Министерство недообразования
Министерство образования во всю заявляет о том, что мы выходим на новый уровень, но, позвольте, какой новый уровень? Если только становимся на уровень ниже. Вот уж точно "новый" уровень. Во времена СССР наше образование было лучшим в мире. А что сейчас? В школах детям теперь не требуются объяснения учителя, учитель, видите ли, должен натолкнуть на мысль, а развивать её дети должны сами. А то, как пятиклассник будет рассуждать об истории нашей страны, ни разу не слыша об этом, их не волнует. Вот еще одна тема, которая меня задевает. Нынешняя "История России". Нашу историю сократили, обрезали донельзя. Сейчас история пишется так, как выгодно нашему правительству. Дети элементарно не знают, кто такой Сталин. А один девятиклассник, отвечая на мой вопрос: "Кто такой Гитлер?", сказал: "Точно не помню, кажется, нападающий сборной Германии по футболу"
Молодец! Одно слово угадал - нападающий.
Про русский язык и литературу вообще говорить страшно. Вопиющая безграмотность – это только верхушка айсберга. Самое малое зло, из видимых невооружённым глазом. В некоторых школах уже пишут сочинения по «Властелину колец» и «Гарри Поттеру». А о нашем Добрыне Никитиче и Илье Муромце и не ведают. Все произведения классики только в сокращении. Только! И учителя мирятся с этим. А что им, бедным, остается? Так дети хоть что-то будут читать.
ЕГЭ - так это воообще враг всех родителей сейчас. Тестилки задурили головы ученикам. Они только и могут, что из вариантов выбирать. Как, скажите на милость, можно по тестам изучать такие предметы, как литература, история, биология, география? А технические предметы? Преподаватели в ВУЗах недоумевают, когда к ним приходят студенты, которые не могут связать двух слов. Конечно, преподаватели ведь не предоставляют им четыре варианта ответа на вопрос.
Сама сдавала ЕГЭ недавно. Это было очень тяжело! Не в смысле заданий,а психологически. У многих нервы не выдерживают от волнения. "А вдруг фамилию не так напишу или галочку не там поставлю? - Все! Ноль баллов". Слишком много сил и нервов нужно потратить для простого экзамена. Иногда и вопросы хорошие задают, и задачки иногда интересные попадаются, но это все - шаблонная система проверки знаний. Вот я сейчас научу обезьяну по алгоритму работать, так она такими методами в МГУ пойдет учиться! Проверка знаний должна быть предельно простой и понятной. Детей не должны мучать заполнением бесконечных бланков ответов и.т.п. Единый экзамен безусловно нужен, но не в тестовой форме! Не машина должна проверять знания, так почему этого не сделать проверяющим,которые проверяют С часть ЕГЭшных заданий??? Они смогут в более полной форме оценить способности ученика. Это будет тот же единый экзамен, только по здравой системе и без лишней нервотрепки. Один раз сдал - и все, идешь поступать. Тестовую систему проверки нужно запретить вообще! Она только вводит в заблуждение.
Развитие подростков оставляет желать лучшего. И сами дети виноваты тут в меньшей степени. Преподаватели надеются на сознательность родителей, родители надеются на преподавателей. А между тем дети растут, умея только тыкать в телефоны и планшеты. Да, наше образование упало, но ведь есть такая штука, как саморазвитие."Спасение утопающих - зависит только от самих тонущих " - другого выхода не вижу. Сами родители обязаны спасать своих детей - заниматься с ними. Это лучшее, что можно придумать сегодня, – развиваться не по программе «партии и правительства», а вопреки ей самостоятельно, под руководством РОДителей во имя РОДа!Необходимо наталкивать детей на развитие. Нет-нет, да подсунуть какую-нибудь книгу из классики. Мы - очень сообразительный народ. И подрастающее поколение смекалистые и вполне способные развиваться люди, но ведь они и не хотят развития. А,точнее, и не знают, что существует что-то за пределами монитора.
«Сколько шагов от дома Раскольникова, до дома старухи-процентщицы? – это вопрос в ЕГЭ по литературе! Это же очень важно! Да ученик, отвечающий на такие вопросы, станет "Идиотом". Мы продолжаем копировать Запад! Мы попадаем а ЗАПАДню.
Министерство образования не понимает, куда мы летим. Государству необходима рабочая сила, им не нужны "большие умы", им нужны рабочие руки.
При этом кругом коррупция. В ВУЗы поступают уже не лучшие выпускники школ, а детишки богатых родителей с толстыми кошельками. А дети, которые действительно хотят учиться, саморазвиваются, стремятся к чему-то новому, учатся за деньги.
В принципе, можно сделать дополнение к образованию, а не замену. И в интернете, кстати, тоже вполне реально. Например, такая фича как "вебинары". В формате онлайн-конференции через скайп, или другую программу. Сейчас активно используется. Над этим действительно есть смысл работать. Конечно, живое общение с преподавателем ничем не заменить, но все равно польза будет.
Особенно по техническим наукам. По прикладной физике. Вот было же время, когда любой "Ивашка из дворца пионеров" мог, порывшись на свалке, собрать радиопередатчик и связаться с другим таким же оболтусом на противоположной стороне глобуса.Очень сомневаюсь, что современные дети на это способны. Они и паяльника в руках никогда не держали.
Обидно и то, что большинство детей не понимают, ЗАЧЕМ им образование. Отвечу. Недообразование – верный путь к депрессии. Ведь это комплекс неполноценности! Образование нужно, чтобы чувствовать себя полноценным в обществе. Я очень благодарна сейчас своим родителям, что они привили мне любовь к литературе, к учёбе. Я рада ежедневно узнавать что-то новое и всегда открыта этому. Чего и всем желаю!
Свидетельство о публикации №213080401866