Глава 3 Шишкин лес или давай немного заработаем?

Многим кажется, что крепостное право сугубо русское изобретение, ибо у нас тут, как известно, страна рабов, а в Европе, наоборот, царство свободы.
Дедушку Маркса никто не читал, а потому граждане не в курсе, на что способен честный европейский предприниматель ради хотя бы ста процентов прибыли. Ну, не говоря уже про триста. (с) к к/ф «Джанго освобождённый»


Вообще с дедом было всегда весело. Мама говорила, что в свое время он был первым парнем на деревне. Ну, по-моему, даже единственным. Потому что дедушка реально воевал всего один день. Когда его забрали на фронт, то в первый же день ранили, и дед уехал обратно домой. Так он стал первый и единственным парнем на деревне. Ранение было не сильным, даже скорее не ранением вовсе, но зато в голову, поэтому вопрос о переводе его в запас долго не стоял. Каждое лето я проводил в его и бабушкиной компании, не могу сказать, что я был в восторге, потому как место было далекое, да и погулять там было не с кем. Поэтому тусоваться со взрослыми я начал, как все – с рождения! Правда у остальных, как-то потом по-другому все становится, у меня же нет. К сравнению, моя летняя жизнь была похожа на мою бабушку, такая же унылая и однообразная, редко меняя свои наряды и настроения.
     К вокзалу мы приехали почти в полдень, если кто и бывал в субботний полдень на железнодорожной вокзале, тот точно знает, что это такое. Огромное количество людей, сумки, рюкзаки, странные бородачи с гитарами, повсюду шум, гам, толкотня. Не знаю почему, но я любил вокзалы. Наверное, потому что я всегда волновался перед поездкой, потому как поездка — это всегда перемены, надежды на лучшее. А может, потому что я люблю сосиску в тесте, обжаренную в масле и продающуюся только на вокзале. Не знаю. Просто вокзал –это какое-то особенное место.
     К тому времени, как наш поезд отправлялся в путь я уже порядком подустал. Все-таки вокзальная суета забирает очень много энергии. Мы с дедом разместились у окна напротив друг друга, рюкзаки легли на специальную полку над головами. Теперь мы переходим во второй продвинутый этап нашего путешествия – поездка на электричке. Электричка — это особый вид транспорта. По крайней мере в нашей стране. Вы только задумайтесь, что это не просто огромный удав, состоящий из кучи железа, а это целая жизнь, социум если хотите. Кого тут только нету...и бабушки, и дедушки, и семьи с детьми и собаками, и велосипедисты, дембеля, врачи, учителя, инженеры, таксисты, пианисты, спортсмены, геодезисты и все ходят под одним именем -дачники. Все они конечно интересные люди, как вместе, так и по отдельности, но никто не может быть привлекательней, чем торговцы на транспорте. Собственно, об их товарах и услугах далее и пойдет речь.
- А, добрый день, а, уважаемый пассажиры! А, всем хорошего настроение и счастливого, а, пути. Не отниму у Вас много времени. А, разрешите представить, вещь нужную и просто необходимую в каждом доме, как бактерицидный пластырь…
Все-таки, почему именно голос продавцов в электричках, был таким гипнотически сильным? Почему именно эти незамысловатые фразы заставляли сосредотачивать все внимание над тем, что у них в руках и что они говорят?
- При желании меня можно остановить, товар, а, приобрести.
И все как один заканчивали, свои монологи одной и той же фразой. Такое многообразие лиц и товаров, а слова одни и те же. Такое впечатление, что для них специально пишут тексты? Конечно, пишут и учат правильно говорить, но тогда еще совсем маленькому Грише – это было непонятно. Примерно пять станций до выезда из города, поэтому кого тут только не было и чем только не торговали. Мороженным, пивом, лимонадом, сухариками, газетами, пирожками, фонариками, батарейками, о Боже, чего там только не было. Я любил электрички, потому что в них проходила огромная часть моей жизни. До пункта назначения было ехать очень долго, поэтому я смотрел в окно, считал остановки и мучаясь ждал, когда же мы приедем на место. Странное сочетание удовольствия и муки. Ну, а кто сказал, что при таких родителях я должен быть обычным? Как я уже говорил, дед у меня был мало того, что странный, так еще и предприимчивый. Вот с этого момента я расскажу Вам, как он решил скоротать долгое время нашего путешествия.
      Когда я был совсем маленьким, дорога казалось мне в четыре раза больше, и в десятки раз труднее. Одно представление, что дед приедет за мной и мне придется ехать к черту на кулички, разом убивало во мне энтузиазм и чувство счастья от летних каникул. Но порядок, есть порядок. Лето, есть лето. А закон, как говорится на то и закон, чтоб его блюсти. Так вот, долгими и мучительными часами после того, как продавцы, окончательно насытившись покидали наш поезд, я смотрел в окно. Я пытался считать столбы, пытался разглядеть лица буквально пролетавших мимо людей, но ничего меня так не завораживало, как огромный, темный, сосновый лес. Он появлялся справа мрачной тучей скрывая солнце, в электричке становилось темно, но совсем не страшно, а как раз наоборот, спокойно и легко. Я точно знал, что в этом лесу полно ягод и грибов, потому как каждый раз после леса была остановка и вагон толпами вваливались грибники и ягодники. Я смотрел на переполненные корзины и где-то в глубине души представлял, что когда-нибудь я также зайду в вагон и все ахнут от изумления, а я с гордо поднятой головой шмыгну искусанным комарами носом и подмигну воздыхателям. - Дед, а как ты считаешь, в этом году ягод много? Ну там или грибов?
