Школа. Глава 11 Вторник 15 30 О свободе

Глава 11 (Вторник ~15:30) О свободе

После неожиданно короткого собеседования меня повели знакомиться с “рабынями”. В течение двух минут, что меня вели к девушкам, сложнее всего было не думать. Точней отгонять те образы, фантазии, предположения, что лезли в голову. Помогли тренировки по фехтованию, там тоже каждый раз перед спаррингами приходилось все мысли отгонять, иначе не получалось сосредоточиться на противнике. Но с девушками это было куда сложней. К счастью моя воспалённая фантазия была далека от реальности. В очередной офисной комнате были вполне обычные девушки, лет 20 может 25. Никакой вызывающей одежды, ничего необычного. В принципе если бы не их цепкие взгляды я, не задумываясь, пошёл бы дальше.

– Знакомьтесь, – холодно бросил Дмитрий Иванович непонятно кому и вышел.

– Ваня, – быстро выпалил я и начал судорожно соображать каким образом должна протекать предстаящая беседа..

Не то что бы это был страх, но неприятный холодок окутывал всё сильней. Девушки явно не питали никаких теплых эмоций к человеку который должен будет учить их покорности. Что любопытно, в тот момент у меня не было никаких сомнений, что все они рабыни, а я их тренер, и именно за это в любой момент меня могли разорвать на сотню маленьких работорговцев, чтоб другим желающим претендовать это место неповадно было.

Молчаливое уничтожение меня взглядами затягивалось. Наверное, ещё пару минут, и я был бы благодарен лишь возможности выйти из комнаты живым.

Думаю, в моём состоянии любое движение могло показаться резким. Хотелось бы мне показать свою непоколебимость, мужественность и уверенность, но вместо этого, как только ближайшая ко мне девушка встала, я бросился на выход. Уже схватившись за ручку почему-то закрытой двери и убедившись, что пути отступления нет, во мне проснулось этакое «обречённое любопытство». Вроде как я смирился с проигрышем, но напоследок хотел спросить, как всё это произошло.

Не знаю, как всё выглядело со стороны, но когда я обернулся, вместо агрессии в девушках читалось любопытство.

– И чему ты собираешься нас учить? – спросила та девушка, что первая встала.

– Не знаю, – абсолютно честно признался я.

– Интересно. Я Наташа, ну лучше просто Ната.

– Ваня, – снова представился я.

– А что ты знаешь о рабстве? – продолжила опрос Ната.

– Ничего.

– Так…

– Но я кое-что знаю о свободе, – попытался хоть как-то реабилитироваться я. И, похоже, это сработало, все девушки заинтересовались, – её ценность сильно преувеличивают. Но для того, чтобы это объяснить, мне придется немного поделиться своим мировоззрением. Основная мысль проста. Всё окружающее нас, создано людьми. Всё, чем мы пользуемся, всё влияющее на наше представления о красоте, моде, хорошем и плохом. Всё это создано кем-то конкретным. И я сейчас не о боге, не о сверхчеловеке. Этих людей создавших или изменивших наш мир, их много. Кто-то жил давно, кто-то живёт до сих пор. Например, прямо сейчас осмотритесь: мы в здании. Был человек, который его сконструировал, но нас он не сильно интересует. Был человек, который придумал краны, это уже ближе, но всё ещё не то. А был человек, который создал систему образование, который создал промышленный комплекс, который поставил задачи. Благодаря нему были созданы тысячи таких вот зданий, благодаря нему воспитали сотни инженеров, и вот он уже похож на того самого великого человека. Из-за таких как он, Великих, меняется наш мир. Это важно понять, кто-то изобрёл электричество, но этого мало. Кто-то создал огромную империю, и этого может быть мало. А кто-то просто придумал новый материал для лампочки, я про Эдисона, и вот благодаря нему, электричество стало быстро распространяться. А то, что без электричества наш мир выглядел абсолютно по-другому, не стоит и говорить. Подчёркиваю, без настолько популярного электричества, без почти повсеместной электрификации, не было бы такого огромного количества приборов. Да что там количество, все приборы, что сейчас нас окружают, все вещи, что вы можете мне назвать в течение минуты, всё это создано с участием электрификации.

– Стул, – неожиданно высказалась одна из девушек.

