и уважение. Обязательных уроков было семь: математика, словесность, основы миропонимания,
физика, естествознание, прикладное искусство и развитие воображения. До обеда были
обязательные уроки, а после обеда часы свободного творчества. Ратану нравились все уроки,
но особенно он любил уроки воображения и часы свободного творчества.
   Учитель часто уводил своих учеников на опушку леса или фруктового сада, задавал тему-
это были уроки развития воображения.Выбрав себе тему, ученики расходились в разные стороны. Сегодня было три темы: вода, насекомые и цветы. Ратан выбрал воду. Отойдя в сторону, он лёг спиной на упругую травку и посмотрел на небо. Там, в ясной синеве, резвились курчавые белые облака. Похоже они играли в догоняшки. Ратан сосредоточился и
представил себя среди облаков. Стало слышно их разговор:
- Играем веселее, братцы, а то опять скоро придется собираться в тучу.
- Да, пора пролиться над полями дедушки Яры.
- Ну давайте еще порезвимся, а потом напоим землю-матушку.
Ратан выбрал самое большое облако и послал ему мысль-вопрос:"Кто эта Яра?" Облако ответило:"Яра- очень добрая и красивая девочка. Учится в школе в этом городке. Найди её!"
Облака стали сливаться в одно большое, потемневшее вдруг, облако и оно медленно поплыло на юг. Ратан вернулся на поляну, где оставался Учитель. Многие ученики уже вернулись и
усаживались вокруг Учителя. Ратан, стараясь не шуметь, сел около товарищей. Учитель называл имя ученика и тот рассказывал о своих ощущениях и приобретенных знаниях. Все внимательно слушали. Когда Учитель обратился к Ратану, все услышали рассказ о игре облаков, их разговоре о подошедшем сроке пролиться на землю, о девочке Яре, которую знают
облака. "Мне надо найти эту девочку"- закончил свой рассказ Ратан.  Все ученики  рассказали о своих наблюдениях, и Учитель похвалил их. Когда возвращались в школу, Учитель подозвал Ратана и тихо сказал:"Я знаю Яру, если хочешь, познакомлю тебя с ней."
Ратан с радостью согласился.

Ратан и Яра.

   Шли часы свободного творчества. Каждый сам определял себе вид занятий. В школе были
хорошо оснащенные лаборатории, мастерские прикладного труда и творчества, комната с
мыслефонами, музыкальный зал, библиотека, комната аутотренинга. Ратан вошел в комнату с
мыслефонами. За длинным столом, в удобных креслах сидело несколько учеников. Их разделяли
бамбуковые экраны. Ратан сел в свободное кресло, приложил датчики к голове и груди и стал
смотреть на экран. Перед глазами мелькали картинки: родители, друзья, занятия в классе,
небо с плывущими облаками. Он сосредоточился на облаках и на мысле "найди Яру". На экране появилось изображение уголка школьного сада. Под деревом, прямо на земле, сидела
девочка и сосредоточенно смотрела на птичку, сидевшую на её ладони. Ратан снял датчики,
откинулся на спинку кресла и закрыв глаза, дал себе задание вспомнить, где и когда видел
эту девочку. Сосредоточенно смотрел третьим глазом в прошлое. Вот прошлогодний осенний
праздник урожая. Во дворе школы столы с разными блюдами из овощей, булками свежего хлеба.
Учителя, ученики, родители учеников и гости ходят вдоль столов, любуются блюдами, пробуют
оставляют жетоны у вкусных блюд. Играет музыка. Юноша-старшеклассник, ведущий праздник,
объявляет о начале конкурса костюмов. Все весело образуют большой круг. По музыкальному сигналу в круг по одному входят ученики в костюмах плодов урожая. Вот в танце, полном
грации и достоинства, прошлась по кругу пшеница и остановилась в центре. Толстая красная
свекла, пыхтя, уселась у её ног. В яркокрасном платье, с зеленой ботвой на голове плавно
прошла по кругу красавица морковь. Вошла в круг кукуруза. И Ратан узнал в ней девочку из
школьного сада. Светлые волосы собраны на макушке, как метелка кукурузы, платье- початок,
руки - листья. Вся она воздушная и светящаяся с неотразимой. ликующей улыбкой на лице.
Вспомнилось ещё несколько моментов из школьной жизни, когда он видел эту девочку. Всегда
она поражала его необычностью. Всё, он нашёл её. Это была Яра.
   Ратан тихо встал, вышел из комнаты и направился в школьный сад. Навстречу ему, о
чём-то разговаривая, тихим шагом шли Учитель и Яра. Подойдя ближе, они остановились.
Сильно волнуясь, Ратан сделал еще несколько шагов. Он смотрел в глаза Яры. Они тепло
улыбались и волнение Ратана сразу улеглось. Он почтительно поклонился Учителю, потом взял
руку Яры в свою и они весело побежали по аллее к озеру, любимому всеми учениками.
Улыбаясь, Учитель смотрел им вслед, одаривая мыслью:"Пусть детям будет хорошо!"


Рецензии