Война в сороковых

Часть 1.
В шестидесяти километрах от города Вязьмы, возле непроходимого леса, стояла небольшая деревушка, называлась она, Олешиным.
Здесь было двадцать деревянных, хатёнок, покрытых соломой, а немногие щепой. В одном, из этих домиков, жила Мария, с мужем Виктором и двумя дочерьми. Старшею дочку, звали Клавой, и ей было 16 лет, а младшей Таисии, было от роду, полгода.
Домик им, достался от родителей Марии, которые построили ещё себе дом, в деревне, Малое Бурмакино, это за два километра, от деревни Олешино.
Вторая их дочь Шура, была на десять лет моложе, своей сестры.
 В 1932 году ей исполнилось 18ть лет и её, отдали замуж, за паренька, который жил, с дедушкой Кузьмой, так как, его мама умерла, а папа уехал на заработки в Москву и там погиб.
Афанасию было 20 ть лет, когда он женился, на Шуре. Умный, трудолюбивый мальчик, до женитьбы, чтобы заработать на кусок хлеба, тоже уехал в Москву. Там его приютил, двоюродный брат, его матери и устроил, поводырём, к одному, слепому мужчине. Он кормил его и обещался, как исполнится 16ть лет, устроить его на работу
И действительно, устроили мальчика, в подмастерье, к одному сапожнику.
Афанасий научился, сапожному мастерству, но тут заболел дедушка Кузьма и просил мальчика, вернуться в родную деревню.
Он приехал в деревню, да так и остался там и не поехал в Москву.
Вскоре он познакомился с девушкой, которая жила с родителями.
У неё была старшая сестра, Мария, о которой, я уже писала, в начале повести. Шура и Афанасий поженились и дедушка Кузьма, попросил их, чтобы они жили с ним, так как, он плохо себе чувствовал.
В 1934  году, у них, родилась доченька Машенька. В этом же году схоронили они, дедушку Кузьму. Позже на два года, семья прибавилась, родилась снова
 девочка, а спустя, два с половиной года вновь, появилась на свет, ещё дочь.
Прошло два месяца, после рождения дочери, у них случилось горе – умерла старшая дочь. В этот год, ходила страшная болезнь – Корь, которая косила беспощадно детей. Их горю не было конца. Девочки, исполнилось уже 5 лет.
Они долго горевали, по умершей дочери, но жизнь продолжалась.
В декабре 1940 года, наконец, у них родился сынок, как две капли воды, был похож на папу. Афанасий был, на седьмом небе, от радости и мальчика, назвали Витенькой. В это время, Афанасий работал председателем колхоза, состоящего из пяти деревень – Фурсово, Бурмакино, Олешино, Кислово и Малое Бурмакино, где они жили. Колхоз был, в основном животноводческим. Здесь была большая ферма, крупнорогатого скота.
В колхозе был огромный сад, где росли яблони, груши и сливы. Сад приносил, немалую прибыль. В большом подвальном помещении, сохраняли фрукты, до весны, а весной  с Москвы приезжали, постоянные покупатели и по хорошей цене, покупали продукцию.
Жизнь в колхозе налаживалась и он, по всем показателям, вышел на первое место, но начавшая  война, разрушила все планы, колхозников.
Глава 2.
22-го июня, напал, на нашу страну Гитлер. Всех мужчин, забрали на войну.
Председатель взял на руки полугодовалого сынишку поцеловал его и сказал – Ну сынок, оставайся за, старшего и если не вернусь, вырастишь
  и продолжишь, начатое мной дело и уехал на фронт.
Трудная, продолжительная война, разрушила всё, что было нажито, непосильным трудом.
В декабре 1941 года, началось гонение, за членами семей коммунистов.
Карательные отряды, расстреливали в упор, всех членов семей коммунистов, ушедших, на фронт.  Такие семьи, срочно эвакуировали и семья Марии, поспешно уехали на Украину.
Вот её сестра Александра, с детьми и старой мамой, переехали, в деревню Олешино. Эта деревушка, стояла в сторонке и её часто обходили немцы.
В Бурмакине, остался отец Шуры, Семён Васильевич.
Немцы быстро продвигались вперёд и нашим войскам, приходилось отступать и отдавать немцам, города и деревни. Они жестоко расправлялись, с мирными жителями и по доносам полицаев, расстреливали жителей, сжигали, в больших сараях, целыми деревнями.
Шура держала свою корову, на краю деревни в сарае, заваленным сеном.
Немцы, часто проходили в сарай, но всегда выходили, с пустыми руками.
Она тайком, ходила, доит её.
У них была овчарка, которую немцы переманили себе и ходили с ней, на дежурство. Однажды, Шура отправилась доить, Красотку, было уже темно, она проходила, мимо патруля, но оставалась быть незамеченной.
Тарзан, кинулся ей под ноги и залился, оглушительным лаем.
Немцы переполошились и начали стрелять, но Шура тихо позвала собаку, и тот успокоился, узнал её.  Шура бежала кустами немцы палили из пулемётов, но когда к ним прибежал Тарзан, они поняли, что была ложная тревога, и перестали стрелять. Вот так тайком, рискуя жизнью, чтобы спасти детей, всей деревни, она шла, через день, доить свою корову и носила ей воду.