- Есть только один способ проверить Григорий.
И тут дед, как-то подозрительно прищурился, и я понял, что лесной вылазке быть.
- Бабке ничего не говори, я сам все объясню. Ну, задержались, туда-сюда, бежали, опоздали, влипли в перерыв. Главное кивай, я сам буду говорить, и увидишь, все будет хорошо. Тем временем мы уже шли по тропинке в лес.
- Ты, главное подумай Гриш, мы на пару часов задержимся, зато и грибов бабке привезем и ягод, а скажем, что купили на рынке. Тогда я тебе дам червонец и это будет твой первый заработок, что скажешь? здорово?
Здорово это было или нездорово мне, собственно, было наплевать. Единственное, что меня тянуло в эту авантюру –любопытство и склонность к приключениям. Ведь, что может быть лучше, чем нарушить все правила и планы выкинуть какой-нибудь финт. Тем более, что все было под патронажем деда, а значит и спрос с этого старого бизнесмена.
- Конечно дед, здорово – прокричал я, что может быть лучше червонца, слукавил я., да и чудо-лес признаться притягивал меня своей таинственностью.
Мы пробирались по тропинкам на ходу сверля глазами кочки да полянки. Дед хорошо разбирался в грибах, с самого детства он мне вдалбливал эту науку.
- Тебе, -говорит все в жизни пригодится, мало ли как оно обернется, а ты хвать и готов к неприятностям. Какие могут быть «хвать», если я живу в городе, где и грибов-то нету, разве что, а в прочем, ну ладно щас не об этом. Главным было то, что дед при всей своей чудаковатости, был человеком прагматичным и запасливым. Уж он-то голодным остаться точно никак не мог бы.
- Все сынок, пора сходить с тропы, прочешем этот квадрат, давай так, идем параллельно друг другу примерно в метрах трех. И я прошу тебя будь внимательнее, мало ли змеи там какие-нибудь, вот еще тебя тащить потом. Понял?
- Понял!
- Ну и чудно, будь осторожнее Гриш, я не шучу.
- Да, понял я, пробурчал я, и мы двинулись в путь.
Признаться честно меня всегда раздражало излишнее дедовское «будь осторожен», такое впечатление, что он был мега- счастливчиком. Сколько его помню, так он был все время, то в бинтах, то в пластырях, то в ожогах, то с синяком под глазом, то еще что-нибудь. Одно-то, что его покусали бродячие собаки практически в центре города уже о многом, говорило. Мы медленно пробирались сквозь лесной массив, грибов действительно здесь было как-то по-особенному много. Радости деда не было предела, наконец-то его план перешел в стадию реализации. Примерно за 30 минут мы собрали два полиэтиленовых пакета и вроде бы это уже тянуло на более чем наш скромный бюджет, выделенный бабушкой специально для покупки грибов, но деда было не остановить.
- Понимаешь Гриш, вот мы с тобой ща денег заработали? Заработали! А можем же еще заработать. Что нам мешает, к примеру собрать еще пакет и продать его в электричке, а? Правильно, ничего не мешает. Тем более так прет нам.
Дед уже минут десять разговаривал сам с собой и мое участие в этом диалоге, собственно, не требовалось. Он настолько увлекся, что просто не замечал ничего вокруг. Ощущения безграничной эйфории захватило его полностью. Алчная натура всеми фибрами вырывалась наружу. Дед был на седьмом небе от счастья. Все шло по его плану, который менялся буквально на глазах. Признаться честно, я даже стал побаиваться его, ведь он реально был похож на какого-то злодея, желающего захватить планету и поработить всех. Складывалось такое впечатление, что он знает, то, чего не знает никто другой. В эти мгновения мир принадлежал деду.
- Ай, -раздался сдавленный крик…Гришаа? Гришенька, помоги скорее...?? Дед так замечтался, что просто не заметил огромной ямы с мерзкой зловонной жижей внутри. Он буквально держался на краю из последних сил, балансируя, как говорят «между жизнью и смертью» казалось, что достаточно дуновения ветра и дед рухнет в помои всем своим весом. Перед глазами поплыли все обиды, приколы и прочие неприятные вещи, когда-либо применяемые им в мой адрес. Странно, но у меня не было ни капельки страха и сочувствия, как раз наоборот перед глазами стояло редкое, но настолько приятное чувство власти и я, не удержавшись влепил ему под зад. Дед с грохотом рухнул в яму. Наверное, все, ****ец теперь –мелькнуло в голове, и я не нашел ничего умнее, как закричать о помощи…
Мы сидели на платформе молча. Я рассматривал бегущие мимо облака, дед курил, бабушка с мамой разговаривали между собой. Кто-то из зевак смотрел в нашу сторону и что-то нашептывали друг другу. День шел к концу. Грибы грибами, дед дедом. Возможно, мы еще не раз вернемся к этому эпизоду, зато черт возьми — это был по истине не забываемый день в моей жизни.  Не знаю, правильно ли я поступил тогда или нет, одно я в тот момент уяснил твердо, чувства имеют невероятную силу и накапливать обиды, пожалуй, не стоит. Об этом мне говорили мокрый и вонючий дед и мое красное ухо. Мимо проехала машина из открытых окон, которой донеслись обрывки песни… «, Ярость прошла, обиды забыты, семь в реанимации, пятеро убиты…»


Рецензии
Умение написать так, чтобы экранные буквы превратились в яркий кусочек жизни с запахами, воспоминаниями и ощущением, что этот кусочек прожил ты сам - невероятно здорово.
Пиши живо, не застывая над слогом, выливаясь полностью. Успехов!

Надежда Бурханова   23.06.2015 14:02     Заявить о нарушении