Возвращение резидентов-3 ч. 5

           ч.5 Кто такой   Иоханн бен Закария?

          Уважаемые читатель, нам с вами довелось родится и жить, через более чем 2000 лет, после описываемых в этой работе, и частности в этой части исторических событий.
          И наше время, это не только время перемен к лучшему, а время смены социально-экономических эпох и исторических оценок пережитых нашими предками столетий.
         И среди многочисленных явлений, фактов и событий о которых мы ежедневно узнаем, все явственнее выступают на первое место, кризисные процессы происходящие в структурах всех мировых религий.
         В каждой из них, эти процессы притекают по-разному. И на все это есть свои объективные причины.
         Но, наиболее плачевном состоянии, находится сейчас та часть христианства, что получила самоназвание «православие», которая скандально и безосновательно с точки зрения всех установленных в христианской церкви канонов «откололась» в 1054 г. от христианской Римско-католической церкви. А раскольники в то время сгруппировались вокруг самого влиятельного на то время- Константинопольского патриарха.
        И этот 950 летний кризис единой христианской церкви, на день сегодняшний в современном нам православии, получил новое продолжение.
       И оно опять не вызван спорами на религиозные темы, ставшими в свое время формальными причинами «раскола» христианства, а потому, что в православии сложилось на день сегодняшний «двоевластие».
       Все наконец то «прозрели» и увидели, как «возрожденная» при правлении В.Путина,  РПЦ МП неформально, но уже став государственной церковью в России, постепенно «поглощает» все остальные православные церкви.
       При этом из Москвы (из Патриаршего дворца) уже принимаются решения о расставляются на местах «проверенные» (очевидно в ФСБ РФ) «руководящие кадры», в других иностранных православных церквях.
      А все будущие «решения» Константинопольского патриарха сначала «изучаются и одобряются» в Москве, а потом уже озвучиваются в Стамбуле!
      В связи с чем Константинопольский патриарх на сегодня есть номинальный глава всех православных церквей, а фактически по росту влияния и поддержки государства (политической и финансовой), таким «главой» стала РПЦ МП в лице Патриарха Кирилла.
          В связи с чем увы, но приходится признать, что нынешний Константинопольский патриарх Варфоломей Первый потерял не только реальную власть, но и свое «лицо» как номинальный глава православия.
          И это было очень хорошо продемонстрировано всему православному миру Патриархом Кириллом на последнем «большом сборе» православных патриархов 27 июля 2013 г. в Киеве на праздновании 1025-летия Крещения Киевской Руси. Где его «духовный сын» Президент Украины В. Янукович щедро награждал тех православных патриархов (в том числе и Варфоломея Первого) прибывших по приглашению Патриарха Кирилла государственными наградами.
        И именно по указанию и на деньги РПЦ МП в преддверии этого «торжества» подконтрольным ей фондом «Апостола Первозванного» (руководимого бывшими высокопоставленными чиновниками КГБ СССР), была проведена целая «спецоперация», по как бы виртуальному «возвращению» апостола Андрея Первозванного на Русь!
    При том, что в РПЦ МП его считает своим первым АПОСТОЛОМ и особо почитает его культ!
       Но, при этом никто не хочет признаться в том что Андрей Первозванный это просто христианская легенда-миф, не имеющая к России (что бы под этим не понималось (Московское царство, Российская империя, СССР или Российская федерация) совершенно никакого отношения!
       А сами события связанные историками с личностью исторического персонажа под условным именем «Андрей Первозванный» имели место, но совсем не в том контексте и не так оценивались не то что современниками Иисуса Христа (иудеев или римских граждан), а и в среде первых 12 апостолов, не было единого мнения о апостоле Андрее, как его сейчас «рассматривают» в современном христианстве и особенно в православии.
       В четвертой части этой работы, вы уважаемый читатель уже ознакомились с начальным периодом жизни иудейского рыбака с Галилеи АДИРА бен ИОНА ( Адир сын Ионы. Он же нам знакомый персонах «Андрей Первозванный» -автор) и уже как бы «погрузились» в жизнь древней Иудеи.
       В этой же части, мы займёмся изучением личности, еще одного из важнейших персонажей в христианской мифологии – называемого там «Ионном Крестителем» в действительности носившего всегда при жизни только одно имя Иоханна бен Закария.
      И это, нам нужно потому, что именно к нему как новоявленному иудейскому ПРОРОКУ, примерно в 30 г. н. э., наш АДИРА бен ИОНА, забросив свой рыболовецкий бизнес, пошел в ученики.      
        Так же хочу подчеркнуть, что по сути, же мы уважаемый читатель, занявшись изучением истории жизни и деятельности выше названого лица, снова как бы мысленно возвращаемся  в 20 годы нашей эры и   попадаем в первые годы зарождения христианства!
       Когда оно начинает отделятся от своей матери - иудейской веры!
      Но это отделение происходило не путем совершения религиозной революции и отрытого низвержения Закона Моисея, как скажем в большевицкой России после 1917 г.!, а путем изменения парадигмы мышления у первых приверженцев нового учения и распространения этой измененной подиумы вне Иудеи!

