Записки ветеринара2

****
Сегодня у меня непростой день. Поголовная вакцинация собак против бешенства. Это значит, что будет полный клуб народа, шум, собачий и человечий гам, суета и нервы. Не мои нервы, я привычная. Нервничают владельцы животных. Не все. Только те, кто балует своих питомцев. У таких собаки обычно нервные и невоспитанные. Хлопот с такими владельцами и их любимцами не оберешься.  Они обычную прививку умудряются возвести в ранг стихийного бедствия.
     В клуб прихожу чуть раньше обычного. Надо все приготовить заранее. Мне-то суетиться нельзя. Я должна быть спокойна, как удав. Сегодня работаем вдвоем со Светланой. В другие, обычные дни, наши приемы не всегда совпадают, часто работаем в разные дни. Но сегодня будем вдвоем, очень много будет работы, в одиночку не справиться.
     Вскоре приходит и Светлана, и вместе мы быстро заканчиваем все приготовления. Успеваем даже до открытия клуба. Можно еще перекинуться парой шуток. Светлана в этом большая мастерица. С ней и работать легко. Даже в самые трудные и опасные моменты (а такие случаются в нашей работе) она находит слова, которые могут разрядить обстановку.
     Вот и 11 часов. Открываем клуб. На улице уже собралось довольно много ожидающих.  И начинается работа. Собаки проходят чередой, одна за другой, маленькие и большие, породистые и беспородные. Одни спокойно переносят укол, другие категорически против...
   -Следующий!
Ко мне ставят на стол собаку. Эта тоже против укола. Хозяйка - женщина средних лет, с таким лицом, что глядя на нее, можно подумать, она привела свою любимицу на заклание.
  - Подержите, - говорю я, готовясь воткнуть иглу.
Хозяйка обнимает собачку за шею, но та, что-то поняв, взбрыкивает, пытаясь убежать. Руки хозяйки отпрянули, и, если бы я вовремя не ухватилась за поводок, собачка спрыгнула бы со стола.
 - Я же сказала "держите"! - возмущаюсь я.
 - Я держу, - дрожжит голосом хозяйка.
 - Да? Похоже, - не удерживаюсь от сарказма. Потом объясняю ей, как правильно держать. Объясняю, но понимаю, что стОит собачке пошевелиться, хозяйка опять отпрянет.
 - Света, помоги.
Света, отпустив своего очередного пациента, подходит ко мне.
 - Выйдите пожалуйста, - говорю я хозяйке.
 - А.. как же?
 - Никак. Пойдите, погуляйте.
Мне некогда объяснять ей, что, если она будет и дальше "держать" свою собаку сама, то мы не закончим и к вечеру. Такие собаки не доверяют своим хозяевам, потому что не чувствуют их таковыми. Такие хозяева до того любят свою собаку, что начинают ее чуть ли не обожествлять. И собака перестает чувствовать себя собакой. Она в такой семье вынуждена быть главнее тех, кто называется хозяевами. Она там главная. Все заточено под нее. Но, люди в такой семье не понимают, что собаке такая роль не по вкусу. Она только собака, и от навязанной ей роли у нее начинает портиться характер. Ну и договориться с ней не получается по этой же причине. НО! Это только хозяева не могут с ней договориться. Если такая собака оказывается в уверенных руках, она моментально вспоминает, что она всего лишь собака, что ее стезя - подчиняться и служить. Это ей нравится гораздо больше, потому что это от века ее обязанность.
   Света берет собаку, не обращая внимания на ее удивленные глаза. Собака пытается выскочить, но сразу понимает,что это гиблый номер. Она покоряется уверенным Светланиным рукам и  только чуть заметно вздрагивает, когда я ввожу вакцину. Владелец Светиной "пациентки", который все еще не ушел, дожидаясь отметки о прививке в паспорте собаки, наблюдает за нашими манипуляциями и улыбается.
- Как вы шустро с ними! - восхищается он.
- Привычка, - отвечает Светлана.
Зовем в кабинет хозяйку строптивицы.