Вскоре, эти немцы ушли с деревни, но приходили на смену их, другие.
Уходя с деревень, им было дано указание, сжигать, всё за собой.
Однажды, ночью, в очередной раз, надо было идти доит корову. Когда Шура ушла, немецкий офицер,  понял, что нет хозяйки. Он прибежал и спросил, у её матери, на русском, ломаном языке, где хозяйка? Он сказал бабушке, что если она уходит, к партизанам, то её расстреляют. Мать Александры, кинулась ему под ноги и призналась, куда ходит, её дочь ночью. Немец сказал, что они это проверят и если, действительно так, то он, не против, что она кормит молоком детей. Тайком, пробираясь на кухню, чтобы процедить молоко, она увидела двух немцев на кухне и чуть не уронила ведро, с молоком. Немцы, с удовольствием выпили по кружке молока и  ушли. Однажды, от громкого крика людей и плача детей, Шура проснулась.
Она выбежала во двор и увидела, что горит, соседская хата. Дул сильный ветер и пламя огня, быстро распространялось, на следующие постройки.
Разбудив маму, они быстро вытащили в сад детей и сундук с вещами и продуктами. Их дом, ужу загорелся и больше они ничего, не могли спасти, от огня. Три семьи, сгорели, вместе своими  домами.
Они сидели в саду и со слезами наблюдали, как горела их хата.
Несколько немецких солдат, наблюдали, за этим зрелищем.
Но вот огонь перекинулся через дорогу, стало невыносимо, жарко и Шуре, со своим семейством, пришлось уходить дальше.
Они с матерью взяли детей, и пламя перекинулось в сад, загорелся сад и сгорел сундук, с вещами и продуктами.
Люди с криком бежали по дороге, тащили на руках, маленьких детей, а дети постарше, бежали за ними. Крик людёй, плачь детей, шум ветра и треск, догорающих построек, слилось, во едино! Дым и смрад расстилался по Земле, трудно было дышать. Люди не знали, где найти пристанище и многие сидели на своём попелище, так как, идти было некуда.
Многие бежали, к окопам, которые были выкопаны, на всякий случай, но они были наполнены водой.
Остался один огромный сарай, который стоял на отшибе деревни, и где Шура прятала корову. Вот там и разместились жители всей деревни, оставшиеся, без крова. Пришлось Шуре, с семьёй идти снова, в свой дом, в Малое Бурмакино. – Доченька надо сходить посмотреть, может, и его сожги, эти  изверги! – сказала мать Александры.
Шура, с старшей дочерью, пошли в разведку, посмотреть, стоит ли , их домик и убедившись что дом их целёхонек, с наступлением темноты, она повела своё семейство в путь, дорогу.
Глава 3.
Когда они доходили к речке, началась стрельба, небо освещалось ракетами, снаряды разрывались, рядом с ними, но прижавши к Земле, на берегу реки, они лежали в глубоком яру, и смотрели, на страшное зрелище. Всё трещало, сверкало, и вдруг послышался гул, приближающего немецкого самолёта, который летел так низко над Землёй, что была видна кабина лётчика.
Он начал бомбить, глыбы Земли взлетали воздух, деревья выворачивало с корнями и всё превратилось, в страшный ад.
Дети плакали так, что не слышно было гула самолёта.  Через несколько минут, всё стихло. Немцы, часто устраивали такие развлечения, когда надо было им войскам, продвинуться дальше, к Вязьме, к Москве. Наконец, они добрались до дома, но тут их остановил патруль, но вышел Шурин отец и их пропустили в дом. Здесь было полно советских солдат, даже не могли детей, пронести и положить на печь и пришлось солдатам, передавать их, с рук в руки. Окно в доме было открыто, и там стояли два пулемёта, направленные дулом, на дорогу. В другом углу сидел радист и кричал – Я, коза, я коза! – вы, слышите меня?...
Вся деревня, за исключением, первого и последнего дома, была сожжена.
 Семён Васильевич, со слезами рассказал, сколько ему пришлось пережить.
Его дважды, чуть не до смерти, избивали немцы, но среди них, были и хорошие, добрые, они давали ему поесть, и спасали старика и его дом. Все были рады, что остались живы и остался целёхонек, их дом.
Война близилась к концу и немцы поспешно уходи, так как шли , следом наши Армии и гнали их прочь, с наших Земель!
Под большим страхом, риском, для жизни, люди из деревень, спасались в лесах, чтобы выжить, спасти своих детей, и  дожить, до долгожданной Победы!


Рецензии
да,начало войны внесло большой хаос, всюду гуляла смерть, очень трудно приходилось не только войскам но и мирным гражданам, но страна выстояла и победила фашизм

очень понравилось
восхищён

Владимир Гельм   18.01.2014 22:29     Заявить о нарушении
А сейчас, об этом что-то, стали забывать!
Всего доброго вам и спасибо, за терпение и выдержку!
С уважением,

Надежда Водолазова 2   22.01.2014 12:44   Заявить о нарушении