Глава 4 Тысяча и один вопрос о природе морали

Проповедовать мораль легко, обосновать её трудно. (с) Артур Шопенгауэр


Вернувшись, домой я отчетливо осознал одну мысль. Что в принципе, дело не в работе, не в руководстве, ни в моем скудном заработке и полной ненависти к любому проявлению труда натуре. Дело однозначно во мне. В моем отношении к Миру, к людям, к принципам, позициям, взглядам, мыслям, мнениям и прочим отличительным чертам современного человека. Вечно терзающие душу вопросы морали и нравственности. Что такое хорошо? А что такое плохо? Что можно делать, а что категорически нельзя. Вот, к примеру, я прогулял сегодня работу и что? Кому от этого станет хуже? Вам? Сомневаюсь. Мне? Возможно, и так. А почему вообще что-либо должно произойти? Неужели в конце любого действия есть результат? И чем «хуже» действие, тем страшнее расплата. Я специально поставил слово «хуже» в кавычки, потому как специально хочу сконцентрировать Ваше внимание на этом вопросе. Давайте попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо? Для этого нам понадобится некие атрибуты, которые просто необходимы для теплой беседы, анализа воспитания и погружения в дебри сознания, а именно водка, жареные пельмени, сигареты. В принципе этого достаточно, но неплохо было бы еще позвать Серегу с гитарой. Хм…ну, конечно, не плохо.
- Але, доброе утро, а Сергея я могу услышать?
- Опять ты? Сколько раз я тебе говорила, чтоб духу твоего здесь не было? Ты же взрослый человек, должен же понимать, что Сергей больной человек, ему нельзя пить. Я с ним всю жизнь мучаюсь, а ты только его стращаешь, я прошу тебя, ради всего святого, перестань сюда звонить…
- Мам, ну, что за говно? Я тебя сто раз просил не разговаривать с моими друзьями. Что ты вечно лезешь? Гриш привет…
- Привет Серега, не парься, я уже давно привык.
- Привык он, Ирод, со свету меня сжить хочешь со своим Гришей, алкоголики…заплакав, мама Сереги положила трубку.
- Слухай, Гринь, а че вчера было? Я что-то после того, как мы в кабак пришли ничего не помню уже. Помню только, как Надьку за жопу схватил, а там этот ее верзила, что-то бухтеть начал, потом, как будто провал. Пустота, понимаешь?
Естественно я понимал Серегу. Сколько лет мы знакомы. Я помню все его «провалы» и «пустота понимаешь?». С Серегой мы росли в одном дворе и до 9-го класса учились вместе, пока его мамой и директором нашей школы было не принято решение о переводе Сереги в какое-нибудь другое учебное заведение, потому как школа просто не выдержит такого хулигана и малолетнего преступника, как любила говорить директриса. Серега пошел в училище на автослесаря. А что? Вполне себе приличная профессия, правда, не для Сереги. Он действительно был хулиганом и малолетним преступником. Примерно с того же 9-го класса, Серега наладил отличную розничную сеть по сбыту марихуаны у нас в районе. Продажи росли в геометрической прогрессии. Мы в почете, Серега при бабках, пацаны в районе уважают, что может быть лучше? Конечно, для тринадцатилетнего подростка ничего, ну разве что, девочки, ну об этом мы поговорим отдельно. Так вот, как я уже говорил ранее продажи росли в геометрической прогрессии и этим просто не мог не заинтересоваться представитель власти из местного отделения охраны правопорядка. Боже, как же все эти истории банальны и одинаковы. Нет ничего нового, взял коробок, сделал из него два, продал оба. Тут же купил уже два - сделал из них четыре и так далее. Так длится некоторое время, пока тебе не предлагают устроится по ТК РФ под прикрытием, что называется власти или же, нет тебе парень прощения. Серега на 70% все же был хулиганом, а эти парни как водятся, вообще не могут работать под чьим-то присмотром, тем более таким позорным, как этот. Естественно, все началось с бегства и смывом товара на кругленькую сумму в унитаз. Будем считать., что на том все и закончилось, так как для нормальных пацанов признаваться в том, что если бы не мама, которая влезла в дикие долги не вписалась бы, то срал бы Сереженька кровавыми какашками где-нибудь на севере. Ну, несмотря на все это, он был отличным парнем. Я всегда любил в нем два качества – открытость и умение слушать. Сколько раз мы напивались и перетирали бесконечное количество тем за жизнь. Просто не сосчитать, но не было, ни одного раза, чтобы я пожалел, что я его друг. Потому что, такого честного и преданного человека я не встречал. Простыми словами Серега был реальным челом, дай Бог ему здоровья. Кстати о его здоровье, однажды в драке Сереге воткнули нож и повредили то ли селезенку, то ли еще что-то, в общем-то на его обыденной жизни это мало чем отразилось, но на жизни его мамы однозначно да, после выкупа Сереги и ранения, мама как бы сказать слегка подвинулась на нем. Во всем пыталась его спасти и сохранить, хотя если хотите мое мнение, то она всегда была такой, не даром же ее муж свалил от нее. А я в свою очередь просто переживал за него, потому как я уже говорил он реально крутой чел, да и выпить не дурак. Ладно идем дальше.