         Для тех, кто не знает смысл понятия – Парадигма то это система взглядов и представлений, в рамках которых мы воспринимаем окружающий мир и строим наши планы на будущее.
            И считается, что первым человеком в самой Иудеи, отрыто выступившим против традиционного (ортодоксального) иудаизма был («чистокровный» (я не побоюсь это подчеркнуть) иудей, по имени Иоаханн бар Захарья, (он же Иоханан ха-Матбил.
          А вот уже христианском Новом Завете он стал Иоанном Крестителем.
           Вернее его  так навали  поздние греческие переводчики текстов Нового Завета с армейского на греческий язык.
          Придерживаясь нашего обязательного правила, в начале для обеспечения объективности подачи материала, я предлагаем читателю ознакомится  по обсуждаемой нами теме с  официальными материалы православной церкви, (по состоянию на день сегодняшний), а потом даю по ним   свое   видение того или иного вопроса, и в результате  как бы приходим к обоснованным выводам.
          И если открыть сайт  Православие.ру (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6625.htm)
или так называемую «Открытую православную энциклопедию «ДРЕВО» (http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=3825) то, там  мы можем  узнать, следующую  историю   рождения,  жизни  и  смерти человека  родившегося в древней Иудеи, как  Иоханн бен Закария, но вошедшего в мировую историю под греческим именем – «Иоанн Креститель»!
         «Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой.
          Пророк Иоанн, по мнению богословов православной церкви «был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом»
         О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя».
       Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас»
           Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида)».
        Вот тут мы прервем повествования и дадим читателю первые альтернативные сведения замалчиваемый в христианстве об Иоанне Крестителе и его родителях.
         Мать: Праведная Елизавета  (ивр. букв., «почитающая Бога», «заклинающая Богом», — мать Иоанна Крестителя, супруга священника Захарии.
         Согласно апостолу Луке — Елизавета   была двоюродная сестра  девы Марии, и также как она, происходила из рода царя Давида.
          Её мать звали Исмерия (вариант — Совия), и она была старшей сестрой  св. Анны- матери Мариам-Марии-Богородицы.
         Отец: Священник Захария (из рода Аарона) — отец Иоанна Крестителя и супруг праведной Елисаветы, сын Варахиина (Мф.23:35). Происходил из рода священника Авии, потомка Аарона, которому при царе Давиде выпало по жребию совершать богослужения в восьмую седмицу (Лк.1:5,8, 1Пар.24:10).
          Захария по одной из версий которую первым ввел в обиход Апостол Лука вместе с супругой Елизаветой жили в  г. Хевроне  и достигли пожилого возраста, но детей не имели.
          Справка: Хеврон — город в Палестинской автономии, один из древнейших городов мира, расположен в 30 км южнее Иерусалима на высоте 927 метров над уровнем моря. Население — около 100 000 чел.
          Главная святыня Хеврона — Пещера Махпела (Меарат-ха-Махпела, «Двойная пещера»). Согласно традиции, в этом месте похоронены библейские патриархи и их жёны — Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия.
           Здание, стоящее на месте их предположительных захоронений, сохранилось, по меньшей мере, со времён Ирода Великого.
           Сегодня здание открыто таким образом, что в нём проводятся как еврейские, так и мусульманские богослужения.
                Но в Хевроне нети никаких памятников свидетельствовавших о том, что там родился и жил Иоанн Креститель!
         Поэтому давайте посмотрим, почему так получилось, и где в действительности родился Иоанн Креститель!
           Но, сначала продолжим рассказ об обстоятельствах рождения  Иоанна Крестителя от лица  историков РПЦ МП:
              «Так   вот однажды Захария  находясь в Иерусалимском храме, на своем обычном месте у жертвенника,   совершая  богослужение,  увидел архангела, стоящего по правую сторону жертвенника.
               Ангел  же сказал ему: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».— Лк.1:13-17
              Захария усомнился в вести и был за это наказан немотой: «я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время» (Лк.1:19-20).
             Когда Елизавета родила и настало время давать младенцу имя, его предложили назвать по имени отца — Захарией, но Елисавета отказалась, настояв на том, чтобы он был наречен Иоанном. Захарии дали табличку, и он подтвердил это, написав: «Иоанн — имя ему», после чего смог снова говорить (Лк.1:76) и произнес пророчество, известное как Benedictus. Вот его текст:
          
