2. Фонтан Самсон

Я знал, что раньше в пригородах Ленинграда находились Летние дворцы русских царей и их придворных, замечательные парки. Но самым красивым местом был Петергоф с его фонтанами, который стал называться Петродворцом. Кстати, все наименования были изменены – Царское село стало называться городом Пушкин, Ораниенбаум – Ломоносовым, только Павловск свое название почему-то не изменил.

На 14 сентября 1947 г. в Петродворце под Ленинградом было назначено открытие одного из красивейших фонтанов – фонтан «Самсон, разрывающий пасть льва», который восстановили после немецкой оккупации.

Вообще повсюду дворцы были полностью или частично разрушены, а все самое ценное вывезено немцами, и в первые годы после войны сил на восстановление не было. Их начали отдавать военным институтам, чтобы они потихоньку восстанавливали и сохраняли, что осталось неразграбленным и неразрушенным. Теперь же они все работают и снова сияют своим великолепием и красотой.

Я уже бывал в Петродворце не раз и подолгу гулял по парку с Мишей Лесохиным. Вот и на этот раз мы поехали с ним. Самсон потряс меня своей красотой. Был открыт и работал весь каскад фонтанов и мы любовались ими несколько часов. «Фонтаны Петергофа – это одно из чудес света», – решил я тогда. Я и сегодня так думаю.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/04/259


Рецензии