правитель последняя редакция

*  Поскольку дело шло к ночи, небольшой отряд верховых огибал озеро по широкой дуге.  У подножия священной горы, группа воинов разжигает костёр из сырого валежника.

Сучья как змеи корчатся в дыму и язычках пламени.  Но вот костёр стреляя в стороны искрами разгорается и люди жмутся поближе к благодатному теплу.  Остаётся только ждать назначенного времени.  Лошади уже рассёдланы и молодой предводитель сидя на седле поставленным у костра,  хмурясь помаргивает глядя на пламя.

Он бы придушил этого ублюдка, которого отец объявил наследником трона.  Тринадцать лет назад, его принесла какая то женщина и правитель принял её как королеву.

Она исчезла, как только малыш перестал кормиться грудью и правитель тут же отправился на священную гору к оракулу.   Вот с этим верным псом, что сидит сейчас на корточках справа и пошевеливает мечом  дрова в костре.  Потом клятва верности на берегу озера и объявление наследника.

Полный шлем воды и по капле крови каждого из дружины.  Он не дурак.  Он только сделал вид, что пригубил из импровизированной чаши.  Его как громом поразило, когда отец объявил наследником трона этого урода без роду и племени.   Ничего.   Всё достаётся терпеливому.   Отец лежит в ожидании смерти, мальчишка ещё ребёнок. 

Главное явиться к оракулу,а с этим безродным он расправится потом.   Да.  Он поспешил тот раз, когда передал ему со слугой чашу с ядом.   Этот пёс...телохранитель заставил слугу отхлебнуть из чаши, а потом равнодушно смотрел, как тот суча ногами размазывает по каменному полу блевотину. 

Ничего...и этому перепадёт.  Однако пора.   Красивый юноша на пороге зрелости встаёт и запахнув плащ со знаком королевского рода на плече, шагает во тьму в сторону священной горы....один.

Полная луна, оторвав свой диск от горизонта,посыпает серебристым пеплом золотистую шевелюру.  Неказистая хижина с полуоткрытой дверью.   Вообще то можно и не входить.   Достаточно того, что он здесь был, но движение в узкой щели дверей приковывает его внимание. 

Прекрасное и мерзостное одновременно, в этих  переливах чешуи, скользяще - вкрадчивое, и взгляд останавливающий дыхание.   Юноша и не заметил как оказался на спине дракона, но вот прыжок с вершины священной горы, свист ветра в ушах и шорох кожистых крыльев.   Ухнула земля куда то вниз, сердце замерло и в кромешной мгле...там...внизу...зеленоватый глаз с чёрным зрачком с издёвкой смотрит в небеса.   

Нет никого,  только где то внутри чёрные щупальца тьмы постепенно сближаясь,  короткими поцелуями разъедают его личность.    Мечется сознание в поисках выхода которого нет.  Открывается единственный, но огромный глаз демона, расправляется бесконечное крыло тьмы и в самой глубине её мечется крохотная искорка, которая когда то была человеком. 

Весь мир  под ним.. правда только ночная сторона.    Можно заглянуть в любой сон и оставить в нём свой след.     Один только сон ему не властен.   Мальчик играет у высокого стрельчатого окна, из которого льётся золотистый свет.    Мальчику снится день.   Кислота ненависти разъедает демона и из самого сердца тьмы вываливается чёрный, шевелящийся клубок.   Он растворяется в ночи и достигнув земли расползается по трещинам В камнях. 

  Можно убить этих людей, что жмутся к костру, но ночь на исходе и надо спешить за ней. Он будет возвращаться сюда с каждым заходом солнца и подпитывать своею ненавистью болезнь брошенную на эту страну.    Она наберёт силы и выйдет на поверхность.

Луна касаясь горизонта освещает голову трупа сидящего на пороге хижины.   Седые волосы не шевелит предутренний ветерок.   Неподвижные глаза в кристалликах инея, а с восточной стороны обрыва, зеленоватый туман светясь сворачивается в причудливые фигуры, наползает, скрывает труп и порог хижины, затем разом отдёргивается, уползает вниз, к озеру.    Нет никого на вершине священной горы.   Да и не было наверное.

Пожилой воин заглядывает в дверной проём.   Не было тут никого.   Очень давно не было.   Он молча спускается с горы к ожидающим его воинам и вдруг останавливается как вкопанный.    Правитель умирает и ему придётся вновь сюда вернуться с мальчиком, ребёнком у которого больше не будет детства.   Но вот группа всадников удаляется навстречу солнцу и вновь над горой и озером повисает неподвижность.