- Серега, ты вчера как обычно до последнего не сдавался – пытался взбодрить я его хотя бы чем-то. Он же здоровый. Четы все время его задираешь? Да и Надька-то шмара, каких свет не видывал. Ты понимаешь, что мы его даже втроем бы не у работали?
- Погоди Гринь, я что вчера на качка наехал?
- Наехал? Ты шутишь? Вчера была битва. А как же твой зуб? Ты что в натуре ничего не помнишь?
- Блять – закричал Серега. В этот момент видимо он подошел к зеркалу, улыбнулся и увидел. Ну конечно он увидел, а точнее не увидел переднего зуба. Качмэн ему вчера его вынес.
- Гриня, я, наверное, мстить буду. Так вообще ни в какие рамки не лезет.
- Будешь, будешь, только давай хватай инструмент и дуй ко мне. Есть разговор на миллион.
- Погоди, я только встал, да и мать дома, ты же понимаешь, она у меня нервная, ну после ранения…
- Серег, Серега, я эту историю слышал столько раз, что уже могу ее выдавать за собственную. Давай быстрее, я дома. Матери наври чего-нибудь и приходи. Все конец связи.
Странно, что при всех своих выдающихся заслугах детства, Серега был полным банкротом в личной жизни и что самое гнусное к своим почти тридцати годам жил вместе с мамой. Несмотря на все это, он имел побольше тех, кто каждый Божий день вкалывает, как ломовая лошадь. Серегина мама, Зоя Николаевна в свое время имела какое-то отношение к нескольким квартирам в центре города. Удачно реализовав недвижимость, она вовремя положила вырученные средства на депозит и с тех пор больше не работала. Серега, кстати, тоже. Вообще история этого семейства довольна интересна, потому как Серегин отец ушел от них, когда Сереге еще не исполнился месяц. Участия в его жизни, а уж тем более в воспитании он не принимал никакого. Говорят, что тот еще был авантюрист и Казанова. Но так говорит только Зоя Николаевна, поэтому я всегда допускал мысль о том, что версия далеко не объективная. Несмотря на это Серега вырос достаточно галантным кавалером. Или как принято говорить, герой одного дня. Серега умел производить фурор на первом же свидании, он был не просто хорош, он был идеален. Манеры, подача, интонация – все было при нем, один, но существенный недостаток в отношении между полами все-таки присутствовал. Серега просто понятия не имел, что такое семья. От этого дальше первого свидания и безумного количества случайных связей он так и не продвинулся. Тем не менее, жизнь шла своим чередом, как говорится каждому свое. Хотя однажды Серега, позвонил часа в два ночи и сообщил, что женится, но в тот же вечер Серега впервые попробовал горючую смесь амфетамина и алкоголя, так что после того, как его отпустило и на вторые сутки он наконец-то уснул, Зоя Николаевна сказала, чтоб больше я у них дома не появлялся. Вот такая вот жесткая логика этой вполне зрелой женщины. Сережа, где-то нахерачился, а ответ, как всегда, на ком-то, потому что мой Сереженька хоть и живет с мамулей в тридцать лет, но являет собой образ благочестивого и радужного человека, он если хотите знать с детства был интеллигентным ребенком, не чета всяким дворовым вурдалакам, чей образ я олицетворял в тот вечер. Свадьбы, как вы уже поняли не было, как и моего духа у Сереги дома.
- Будьте добры, бутылку "Божьей росы", 0,7, пачку домашних пельменей, да, пол кило…и три пачки легкого "Куинстона", да и сок Моя Семья, 2 литра, ну не знаю, на Ваш выбор. Сколько с меня? Ага, пожалуйста, да перестаньте, что мне эти пятьдесят копеек.
 Я отношусь к тем людям, которые имеют отвратительные манеры и как у каждого алкоголика широкую не по бюджету душу. Неужели, я таким образом могу справится с ужасным и постыдным образом бездельника и тунеядца? Как же так, всего за 50 копеек?  Мдааа…в понедельник с утра, я покупаю водку вместо того, чтобы быть на работе? Что же скажут люди? А вдруг соседи заметят? Нее, надо бы все примыкать, - скажите, там же осталось 50 копеек, дайте мне пакет полиэтиленовый, ага, еще рубль, да пожалуйста.