      «И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,  и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,  что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
      Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,  клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,  небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,   служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
      И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира».

      «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
       Согласно жития Захарии, (основанном на византийских легендах, получивших широкое распространение в средневековье, в т.ч. и на Западе во время избиения младенцев, когда Елизавета с их сыном скрывалась в пустыне, Захарию, служившего в храме, стали допрашивать о том, где его сын. Он отказался отвечать, и его убили прямо в святилище (Мф.23:35).»
       Но не это Основной эпизод евангельской истории этой героини, основным является для нас эпизод — Встречи Марии и Елизаветы:
       Мария приходит навестить свою беременную кузину, и Елизавета первая рассказывает ей о грядущей судьбе. Мы далее подробно остановится на этом эпизоде, а пока продолжим читать официальную  трактовку биографии Иоанна Крестителя.

 «Во время избиения укрывалась в пустыне. Её супруг Захария отказался отвечать, где они, и был убит прямо в храме.
Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла.

      Согласно Евангелию от Луки, узнав, что ее немолодая двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария отправилась навестить её в ее дом в Хевроне.

  Когда Елизавета увидела кузину,  благодаря   шестимесячному Иоанну Крестителю,   находящемуся в её чреве,  она почувствовала, что Мария также беременна и сказала ей об этом (слова Елизаветы вошли в состав известной христианской молитвы, называемой в православии Песнь Пресвятой Богородице, а в католицизме Радуйся, Мария).
         Таким образом, Елизавета оказалась первым человеком, провозгласившим Богоматери её будущее.
        Вот эти слова: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа»
— Лк.1:41-45
        В ответ Дева Мария произнесла величественный благодарственный гимн, начинающийся со слов «Величит душа Моя Господа», известный в западной традиции, как Магнификат (Лк.1:46-55)
       Согласно Евангелию, потом Мария оставалась в доме Захарии и Елизаветы три месяца.
По преданиям, она была первой, кто взял младенца Иоанна на руки».
         «Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой.
           Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи).
       Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу!

        Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа).
        К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов.
        Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия.
        Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.
        Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос.
        Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... »
       Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем:
         «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира».
     И вот тут на историческую сцену выходит не кто иной как Андрей Первозванный с товарищем!!!
       Продолжаем чтение официальной версии истории ИооанаКрестителя:
      «Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра).
       Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение.
           Он безбоязненно и строго обличал пороки, как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал.
           Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого-автор) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его  в  оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой.
            Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.
            В день своего рождения Ирод (Антипа) устроил пир, на который съехалось много знатных гостей.
            Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя.
            
Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери.
             Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии.
            Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка — его правую руку.
            В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Xалкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками.
          Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.

          Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе.
             Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел.
             В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова.
             С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи».
   А вот еще одна  версия об жизни и деятельности  Иоанна Крестителя написанная  до 1917 г. одним их самых великих богословов русской православной церкви Дмитрием Ростовским.
    Почитаем и сравним  потом  его с вышеизложенным  текстом!
 «Когда же родился   Господь наш Иисус Христос в Вифлееме иудейском и с востока пришли волхвы и расспрашивали о новорожденном Царе иудейском, тогда Ирод, послав в Вифлеем воинов, с повелением избить там всех детей мужского пола, вспомнил и о Иоанне, сыне Захарии, о котором он слышал много чудесного, и стал размышлять:
           \"Не он ли будущий царь иудейский\". Поэтому, он задумал убить и его, и с этой целью послал убийц в Хеврон, в дом Захарии.
             Однако посланные не нашли святого Иоанна.
             Когда начались в Вифлееме безбожные убийства детей, то глас и вопль, бывший в Вифлееме, дошел и до Хеврона, отстоявшего от города Давидова в недалеком расстоянии; при этом здесь узнали и о причине бывшего в Вифлееме плача.

             Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни (в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего).
             Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить их. И когда с высоты гор она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале: \"Гора Божия!
             Приими матерь с чадом!\" И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками.
               Тогда Ирод послал в храм к Захарии оруженосца своего сказать ему:
               \"Отдай мне сына твоего\".
                Святой Захария ответил: \"Я служу теперь Господу Богу Израилеву, а где в настоящее время сын мой, того не знаю\".
           Ирод сильно разгневался и снова послал к Захарии оруженосца сказать ему, что если он не выдаст сына, то умрет сам. И пришли к нему воины, свирепые, как звери, готовые совершить повеление беззаконного царя и с яростью говорили священнику Божию:
             \"Где ты скрыл своего сына? Выдай нам его, ибо царь приказал нам тотчас же убить тебя, если ты не выдашь нам сына своего\". Захария на это мужественно ответил:

             \"Вы убьете тело мое. Господь же примет мою душу\". И тотчас убийцы, исполняя беззаконное повеление, устремились с яростью на святого и убили его между церковью и алтарем (Мф. 23:35).
            Пролитая кровь его, впитавшись, осталась на мраморе и сделалась как камень, в свидетельство преступления Ирода и его вечного осуждения.
              Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе.
В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи Нее явился источник, и выросла финиковая пальма, полная плодов. Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, – когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось.
             По прошествии сорока дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере.
             С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего израильскому народу.
           Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предыдет он перед лицем Господним духом и силой Илииной, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За все сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь».
      Ознакомившись с двумя текстами распространёнными в среде приверженцев РПЦ МП где описано житие Иоанна Крестителя и мы теперь можем  обсудить важные  вопросы.

  А первым будет вопрос об убийстве Знахари в Иерусалимском храме!
 Это чистая выдумка авторов записавших эти рассказы со слов лиц, даже не представлявших себе, что такое Иерусалимский храм и кем были его священники для иудейского народа.
          Убить священника в тогдашнем Иерусалиме по приказу царя Ирода I Великого могли, и тому в истории есть примеры!
        Но его сначала должны были осудить на Синедрионе (церковном суде), или официально предъявить обвинение в государственной измене!
        Но и в таком случае убийство не могло быть совершено помещениях Иерусалимского храма!
    Поскольку в первых, такие действия были бы признаны святотацтвом, связанным с осквернением Храма, который «является местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения.
  Храм для иудеев всех времен и поколений это -место проявления Славы Божией (Шехины).
      А такие действия как святотатство, карались немедленной смертной казнью   виновного или виновных в этом деянии!
         Во - вторых: у воинов или их начальника, не было права войти в Иерусалимский храм в то, место где якобы был убит Закарая.  Да, что там воинов сам царь Ирод Великий мог, подняться только на верхнюю ступеньку, ведущую во внутренний двор Иерусалимского храма, откуда был вход в Святилище!
         Царь (иудейский) обладал   священным    статусом в Храме, однако, в отличие от   священников, он   не мог входить в Хейхал    и воскурять фимиам».
           А Закария   если верить вышеприведенной информации с сайта РПЦ МП был убит как раз в Хейхале!
          Нельзя принять во внимание и вот это сказочное «утверждение» историков РПЦ МП в отношении чудесного спасения малолетнего Иоанна Крестителя оставшегося жить в пустыне.

       «По прошествии сорока дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере.
         С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего израильскому народу».
        А о том где рос, и обучался Иоанн Креститель и кто его послал проповедовать будет рассказано уже в следующих частях этой работы.

       В заключение же этой части хочу сказать, что мы пока только  рассмотрели христианские источники информации об Иоанне Крестителе, ну а о том, что о нем пишут современные  европейские  ученные,  вы уважаемый читатель уже узнаете их следующей части этой работы.

                (конец ч.5)
Все фото к этой части находятся тут:http://proza.ru/


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.