Если подняться над озером, туда, где птицам нечем дышать и посмотреть на озеро,можно увидеть огромный зелёный глаз с чёрным зрачком, из которого сочится и сливается с мерцанием звёзд ожидание, которое и есть вечность.



* По горному серпантину поднимаются два всадника.  Воин средних лет, в полном боевом облачении, снисходительно и немного надменно сверху вниз поглядывает на своего путника.  Второй - мальчик тринадцати лет, два дня назад потерявший отца, в полной растерянности от свалившейся на него ноши.завидуя последнему крестьянину или рыбаку.

  Он жаждет свободы и по обычаю своих предков едет к оракулу в надежде её получить.  Но вот и конец пути. на небольшом выступе прилепилась к скале хижина сложенная из валунов.путники спешиваются.  Телохранитель с некоторой опаской поглядывает в сторону дощатой двери.  Мальчик тянет на себя кожаную петлю. дверь со скрипом открывается и вот он последний шаг и первый взгляд.

Теперь мальчик понимает, что он БЫЛ свободен до этого момента.  Взгляд в котором плещется вечность проникает в душу.голову стискивает обручем, и вдруг, где то там, не в голове, а в груди открывается некое пространство и он делает огромное усилие, что бы устоять.  Он чувствует сытость землекопа встающего из за стола и его усталость, смертный страх жертвы и торжество убийцы.  Он слышит и чувствует свой народ, всех и всё...и сразу.

И  вновь открывается  окно, но уже в  голове и яркий свет освещает самые сокровенные уголки его души.  Этот свет даёт ему силы нести ношу.  Точно отмеренной мерой.  Ровно столько, что бы не упасть.  Всего одно мгновение.  Мальчик делает шаг назад. снова скрип закрывающейся двери и он поворачивается к телохранителю. 

Взгляд в котором плещется вечность встречается с глазами воина и тот рушится на колени, пытаясь спрятать лицо от этого пронизывающего взгляда в щебне под своими ногами.  Но наконец осознав бесполезность своих попыток, поднимает своё изрезанное острыми камнями лицо и выдыхает.
- ГОСПОДИИИИИИИИН.


*  Прошло семь месяцев после посещения оракула.  Маленький вооружённый отряд верховых выезжает из леса.  И мальчик, и  телохранитель изменились.  Воин потерял левое ухо.  Шрам пересекающий щеку обнажает коренные зубы. Мальчик почти не вырос,  но худенькое лицо носит строгое выражение и как бы светится изнутри. В  лесу отряд догнал и обезглавил у ручья человека, носящего монашескую рясу.
 
 Настоящий монах был найден мёртвым и раздетым  .Целая свора одетых в чёрное,  по  всей стране охотилась на целителей,  обвиняя их в колдовстве .  Мальчик резко выпрямляется в седле и останавливает коня.   Затем поворачивает к ближайшей деревне.недалеко от реки,на пригорке сооружено кострище с деревом в центре .
 
К  дереву привязана женщина.  Перед небольшой группой крестьян человек в рясе потрясает грубым деревянным крестом с небольшим ковчежцем в центре.  Воины спешиваются.  Мальчик садится на услужливо поставленный раскладной табурет обтянутый оленьей кожей.
 
Чёрный ужас повис над страной и сейчас он исходит из ковчежца.   Лже монах одной рукой поднимает выше крест,  другой - натягивает на голову капюшон.  Воинам не нужны приказы,  всё и так понятно.  Женщина освобождена и уже на коне за спиной одного из воинов.
 Лицо правителя осунулось.  Тонкая кожа обтягивает скулы.шевелятся губы.
-Сжечь. Живьём. Вместе с крестом.

  За гулом пламени  уже не слышно воплей.   Отряд со спасённой целительницей спешит к замку.   Маленькая фигурка горбясь в седле, клонится в сторону телохранителя.
-Чумы не избежать.
Молчит воин.  Тот, в лесу, успел выбросить крест в ручей и его унесло течением в реку.
   
В огромном камине зала гудит пламя.  Маленький правитель стоит перед камином. Одинокая фигурка в пустом чертоге.  Огонь освещает лицо, изменяя его черты до неузнаваемости.   Лицо дрожит . Его выражение искажается и вдруг,  на какое то мгновение проступает хрустальный лик ангела.
 