– Во-первых, древесина для стула. Уверен, деревья не ручной пилой валили. Затем транспортировка, затем роспуск на доски. Лаки. Их создают в промышленных масштабах, значит, при помощи конвейера, тоже, кстати, важное изобретение, а уже то, что в конвейере используется электричество, думаю, никто не сомневается.

– Во-вторых, – непонятно к чему добавила Ната.

– А?

– Если ты сказал, во-первых, то должно быть и во вторых. Но идею мы твою поняли. Только вот как это связанно с рабством?

– Со свободой. Дело в том, что вот на таких людей я бы согласился работать. Возможность помочь Великому человеку, на самом деле изменить мир, сделать его лучше. Это, по-моему, куда важнее свободы.

– И чего же ты не изменишь мир?

– А я не тот самый Великий. Те о ком я говорю, люди, что меняют мир, они живут по другим законам. У них не может быть чувств, они не могут себе позволить отдых, хобби, всё это второстепенно. В первую очередь у них есть дело, у них есть задача, цель. Всё что происходит в их жизни должно приближать эту цель. Всё что мешает, недопустимо. Это сложно понять. Сложно описать какого это, когда твоя жизнь, словно программа. Когда ты спишь лишь потому, что благодаря сну ты сможешь сосредоточиться и решить свою активную задачу быстрее. Это не жизнь, или как минимум это не та жизнь, которой живём мы, которой сможем жить мы. А потому, нам остаётся только помогать таким людям. И если для этого потребуется забыть о такой странной и для большинства не понятной вещи как свобода, то я не против.

– Что значит непонятной?

– Я вижу людей, что окружают меня. Все они просыпаются и идут на учёбу или на работу. В место, которое не они выбрали сами, а туда, куда им сейчас необходимо идти. Затем они могут идти развлекаться. Но место, куда они идут, уже давным-давно стало для них привычкой. А ещё у них есть друзья, к сожалению, никто из них не может сказать правду своим друзьям. Даже те, кто делают “недозволенное”, ничего не знают о свободе. Они лишь повторяют то, что когда-то где-то увидели, они лишь имитаторы. По крайней мере, те, кого видела я.

– Сколько тебе лет?

– Э-э-э, – этот вопрос меня поставил в тупик, и в тоже время выдернул в реальный мир. Лишь в тот момент я вспомнил, где я и почему. Интересно как быстро можно увлечься и забыться, – шестнадцать, вроде.

– Не слишком ли ты уверен для шестнадцатилетнего паренька?

– В чём? В том что вижу? Да, а уже из этого легко понять, что я думаю о свободе.

– Её можно обменять на служение великому человеку. Так?

– Да.

– Но рабыни не выбирают себе господина.

– Так и не надо. Просто стань достаточно сильной, умей быть полезной, умей врать, умей распознавать ложь, умей манипулировать, умей учиться чему угодно, умей перестраиваться, умей всё то, что только можно уметь, стань той, кто сможет быть полезной Великому человеку. Может тогда тебя, заметят, может тогда, твоя жизнь будет не бессмысленной.

– Так смысл твоей жизни найти великого человека и служить ему?

– Нет.

– Тогда что?

– Прости, но это моя жизнь, моя цель, это то, что внутри меня. Это то, что я не потеряю, будь я даже рабом. Никто не сможет это увидеть, и тем более отобрать, – в тот момент, я сам ужаснулся, насколько серьёзно это прозвучало, – вы рабыни, ваши тела принадлежат не вам. Я до сих пор, не уверен правда ли это, но пусть даже так, это ничуть не мешает вам иметь… то, что есть у меня.

Тишина больше не давила на меня. Не знаю, что тогда изменилось во мне, или что-то изменилось в них, но теперь комната и девушки в ней были чем-то естественным. Они словно были частью меня. Очень странное чувство.

– И ты хочешь научиться нас находить в себе Это? – может мне показалось, но на этот раз Ната не спрашивала, а просила.

– Ну… это то чему я могу вас научить. Если вам это надо.

– Чему ещё?

– Бить, сражаться, уступать, объяснять любое действие человека, учиться, и самое главное как остаться собой, что бы ни происходило вокруг.

– Очень сумбурный рассказ, уверен, что справишься?

– Не справлюсь – уволите. Я ничего не теряю попробовав.

– А как же совесть, как же честь, как же репутация?

– Прости Ната, но для меня это всё слова, ничем важным не подкреплённые.

– Тогда ещё увидимся, на сегодня всё.


Рецензии