Записки ветеринара1

*****
Час ночи. В квартире тишина. Я, уложив сынишку, доделываю свои дела. Мама тоже готовится спать. Вдруг ночную тишину взорвал телефонный звонок.
-Алло!
-Мария Михайловна, здравствуйте! Помогите! Наш пес лапу порезал! Кровища!
Я вздыхаю. Ну почему собачьи травмы и болезни, чаще всего. приходятся на ночное время? Или на выходные. Или на праздники. Это, вообще, мрак - сидишь с друзьями за праздничным столом и вдруг: "Мария Михайловна! Помогите!" И бежишь, сломя голову, часто через весь город, чтобы помочь больному, или истекающему кровью псу. Вот и сейчас...
-Где порезал-то?
-В парке! Мы гуляли...
-Нет! Какая лапа и в каком месте порез? - мне совершенно неинтересно, где они гуляли, но хозяйка в шоке, она не понимает сразу, что я имею ввиду.
-Передняя, правая, сзади, выше пальчика...
У собак, на задней стороне передних лап, где заканчивается пясть, и правда есть вырост, напоминающий палец, но без когтя. Это и не палец, просто такое строение пясти, там и кости-то нет. Но собачники все равно называют этот вырост пальцем.
-Хорошо, где вы находитесь?
-Мы можем в клуб, нам недалеко!
-Хорошо, подходите, я сейчас подойду.
Я довольна, хотя бы тем, что не надо тащиться ночью по городу. А клуб собаководов - рядом, я живу в пяти минутах ходьбы от него.
Собираю инструменты и иду.
Подойдя к клубу собаководства, обнаруживаю там взволнованных до крайности мужчину и женщину. С ними на поводке - боксер. Довольно крупный, взрослый пес. Лапа перевязана бинтом, но он насквозь пропитан кровью, и с лапы постоянно капает. Повязка не держит. Видимо, порез сильный, придется повозиться...
        Специально для таких случаев у меня есть ключ от клуба. Открываю дверь, включаю свет и сразу прохожу к своему кабинету, бросив на ходу:
-закройте там на защелку.
Хозяева с псом идут за мной. Я запоздало досадую: надо было сказать, чтоб пса на руки взяли. Теперь по всему клубу пол мыть.
-Положите пока собаку на стол, пусть привыкает, успокаивается.
Сама готовлю инструменты, перевязочный материал, препараты. Общий наркоз тут не понадобится, достаточно местного обезболивания.  Собака взрослая, договоримся.
       Хозяева, путаясь в собственных руках и собачьих лапах, начинают громоздить пса на стол. Наконец, с грехом пополам, справляются с этой непростой задачей.
-Ну, у меня готово. Начнем? - и, взглянув на лапу пса, замираю на полуслове. На улице в темноте не обратила внимания, а сейчас... На лапе, чуть выше бинта, красуется узенькая цветастая тряпочка,  завязанная на аккуратный бантик.
-Мы жгут наложили,- перехватив мой взгляд, объясняет хозяйка. Я с трудом сдерживаюсь, чтоб не расхохотаться в голос. Это ж надо придумать! Бантик!
-Помогло? - как можно более спокойно спрашиваю я. Хозяйка смущается. Но мне некогда наблюдать ее дальнейшие эмоции, я уже разбинтовываю лапу. Хозяйский бантик тоже развязываю.
-М-да-а, - увидев порез, бормочу я.
Порез небольшой, но достаточно глубокий. Самое неприятное, что кровь продолжает течь, а откуда - не видно. Рассеченные сосуды "убежали" вглубь раны. Снова жгут. Уже по всем правилам. Обкалываю новокаином. Затем рассекаю рану по перпендикуляру. Без этого не получится достать рассеченные края сосудов - а значит, остановить кровотечение. А пес - молодец. никаких попыток сопротивления. Умница. Чего не скажешь о хозяевах. Пока я колдую над раной, они ни живы ни мертвы, хоть и стараются делать вид, что помогают, держат собаку.
      Наконец, найдя и перевязав кровоточащие сосуды, зашиваю рану. Накладывая последний шов, замечаю:
-Вот теперь это поприличнее выглядит, правда?
Хозяева все еще не способны реагировать адекватно, судя по их, все еще деревянному виду. Значит, давать им сейчас рекомендации не имеет никакого смысла. Все равно ничего не запомнят. Записываю все на бумажку и отдаю им.
-Если появятся вопросы, не стесняйтесь, звоните. Объясню еще раз (Хотя, какой "еще раз", я сейчас им ничего не объясняла. Но они все равно об этом не вспомнят.).  Хозяева согласно кивают.
-Все это "удовольствие" стОит...
-Понимаете,- перебивает меня хозяйка, - мы же... ну, в общем, мы с прогулки, домой забежали только позвонить Вам и сразу сюда... про деньги забыли. Можно, мы Вам завтра занесем?
Я все понимаю.
-Конечно можно, что за вопрос? - мне вполне понятно, я знаю, как это бывает, когда ты видишь кровь на своем любимом питомце. Голова в такие моменты напрочь отказывается думать еще о чем-то другом. Только о том, что надо скорее! Скорее бежать к врачу и срочно лечить любимца.
      Я провожаю своих ночных  "пациентов" и иду затирать полы. Кровавые следы тянутся через все помещение клуба к моему кабинету, расположенному в самом конце коридора. Закончив эту работу, собираю инструменты, смотрю на часы. Четвертый час утра...Однако... 
Всегда, когда работаю, мне кажется, что проходит каких-то несколько минут. Наверное, потому, что ухожу в работу "с головой", забывая обо всем на свете.
     Выхожу на улицу. Уже светает. Свежо. Поеживаясь, но не торопясь, бреду домой. Ничего, еще есть время выспаться. А завтра, на заработанные сегодня ночью деньги, куплю сыну давно обещанную книгу.
    ....Я еще не знаю, что никаких денег я не получу. Что через неделю, когда того боксера приведут снимать швы, хозяева опять отговорятся. На этот раз окажется, что им задержали зарплату...но они непременно, обязательно принесут деньги... 
      Бог им судья! Это ведь не так уж и важно.  Главное, что пес здоров и уже давно бегает, забыв о той, не самой приятной для него, ночи. А сын поймет, я ему объясню.


Рецензии
Прочла с огромным интересом. Живо представила себе происходящее. Еще не зная конца, почему-то была уверена, что эта пара не заплатит за ночную работу (двойной тариф). Так и случилось. Бог им судья, но принцип бумеранга все же работает.

Людмила Константинова   16.12.2013 11:49     Заявить о нарушении
Конечно! Абсолютно верно! Поэтому я и не заморачиваюсь!)) Спасибо за добрый отзыв!

Мария Шаш   16.12.2013 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.