За высокими дверями, на часах стоит воин в полном облачении.  Единственное ухо прислушивается к каждому звуку.  Весь маленький гарнизон без колебаний готов отдать жизнь за своего молодого господина.   Обезображенное лицо спокойно   Воин охраняет тихий звук льющийся из за дверей. одинокий и безутешный плач ребёнка.


*   Уже не одну неделю он не покидал ложа.  На грубой медвежьей шкуре его рука выглядела хрупким стебельком.Ввалившиеся глаза и приоткрытый рот, создавали атмосферу смерти.  Но он жил и всё это время пропускал через своё сознание смерть.

Тысячи его поданных умирали в это время, а он не мог отвернуться ни от одной из этих смертей .Поредевшая дружина стояла вокруг ложа в ожидании.  примет ли он питьё. Целительница  однажды спасённая им, переливает  из чаши в кубок драгоценный настой и аромат лета плывёт по комнате.

Она приподнимает его голову и как младенцу вливает  в рот напиток. Ни капли не пролилось мимо и дружина облегчённо вздыхая, стараясь не шуметь,  и потому особенно шумная  покидает опочивальню.

Единственное окно выходит на север. На широком каменном подоконнике, какой то грубой железкой выцарапан пентакль благополучия.  Целительница пугливо оглядываясь на двери ставит чашу в центр рисунка.  По четыре стороны от чаши она раскладывает четыре разноцветных камешка. Прошептав что то своё   она дует на поверхность напитка и ветер срывает лёгкий парок, унося его на север.

Она не жизнь - душу бы отдала за одно движение маленького тельца.Она знает, что за свои действия ей придётся платить. Очень дорого. но и им платить придётся, они заплатят тоже. Маленькая женская рука сжимается в кулачок. Белеют костяшки пальцев.
-Пиииить.
-Сейчас!..Сейчас!!!! 
Плещется напиток на каменный пол.. Она сварит ещё. Надо только слушать дыхание. Напоив мальчика женщина поворачивается к окну и из её рта вырывается змеиный шип .
-Ухоооодииииии    без доообыыыыычиииии.

Сменился ветер. Рвёт в клочья чёрный плащ беды.Уносит ошмётки страшной болезни на север.  Ничем закончилась охота на ангела, Но костры ещё долго будут сжигать тела, освобождая души оставшихся в живых от страха.

 Утлая лодченка посреди водной равнины. На горизонте клубящейся глыбой обещание шторма.  В лодке монах ( нет, не тот , настоящий ), в ужасе бежавший с зачумленной земли.  Он смотрит на  облако.   В самой сути его религии лежала покорность судьбе. Отрекшись от  веры в провидение, он предал суть того, что ещё в детстве положил к подножию алтаря.

Глухой стук об борт лодки приводит его сознание  в неуютную действительность. Разбухший от воды крест стучит деревом о дерево. Вода давно уже вымыла заразу из ковчежца. Рука отщепенца поднимает над головой крест.
-БЛАГОСЛОВЕН ГОСПОДЬ В ТВОРЕНИЯХ СВОИХ.
Падает рука, никнет голова. торчат над выцветшей рясой острые лопатки.
Вдруг там....где когда то жила надежда возникает голос вопрошающий без слов.
 -КТО ТЫ, ЧЕЛОВЕЧЕ?
Бьётся грязная голова об скамью   
-Я СЛЕЗА НА РЕСНИЦЕ ТВОЕЙ   ГОСПОДИ!!   
Молния рвёт тучу пополам.  Грохот катится по небу. Два крыла нетопыря пытаются обнять щепку в равнодушном океане. И вдруг, в самом их соединении  солнечный свет наполняет волны смеющимися солнечными зайчиками и тонкий пик священной горы на горизонте.   
-С ВОЗВРАЩЕНИЕМ...БЛУДНЫЙ СЫН.
Отче наш  иже еси на небесех.   да святится имя твое   да приидет царствие твое    да будет воля твоя  яко на небеси и на земли   хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша  якоже и мы оставляем должником нашим   и не введи нас во искушение   но избави нас от лукаваго   ААААМИИИИНЬ



*  Если подняться в небо над этим озером туда, где птицам нечем дышать...оно выглядит как огромный, зеленовато -бурый глаз  с чёрным зрачком в середине.

Точно по середине озера находилась заполненная водой бездна. Если кто и попадал туда, то уже никому не смог бы рассказать, есть ли у неё дно и что там вас ждёт.  Обрамлённое мёртвым лесом и прикрытое от моря высокой горой, оно не знало ветров и туманы бродили по нему, принимая причудливые формы.

