Дневник странника. Запись шестнадцатая

Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2013/07/13/958




Запись шестнадцатая


В назначенное время мы вместе с союзниками склонились над расстеленным Ако куском пергамента. Шаманы уже были посвящены кратко в суть операции, дело было только за самими деталями вторжения.

- Вот тут вход в резиденцию. – Ако указал кинжалом на небольшую брешь в стене. – Это единственный вход. Резиденция полностью защищена от проникновения, переместиться нельзя ни в нее саму, ни даже ближе пятнадцати метров от входа. План такой: мы с Заком используем магию перемещения и открываем портал вот тут, в двухстах метрах от резиденции. Далее по вот этой улице двинемся ко входу…
- Нет, стой! – Я прервал наставника. – Так не пойдет. Все перемещения в город контролируются. Там ведь бой сейчас идет! Сам ведь говорил, для Лейнда единственный шанс устоять – это не дать пройти врагу за стены,  а значит внутренние поисковики бдительны как никогда.  За то время, что мы будем двигаться до входа, все стражи будут уже наготове. Мы и дальше первых ворот не пробьемся. Нужно наоборот переместиться вот сюда. – Я указал точку на карте. – Максимально близко к воротам. Тут и портал открыть. Тогда за нами будет эффект неожиданности и мы по крайней мере успеем прорваться вовнутрь до мобилизации всей охраны.

Ако покачал головой.
- Какая тут неожиданность, если на открытие портала нужно не менее минуты. Мы и половины заклинания не прочтем, как стражи нас испепелят. Я не говорил, что портал требует полного сосредоточения? Так вот, мы даже защищаться не сможем, все внимание на портале будет.
- Я знаю что говорю! Ты забываешь, что мне не надо произносить заклинания. Открывать портал я начну еще во время перемещения. Так что с этой частью все путем. Меня больше волнуют големы на входе. На них вроде как наша магия не действует?
- Каменных стражей я беру на себя. – Отозвался Бурый камень, до этого момента хранивший молчание. – Камень это моя стихия.

В подтверждение своих слов он поднял с земли камень и тот прямо на глазах рассыпался в песок.

Ако одобрительно кивнул.
- Тогда решено. Сморите дальше. Участок между внешними и внутренними воротами. При вторжении он полностью заполнится огнем. Для защиты вам понадобятся вот эти элементы воды.

Он высыпал на землю небольшие стеклянные шары, внутри которых вспыхивали синие огоньки.
- Их на долго не хватит, но пройти сквозь огонь помогут. За внутренними воротами открытая площадь. В случае вторжения она вся будет простреливаться разящими молниями. Увернуться от них невозможно, но если предварительно заполнить двор дымом, то кристаллы, источающие молнии не смогут найти цель. Я знаю, вы умеете создавать дымовую завесу.

Старший шаман кивнул.
- Когда проникнем внутрь, нам придется разделиться, чтобы стражи не знали, что именно мы ищем. Мы с Заком двинемся в западную часть резиденции, там находится подземелье с книгой истины. Остальных прошу создать как можно больше шуму…   Вот еще боевые амулеты из моих старых запасов. – Ако достал из вещевого мешка горсть медальонов. – Их сила не бесконечна, но пару магических атак они отразить смогут. Большего, к сожалению, обещать не могу. Также как и того, что мы сможем вернуться.
Повелитель камней лишь пожал на эту реплику плечами. Остальные шаманы никак не отреагировали.

- Сколько у нас времени до перемещения? – Будничным тоном спросил Бурый камень. Прозвучало это так, как будто он спросил, через сколько минут прибудет электричка, чтобы ехать на работу.
- Начнем через пол часа.
- Хорошо. Мы будем готовы.
Ако повернулся ко мне.
- Зак, ты помнишь, портал открывается с двух сторон. Нам снова понадобятся твои двойники, чтобы открыть его с этой стороны.
- Ну, пару двойников мы можем и с собой прихватить.
- Не сможем. Двойников нельзя провести сквозь портал. Ты не знал? Ну да ладно. Надеюсь, ты знаешь, что делать с книгой истин, если нам все же удастся до нее добраться.
Я лишь кивнул в ответ. Как и говорила Йоха, когда пришло время, я знал что нужно сделать. Вопрос по-прежнему был в том, готов ли я это сделать. Надо было еще столько всего обдумать. План по-своему был не плох. В том, что мы сможем открыть портал и провести через него союзников, сомнений не было. Даже до книги истин мы, скорее всего, доберемся – уж если мои старшие товарищи предусмотрели до этого момента все до мелочей, то значит и с главной задачей все получится. Только вот что дальше? Сумеем ли мы оттуда выбраться? И если даже спасемся, то кем мы станем, в бывшей магической державе, лишенной благодаря нам основной силы? На эти вопросы у меня ответов не было…
- Зак, последний шанс передумать. Ты уверен, что мы поступаем правильно? – Вопрос принадлежал Ако. Он как будто почувствовал мои сомнения.
Разумеется, я не был уверен. Более того, единственным, что позволяло мне придерживаться плана, было ощущение где-то в глубине души, совсем глубоко, что все происходит так, как надо. Только это был не тот ответ, которого ждал друг.
- Да, уверен. Давай амулеты закрепим, пока возможность есть. – Отозвался я.

