Живая вода

Вода... Теплая, струится сквозь пальцы... Нежная пена приятно щекочет запястья...
Струя разбивается о металл, шумит, как тропический ливень на пальмовых листьях.
Мягкая губка нежно касается ладони.
- Милая, я дома.
Вода...
- Эй, есть кто?... Дорогая?
Опять швырнул грязные туфли как попало, хоть бы ноги вытер. Вот сейчас начнется.
- Ты че, оглохла?
- О, привет. Извини, не слышала, как ты вошел. Ты голоден? Я ужин приготовила.
- Не слышала она. Совсем чокнулась. Дети где?
О детях вспомнил. Сейчас начнется.
- Петя, наверное, уже спит, а Маша “Хоббита” читает - они недавно улеглись.
- Я совсем не вижу детей. Ты специально их прячешь от меня. Машка! Петька!
Вода... Ох, чайник три дня не чищен.
- Что-то есть пожрать?
- Есть борщ с обеда, еще котлеты с лапшой, голубцы и курица с картофелем. Курица еще теплая, котлеты погреть?
- Опять борщ. Почитай что ли в интернете рецептов. Давай свою курицу. Опять недосоленная небось.
Раньше он не был таким. Притворялся.
- Если ты не возражаешь, я пойду прилягу.
- Муру свою по ящику смотреть побежала? Хоть бы посидела пять минут с мужем.
- Сегодня мы с Машей после школы на выставку ходили.
- Только не начинай вот это вот “как я провела день”.
Раньше и ты не была такой. Ой, тарелку же не оставлять на утро. Вода...
- А ты как провел день? Что на работе?
- Ты же не думаешь, что я тебе буду рассказывать про проектирование нового офисно-жилищного комплекса на склоне? Ты же не поймешь ни черта.
О, еще одна тарелка.
- Хочешь мороженого? С фисташками.
- Хорошо не с букашками. Нормального не было? Крем брюле. Давай уже свои свисташки.
Хрустальный фужер, ровный зеленый шарик, немного шоколадной стружки.
- Что так долго? Я в ресторане? Не похоже что-то - официантка не улыбается и выглядит как кикимора.
Особенно приятно мыть хрустальный фужер. Набирать до краев, и чуть больше - держать за ножку в руке, смотреть на пляшущие пузырьки, ждать, когда пульс качнет пальцы чуть сильнее - и вот гладь воды порвалась - и потекла вода.
- Пойду посмотрю новости. Ты бы тоже иногда смотрела - знала бы хоть что в мире творится.
Откроем кран посильнее, чтобы не слышать голосов из комнаты. И тогда в руках уже не фужер - а просто вода. И над ней поднимаются губы.
- Ты не должен быть здесь, муж дома - шепчет Таня, низко склоняясь над раковиной.
- Какой муж? Этот злобный карлик?
Таня наклоняется еще ниже и целует теплые мокрые губы, вода становится прохладной, щекочет подбородок.
- Хочешь, он никогда больше нам не помешает?
- Детям нужен отец.
- Я купаю их, чищу с ними зубы, я знаю, что они едят, я паром сторожу их сон. Он не знает о них и сотой доли того, что знаю я.
- Но ты... никогда не придешь на родительское собрание.
- Возьми с собой бутылку воды.

- Эй, ты что - разговариваешь с грязной тарелкой?
- Прости, я не заметила, как ты вошел.
- Разговаривать с собой - это патология даже, если никто этого не слышит. Сходи проверь мозги в больничку.
Таня смотрит на мужа, улыбается - текучие мягкие губы незаметно целуют ее пальцы, гладят запястья.
- Ты не хочешь ванну принять? Я купила соль с лавандой.
- Соль с лавандой ешь сама. Мне просто ванну набери. Набери просто горячей - дальше я сам разберусь.
Только муж за дверь - снова горячий шепот.
- Даже не думай. Я не хочу, не нужно, дети...
Но никто не отвечает Тане из фужера.

Вот ванна набрана. 200 литров горячей воды. Опускаешь руку - и не хочется вынимать. Вода прижимается к руке, не отпускает. Таня гладит рукой поверхность, немного погружает кончики пальцев.
- Ты еще ноги там помой.
- Я поставила гель и лосьон вот здесь, чтобы удобнее было достать сидя.
- Я не собираюсь тут ночевать. Это ты принимаешь ванну три часа.
Таня с жалостью достает руку из воды, вешает свежее полотенце поближе к ванной и выходит.
- Вот дура, и как же я ее теперь разбавлю, когда она до краев.
Таня оборачивается.
Коля стоит голый по колено в горячей ванной, нелепо расставил руки, ждет, что Таня бросится доставать пробку, хлопотать. Но Таня не бросается - она сметтся. Лицо Коли то ли от горячей воды, то ли от злости медленно становится красным.
А горячая вода все бежит из крана. Вот уже выросла опасная горка.
Коля топает ногой - и вода выплескивается через край.
Таня бросается в ванную - толкает Колю - он падает прямо в горячую воду, успевает повернуться, чтобы не удариться головой о стену.
Таня хватает его за плечи - и прижимает ко дну ванной.
Вода страстно гладит ее руки.
Коля дергается, пытается вырваться, вены надуваются на его шее - и вода все льется и льется через край.
Еще немного. Вот так хорошо, теперь ничто не нарушает шум воды. Бахрома красиво сбегает искрясь с закругленного края ванной. Вода...

Через час в квартиру врываются соседи с участковым.
Смешивая слезы с водой, Таня сидит на полу ванной. На ее лице нет ни радости облегчения, ни ужаса утраты.
Все смыла вода.




Киев.
04.08.2013


Рецензии