Лес был конечно живой. У самого уреза воды, густой орешник, каждую осень, с сочным звуком ронял крупные плоды. Просто их некому было есть. Здесь не было ни птиц - ни зверья.Именно сюда глубокой осенью вышли два беглых каторжника.

Когда то с горы сошёл оползень и почти до самой воды образовалась тропа похожая на лестницу с широкими ступенями. Здесь они и остановились. Такого обилия пищи они не видели уже много лет. А уж со времени побега тем более. Они знали, что за ними идёт погоня, но у озера было намного теплее и у них была фора часов в десять - двенадцать.

То ли непривычная сытость, то ли тёплый туман  постепенно наползающий на берег были виною, но их сморило. Уже в полной темноте туман накрыл их с головой . Форы у них оказалось больше и погоня добралась до их стоянки только к вечеру следующего дня.

Четыре вооружённых стражника с двумя собаками вышли туда, где обрывались следы беглецов. Собаки закружились потеряв след .На сырой глине у воды следов то же не было. Один из воинов попытался разжечь костёр, но сырая древесина не желала разгораться и поиски следов отложили до утра.

Зеленоватый туман.накрыл спящих едва взошла луна. Ближе к полуночи он как живой собрался в центре озера. От воинов и собак не осталось и следа. Но туман породил странное существо. То ли волосы - то ли тина свисали с головы не имевшей ни лица  ни глаз. Нечто подобное свисало и со спины и волочилось за ним следом.

Медленно передвигая передними конечностями существо ползло по лестнице горбясь всё сильнее , пока не выпрямилось в полный рост. Лунный свет осветил лицо старика в серо - зелёной хламиде. Несколько сезонов спустя, тишину озера нарушил скрип колёс и фырканье коней.

 Группа людей в четыре сотни человек, начала вырубать лес с западной стороны озера. Сырую древесину складывали в кострища, поливали китовым жиром, и уложив сверху скорбный груз поджигали. Особенности местной воды люди обнаружили уже на утро. Заражённые чумой, обречённые, испившие воды ещё вечером - утром встали и помогали остальным в их работе. Четыре человека правда исчезли, но это списали на чуму и искать тела никто не стал. В дальнейшем чума не коснулась ни кого.

Все, от стариков до младенцев пили из озера.   Прошло время.  На берегу бывшей пустоши выросла деревня. Остатки когда то великого народа поместились на крохотном клочке земли. Никто из них никогда не болел.  Водой из озера поливали огороды и поили скотину.  Отнесённая на сотню  шагов от берега, вода теряла свои лечебные качества.  Озеро изменилось.

Вода стала прозрачной с голубоватым оттенком.  По берегам вырос камыш. В сотне метров от берега появились заросли белых лилий, окружавших центральную часть озера.

Если подняться в небо,туда, где птицам нечем дышать, и посмотреть вниз, озеро будет выглядеть как голубоватый глаз, с зелёной радужкой и чёрным зрачком в середине.

В нём отродясь не водилась рыба. Селяне не купались в озере, считая это святотатством. Они понятия не имели о бездне, в нескольких сотнях метров от берега, но что то их настораживало и с наступлением сумерек,они спешили уйти от него подальше. Иногда пропадала скотина И хотя никто ничего не видел, люди относились к нему с опаской.   

Мальчик любил озеро. Он не понимал страхов своих соседей.  Да и мать всегда ему говорила,что в его жилах есть несколько капель королевской крови. Потомок правителей не должен ни кого бояться.   В  эту душную ночь он так и не смог заснуть. Взяв с собой клок старой - облезлой - медвежьей шкуры, он вышел из дома и устроился на берегу.  Сна как не бывало.

Он никогда ещё не видел,чтобы лилии распускались ночью.  В свете полной луны они светились голубоватыми фонариками, а из центра каждой из них, в небо поднимались золотистые искорки. Туман в центре озера , подсвеченный лунным светом, принимал фантастические формы. Он становился похожим, то на воина, то на жеребёнка, то на корову. Наконец он принял облик прекрасной женщины. Она улыбнулась ему и приложила палец к губам. Потом как то неожиданно оказалась рядом и поцеловала его. Мальчик уснул счастливый.