Выйдя из магазина, я тут же закурил. Я каждый раз закуриваю в любой стрессовой ситуации. Для кого-то это покажется смешным, а для меня, например, каждый раз принимая, какие-никакие, но самостоятельные решения, всегда сопровождаются стрессом. Смешно сказать, лет до 20-ти я напрягался везде, в поликлинике стоя в очереди в регистратуру, в институте, в новой компании, пока не выпью, а что уж там говорить про женщин, так вообще трезвым не подходил на километр. Ну да ладно, самое страшное позади, а впереди отличное время препровождения в компании своего брата и соратника по борьбе Сергеем Сергеевичем Хлеборыловым.
Мы сидели за столом уже без малого три часа, Серега уже практически перестал разговаривать, я же держался на ногах, только усилием воли и желанием продолжения праздника. Все-таки не зря же я прогулял сегодня работу. На полу стояли три пустых бутылки из-под водки и несколько банок пива и каких-то алкогольных напитков. Было скурено четыре пачки сигарет, а вот что касается пельменей, то их было еще примерно половина пачки. Алкогольный туман распространялся по всей квартире. В глазах стояла резь от дыма, в голове булькали пустые и грузные мысли.
- Серега?? Ик…Серег…?? Ты вот мне скажи, зачем мы так нажрались? А? Не можешь ответить? А я тебе скажу. Потому что мы падшие люди Серый, понимаешь, мы паразиты с тобой. Ик…о чем вообще можно с нами разговаривать? О жизни? О телках? О «бабках»? не о чем Сереж. Вот я тебе так скажу, помнишь, когда мы были совсем маленькими, мы залезли в товарняк и украли по велосипеду. Помнишь? Потом, как нас поймали, вызвали родителей, мамины слезы, как же так ребята, Вы что наделали, опозорили меня на всю Ивановскую. А я в тот момент стоял, плакал, просил прощения, но не, потому что мне было стыдно за воровство, а потому что каждый раз при виде маминых слез я чувствовал себя виновным в них, понимаешь? Потому что мне так с детства объяснили, что ответственность за мамино настроение или самочувствие лежит на мне. Я должен понимать, что так устроен мир и так живут все, понимаешь? Но, почему Серега? Почему я должен жить с этим грузом? Почему я всю жизнь иду с этими чувствами, с этими шаблонами и мерзкими лживыми стереотипами? Неужели нету другого, там или иного пути? Неужели я не достоин простой любви? Простой любви без условностей? Неужели меня можно любить только вопреки или за что-то? Почему меня нельзя любить просто так, потому что это я такой вот как есть и все тут? Вот в этом-то и кроется ответ чувак, все дело в том, что так принято! Кем и когда не важно, главное не выделятся, тебе же не больше всех надо? Нет? Вот и помалкивай. Я всю жизнь живу с этими чужими, привитыми мне извне законами и порядками. Я инвалид Сереж, я реально калека. На духовном ровне, конечно, но я болен. Я ужасно болен, слышишь меня? Ничего ты не слышишь. Я буду тут сидеть и умирать, а ты не слышишь, потому что ты спишь сука, ты давно уже спишь мой беззубый друг. Ну что ж, а я, пожалуй, пельмешек наверну…
В тот день я порядком нажрался аж трижды и на работе не появлялся до среды. Не знаю, возможно, для кого-то подобное поведение кажется аморальным и безнравственным. Возможно, кто-то скажет, что я гребаный алкоголик, не имеющий ни цели, ни стержня, ни желаний. Возможно, он будет прав, но со своей колокольни других не судят, ведь так? Я сужу! И Вы судите. Ну тогда, о чем мы говорим, если даже сейчас мы никогда не сможем договорится только потому, что для меня снег оранжевый и он всегда был для меня таким, а если Вы не согласны? Так мне плевать, и вы никогда не сможете мне доказать обратного. Я долго думал над тем, что же может служить общепринятыми нормами, что бы легло в основу мироздания и держало бы нас людей на крепких ногах? Что же это могло быть? Не знаю, возможно, я ошибаюсь, но более или менее внятный ответ я нашел в десяти заповедях. Ведь может так и есть, может эти законы и есть базис цивилизованного общества? Не знаю, в моем лице церковь давно дискредитировала себя, да и стоит ли говорить об этом. Главное в тот момент, когда я выговаривал все Сереге я понял, что мне стало легче. Мне действительно стало легче. Водка тому помощь или же мой испепеляющий воздух монолог, я не знаю. В всегда любил в Сереге два качества –открытость и умение слушать. Спасибо тебе Серега, за то, что выслушал.
В среду я пришел на работу и написал заявление.


Рецензии