- И что? Уже все?
- Конечно! - улыбаюсь я, - мы же ее ни о чем не спрашивали.
- ???
-Ну, понимаете,- пытаюсь объяснить я ей,- вы всегда думаете о том, как ваша собачка отнесется к вашим действиям, а вдруг ей не понравится? А мы про это думать не собираемся. Мы делаем то, что НАМ нужно, понимаете? Ей не нравится? Да, наверное, ведь уколы, понятно, неприятная вещь. Да и не только уколы... Мало ли что ей может не понравиться... Но, в том-то и фишка, что не надо у нее, у собаки ни о чем спрашивать. Она только собака и ей должно нравиться то, что считает нужным хозяин. Она должна ДОВЕРЯТЬ ему. Он для нее должен быть ЦАРЬ и БОГ! Понимаете?
     Хозяйка недоуменно смотрит на меня и я вижу, что она ровным счетом ничего не понимает. Но сейчас мне некогда ей объяснять все в подробностях про правильное воспитание собак, у меня полный зал народу и еще весь рабочий день впереди, которые обещают еще не одну такую строптивую животинку.  Я замолкаю, делаю отметку в паспорте собаки и вызываю следующего.
     Мы продолжаем работать дальше. Скоро уже 2 часа. Надо будет сделать перерыв. Напротив клуба есть кулинария, надо купить что-нибудь перекусить. Кстати, пора и чайник поставить, как раз закипит к перерыву.
     Все! Надо передохнуть. Закрываем кабинет и идем в кабинет начальника клуба. Там все вместе - начальница и бухгалтер тоже - пьем чай. Отдыхаем и болтаем о разной чепухе. Звонит телефон. Начальница берет трубку. Видимо просят пригласить ветеринара, потому что она молча передает трубку Свете.  Я продолжаю чаевничать, поначалу не особо прислушиваясь к разговору Светланы, но потом, слыша ее ответы, и увидев, что Светка начинает нервничать понимаю, что там что-то интересное. Но, когда Светка произносит последнюю фразу и хлопает трубку об аппарат, мы начинаем ржать уже все вместе. А разговор Светка нам пересказала:
 - Здравствуйте, это ветеринар?
 - Слушаю, - Отвечает Светлана.
 - Скажите, к вам уже приходил мужчина с собакой на прививку?
 - Какая собака? - интересуется Света.
 - Понимаете, я не знаю, какая у него собака, но он такой...симпатичный, высокий!
 - Вы скажите, какая собака, я тогда Вам смогу сказать, приходил, или нет, - отвечает ему Света.
 На том конце провода пауза. Видимо оппонент растерялся. Потом выдает:
 - Вы женщина?
Теперь растерялась Светка.
 - Причем тут это?
 - Ну как Вы могли не заметить ТАКОГО мужчину, он такой высокий, симпатичный.
Светка в шоке! Какие мужчины, когда с утра перед глазами одни собачьи задницы! И в огромном количестве... Наконец она приходит в себя:
 - Я не женщина! Я - ветеринар! - И с треском бросает трубку.
  Мы хохочем. Светка, отойдя от шока, тоже смеется вместе с нами. Но короткий перерыв уже закончился. Мы идем к себе в кабинет. И снова собаки, собаки, собаки...
  Когда рабочий день заканчивается, Светка вдруг спрашивает меня:
 - Слушай, а с последней собакой к тебе кто приходил?
 - ??? - не понимаю я.
 - Ну, мужчина, или женщина?
До меня вдруг доходит и мы опять начинаем ржать. Так и заканчивается этот суматошный день, и мы, побросав инструмент в сумки, идем домой.


Рецензии
Смеялась вместе с вами, получив удовольствие от вашей компании и, конечно же, рассказа. Это профессиональное почти у всех, но у врачей особенно. Стоматолог ведь тоже всех пациентов по зубам помнит.

Людмила Константинова   16.12.2013 12:04     Заявить о нарушении
Очень рада, что мне удалось передать то, что хотела. Большое спасибо! Значит, получилось читабельно. Для первых опусов - очень высокая оценка! Спасибо еще раз! А про зубы - у меня про них тоже есть история.)))) Про собачьи, разумеется. Как-нибудь и ее напишу.

Мария Шаш   16.12.2013 20:46   Заявить о нарушении