Утром он разбудил мать визгом. По глиняному полу хижины он тащил огромную рыбину.   
-Я  поймал!. Руками!!!...
Он никогда больше не видел этого прекрасного лица  и  тосковал о прекрасной женщине. Никогда он не возвращался от озера без добычи.

Нашлись смельчаки, попытавшиеся ловить рыбу. Четыре человека соорудили плот и связали небольшую сеть.  Водоворот утащил плот с рыбаками в пучину и больше никто не пытался повторить их подвиг. 
Пришло время и мальчик вырос. Уже три года как он похоронил мать. В странном томлении он сидел на берегу озера и кидал в него щепки.
Солнце уже село. В  сумерках было видно,как щепки выстраивались в замысловатые узоры, но его эта игра не радовала. Он было собрался домой, но вдруг передумал. Как будто его кто то подтолкнул ,не уходи.

Полная луна поднялась над горизонтом.  С нежным звоном начали раскрываться лилии. Из воды прямо перед ним поднялась прекрасная женщина. Она обняла его прохладными руками и прильнула к  губам. 
Утром вся деревня  была на берегу озера.  Зеленоватый туман  в его центре клубился и принимал формы юноши и девушки слившихся в объятиях. На следующий день деревня опустела.

 Прошли века. На берегу озера вырос город. Крохотная полоска выжившего леса, усилиями зелёных стала парком. В нём даже появилась живность. Белки доверчиво берут еду у прохожих.  Озеро превратилось в городскую свалку.  Медленный водоворот в его центре несет коричневые хлопья нечистот.

Если посмотреть на озеро с высоты, где птицам нечем дышать, оно похоже на глаз мертвеца, с тусклым, коричневым зрачком и высохшими крупинками гноя по нижнему краю.Это город. 

В гору поднимается машина. В ста  метрах от развалин, то ли башни, то ли хижины она останавливается.  Двое рабочих выносят из неё упакованный плоский предмет.  Третий - агент по продажам, мелко семеня короткими ногами покрикивает об осторожности.

Их встречает женщина. Зелёное платье под цвет глаз.  Светлые волосы заплетены в косу и уложены на голове короной. Хрустальный голос ограняет алмазами слова .
- Не распаковывать. Поставить сюда.
Прекрасной формы обнажённая рука указывает на место, где когда то был вход. Рабочие по жесту агента идут к машине.
-Мадам будет платить кредиткой?
Блудливый взгляд скользя по телу встречается с двумя ледяными изумрудами. Дёргается кадык. Дважды. Воздух становится твёрдым и его невозможно протолкнуть в лёгкие. С огромным трудом удаётся отвести в сторону взгляд. Со свистом возвращается дыхание.
-Миледи ....может..... заплатить позже.
Ватные ноги семенят к машине. Он понимает. Это чудо, что он ещё жив.  Машина  разворачивается и поднимая тучу щебня с рёвом уносится прочь. Загораются огни ночного города.  Женщина снимает упаковку с зеркала богемской работы. Лик луны отражается в самом его центре.  Две луны светят навстречу друг - другу. Она делает шаг внутрь и зеркало взрывается фейверком осколков, которые сверкнув на прощание своими гранями тают и впитываются в щебень как кристаллы льда.

Женщина поворачивается. Погасли огни города. Да и был ли он?  У самого подножия горы луна освещает макушки мёртвого леса.  Она спускается по древней тропе. надо успеть. Выпить жизнь каторжников и тех воинов. Собрать силы для трансформации. Стать оракулом и возложить ношу на плечи единственного кто способен её принять. На плечи сына. Он придёт через три дня, с оруженосцем.

Фигура горбится, прижимается к земле. В вонючее болото вползает существо без лица и глаз.Зеленоватый туман принимает формы коней, людей, детей.Фигуры юноши и девушки в объятьях. Наконец туман успокаивается и наполняясь зеленоватым свечением зависает покрывалом над озером.

Если подняться в небо...туда, где птицам нечем дышать и посмотреть вниз,  читатель увидит зелёный глаз с чёрным зрачком, источающим в бесконечность боль, от которой изнемогают звёзды.


Рецензии
По тексту уже не буду, хотя все вступление прошло мимо, и в рассказ погрузился где-то с «диска луны». Вообще, довольно похоже на первый мой «Гремучий котел» - и символика, и проблематика, и композиция.