В назначенное время мы все собрались перед центральным шатром. Шаманы были в боевой раскраске и при оружии. Двое из них держали в руках бутыльки с оборотным зельем. Пара моих двойников выжидающе смотрели в мою сторону.
- Ну что, друзья, начинаем.- Произнес Ако. – Зак дай мне руку и закрой глаза. Твоя задача портал, моя перемещение к воротам. Начали! Шаг вперед!
Я сосредоточился на образе портала, поэтому даже не сразу заметил, что теперь шагаю уже не по песчаной земле шаманов, а по мягкой лужайке перед резиденцией.
- Ты куда, Зак! – Заорал мне прямо в ухо напарник. – Держи этот чертов портал! Мало его открыть, держи пока все не пройдут!

Я машинально открыл глаза и подхватил чуть было не захлопнувшуюся дверь портала. Хотя по ощущениям это была даже не дверь, а скорее покрывало. Очень тяжелое покрывало. Из под него один за другим выбегали наши союзники и устремлялись куда то вперед. Я стоял спиной ко входу в резиденцию, поэтому не мог видеть происходящее. Мне уже начало казаться, что прошла целая вечность, когда Ако крикнул: Отпускай! Быстрее внутрь!

Я с довольствием бросил покрывало портала и повернулся. Вместо внешних ворот на земле была лишь кучка песка, также как и от обоих големов. Стражей я тоже не обнаружил. Зато все пространство за дверьми было заполнено огнем. Ако рванул меня за рукав.
- Скорее! Надо пробежать двор пока дым не рассеялся! Об огне не думай!

Мы бегом преодолели расстояние до входа. Перед стеной огня я замешкался на долю секунды, но затем зажмурил глаза и бросился вперед, машинально защищая лицо руками. Как и обещал Ако, элемент воды сделал свое дело. Вокруг меня мгновенно образовался водяной пузырь. Вода по его краям шипела и исчезала, но в центре жар огня совсем не чувствовался. Пробежав пространство между воротами, мы попали во двор, где я чуть не упал, споткнувшись о тело одного из наших шаманов. В дыму нельзя было рассмотреть его, но и без этого было ясно, что он умер от попадания молнии. Практически на ощупь мы добрались, наконец, до входа в основное здание. Там нас уже ожидал один из союзников.

- Сюда, скорее. Мы отбросили стражу от входа, но долго удержать не сможем. Их слишком много!
- Нам нужна еще пара минут, потом отходите! – Отозвался напарник.
Мы стремительно пересекли зал, попутно отразив чью то атаку молнией и резко нырнули в боковой коридор. Пробежав по нему пару десятков метров, Ако неожиданно прижался к стене, и она чуть отодвинулась в сторону.
- Это тайный ход к центру резиденции. Он известен не многим из стражей, так что у нас фора.

Этот тайный ход представлял собой целый лабиринт из узких туннелей, переплетающихся между собой как паутина. Ако уверенно двигался по нему, сворачивая иногда налево или направо. Мне оставалось только следовать за ним и не отставать. Наконец мы добежали до тупика. Пока я пытался усмирить свое шумное дыхание, наставник опять колдовал со стеной. Наконец она поддалась и отошла в сторону, выпустив нас в просторный зал, в дальнем конце которого виднелась дверь, ведущая в подземелье. Я осторожно осмотрел помещение – никого. Мы двинулись вперед и прошли уже половину пути, когда  справа раздался звук открывающейся двери. Повернув голову, я встретился глазами с Фулиосом. Тот на секунду остолбенел от неожиданности, а затем, выкрикнув нехорошее слово не магического свойства, вскинул свой посох. Я его опередил, выстрелив на вскидку парой боевых заклинаний. Одно из них попало в дальнюю колонну зала, переломив ее пополам. С потолка посыпалась штукатурка, и я потерял противника из виду. По всей видимости, мне удалось его зацепить, потому что он дурным голосом звал на помощь стражу. Ако дернул меня за рукав.

- Наша цель не он, надо спешить. Скоро здесь будут стражи.
Мы пробежали остаток пути до подземелья, и Ако произнес кодовое заклинание. Дверь с легким скрежетом отварилась.
- Зак, разрушь дальние колонны. Да, в общем, будет здорово если и свод обвалишь. Это задержит преследователей.

Я выполнил просьбу друга, выпустив по противоположной стене дюжину заклятий. После чего мы закрыли дверь подземелья изнутри и оказались в полной темноте. Я слегка щелкнул по набалдашнику посоха, и кристалл засиял голубоватым светом. Мы осторожно начали спуск.
Подземелье на удивление оказалось неглубоким, всего полторы сотни ступеней. Завершилось оно ровной площадкой, упирающейся в деревянную дверь. Ако остановился перед ней с озадаченным видом.