Кстати, о композиции. В том же «Гремучем котле» мне дважды пришлось «облегчать», иначе читатели жаловались на «перемудреж» и «ускользающий смысл» (а если честно, они все равно жалуются…). Здесь, увы, та же проблема, и когда читаешь сперва о целительнице, спасшей мир от чумы, затем сразу об изгое в лодчонке, затем о каторжниках… хм, приходится возвращаться, и перечитывать. Хотя б звездочками разделить ключевые моменты, и был бы уже другой коленкор.

Теперь о персонажах. Процитирую Алексея Кортнева, который, собственно, и судил тот литконкурс, где сражался мой «котелок».

«Назвать – не значит, показать. Трагедия матери названа, но не показана, и оттого не стала трагедией. У читателя в результате – ноль эмоций».

В «Правителе» та же история - герои названы, но не показаны. Единственный, кто выделяется на фоне других – мальчик, однако, и он набросан штрихами.

Подбивая итог, скажу так: идею я уловил, символ озера-глаза хорош, но исходя из всего вышеперечисленного, сложилось впечатление, что форма повести подошла бы здесь больше, узы рассказа жмут.
З.ы.
Хех, жестокий разбор вышел, но писал не с целью надругаться, а с целью посодействовать, пролить свет на неровности. Посему надеюсь на понимание)

Арыкъ   08.05.2014 13:57     Заявить о нарушении
В том и дело, что писались два отдельных рассказика ( вторая часть и последняя), но по многочисленным просьбам трудящихся пришлось набить мешок. Вторая именно правитель, а последняя Лимнада( греческая богиня озёр и болот). Пожалуй оставлю его как есть,но если возьмусь за продолжение драконов, на на правителя сошлюсь. Мне ножом по горлу переделки. Спасибо, пожалуй разбить на главы и кое что добавить о драконе стоит.

Старухин Юрий Петрович   09.05.2014 15:58   Заявить о нарушении
Кто то из известных писал, что у любого автора есть три типа читателей.Первый читает взахлёб и им нравится всё. Второй - не нравится ничего. И третий - которым по барабану. Это сортирные читатели.( ну в связи с широким ассортиментом туалетной бумаги последней категории поубавилось). А мне понравилась рецензия. Я всё это чувствовал, но свежий взгляд...может что и упустил. Спасибо.

Старухин Юрий Петрович   09.05.2014 16:06   Заявить о нарушении
Я предлагаю читателю думать. Ведь в послевкусии рассказа до него дойдёт мысль, что озеро - глаз нечто живое и разумное, оно как антена имеет связь с космосом и находясь в ловушке вечности рыщет в поисках выхода. Понятно, что разум этот не человеческий. Эту же линию я проводил и в драконах. Знаете....всегда есть надежда, что читатель задаст автору хотя бы один вопрос. Тогда возможно общение. Наверное потому я и не выставляю в повествовании на передний план личности . Они будут загораживать основную мысль.

Старухин Юрий Петрович   09.05.2014 17:55   Заявить о нарушении
Тут дело в том, что читатель, так сказать, заказывает музыку, и если ему что не по вкусу, волен встать и уйти. Мне, как связисту, здесь близка аналогия с потерями сигнала на линии. Автор – пункт передачи, читатель – пункт приема, линия – язык, художественные средства. И вот, если качество линии оставляет желать лучшего, каким бы замечательным сигнал (=идея) не был, из-за помех и искажений на приеме от него могут остаться лишь крохи. Соответственно, читатель либо поймет не так, либо вообще не поймет. Сломанный телефон. И для того, чтобы понял, нужно прорабатывать композицию, искать лучший вариант фабулы, заниматься портретами персонажей. Ведь если они в произведении есть, значит, как те звезды, для чего-то нужны?

Арыкъ   10.05.2014 10:30   Заявить о нарушении
Это я понимаю. видимо не дано. я спринтер. это хорошо видно в маленьких рассказах до 1000 слов. в Никифоре например. дальше я просто выдыхаюсь. Повесть -не мой жанр.

Старухин Юрий Петрович   10.05.2014 15:33   Заявить о нарушении
Ясненько. Ну, тогда почему бы именно на этом поле и не сыграть? Сесть, перефразируя пословицу, в свои сани. Скажем, у Солженицына есть "Крохотки", у Астафьева - "Затеси".

Арыкъ   11.05.2014 12:33   Заявить о нарушении
У меня здесь есть такие вещицы.Никифор например, Мыслитель,Аким. С десяток наберётся. Просто последнее время я только стихи пишу. Их вроде хвалят.

Старухин Юрий Петрович   12.05.2014 06:55   Заявить о нарушении