- Когда я был тут прошлый раз, двери еще не было.
- Как давно это было?
- Очень давно…  Я не знаю пароля от этой двери.
- Выбора у нас нет, попробуй подобрать.

Ако ненадолго задумался, а затем произнес заклинание. На дверь это не возымело никакого эффекта. Тогда он попробовал еще одно, но также безрезультатно.

В это время сверху раздался уже знакомый скрежет открывающейся двери и, через несколько мгновений после него, топот тяжелых сапог. По звуку не менее десятка человек.
Ако с отчаянием выкрикивал пароли, какие ему только в голову приходили, но ни один из них не подходил.

Зато мне в голову пришла одна любопытная мысль. Я посторонил учителя и потянул дверь на себя за едва заметную ручку. Та поддалась и после нескольких рывков освободила путь. Ако сложился пополам в истерическом хохоте.

- Ахаха, не заперто! Это вообще не магическая дверь! Примитивный кусок дерева! Ахаха…
Я с трудом удержался, чтобы к нему не присоединиться, но все-таки сумел взять себя в руки. Затем, я схватил напарника за плечи и слегка встряхнул.
- Соберись, дружище! Мы у цели, заходим.

Заскочив внутрь, мы захлопнули за собой дверь. С внутренней стороны были все необходимые перекладины для засова, но его самого нигде в зоне видимости не оказалось. Тогда Ако продел в петли вместо него мой посох.

- Если наша затея не удастся, то от посоха будет мало толку. – Пояснил он. – Теперь твой ход, друг. Книга истин вон на том постаменте. Надеюсь, ты действительно знаешь что делать.

Я пересек помещение и подошел к монументальной подставке, на которой покоилась закрытая каменная книга. Мои губы сами по себе зашевелились, произнося нужные слова. Книга с легким шелестом раскрылась, стряхнув с обложки налет пыли. Я положил на нее руку. Просто потому, что знал, что так надо. Нужного мне заклинания в книге быть не могло, но для его составления мне нужно было кое-что узнать. В это время по двери в зал ударили тяжелым предметом, и кто-то дурным голосом заорал, чтобы мы немедленно открыли. Разумеется, мы и не думали этого делать, тогда удары по двери усилились. Я вновь повернулся к книге. Единственным способом прекратить войну, было лишить силы наиболее могущественных магов противника. Но и магов Лейнда я не мог оставить без внимания. Они перегнули палку, решив, что могут по своему желанию вершить судьбы других народов. И все бы ничего, но и меня это заклинание тоже затронет. Такая магия подействует, только если скрепить его своим именем, а это тоже конец пути волшебника. Я усмехнулся, как там сказано в пророчестве - «принятое им решение будет означать конец могущества всех магов». Значит, так тому и быть. Я попросил книгу показать мне истинные имена всех магов и мое, в том числе. Слегка удивившись увиденному, я набрал в легкие побольше воздуха. Как мне уже было известно, все заклинания, созданные на языке Мира, были стихами. От красивых и мелодичных в заклинаниях лечения, до отвратительных в боевых заклятиях. Сейчас мне предстояло создать своё. Никогда не был силен в поэзии, но много от меня и не требовалось, было бы какое-то подобие рифмы, хоть «ботинок – полуботинок», как в эстрадной попсе. Поприветствовав Мир, я начал.


И будут день и ночь сравнимы по длине.
Не будет больше света столько при луне.
Развеется ведущий в тьму туман
И потеряет силу всяк вызвавший его шаман
И силу магов тоже отзываю
Их список дальше прилагаю

Дальше шел длиннющий список истинных имен магов с обеих враждующих сторон. Я перечислил имена всех великих и просто сильных магов. На магов средней руки больше времени уже не оставалось. Дверь затрещала под натиском ударов.

Враждующих всех возвращаю я домой
Переместятся всяк и мертвый и живой
Порталы оба закрываю
Проход чрез них печатью запрещаю
Заклятие это именем скрепляю.

Подумав пол секунды, я добавил к этому также и заклинание перемещения – после того, что мы задумали сделать, глупо будет оставаться в хранилище, да и уцелевших союзников-шаманов надо вернуть домой. Теперь последний штрих. С произнесением имени, данным при моем первом появлении в этом мире, будет восстановлено равновесие, и моя роль в этой истории будет завершена. Ну что ж, я успел откусит хороший кусок чудес, мало кому такое выпадает в жизни.
Я произнес последнее нужное слово в тот момент, когда дверь рассыпалась в мелкие щепки.


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/04/1544


Рецензии
Интересно написано, вот так бы с первой главы. Переживаю за наших героев, ведь уже видно, что потери предстоят существенные.

Михаил Оживитель   28.04.2015 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, Михаил! Интересно еще Ваше мнение по самой последней главе, нет ли в ней незавершенности.

Алексей Жемчужный   30.04.2015 20:04   Заявить о нарушении