Старая бакинка

На бакинском рынке
Старая бакинка
Покупает зелень и хурму.
Не  забыла также
Про  лаваш и хаши,
И конфеты внуку своему.

Вот уже в корзинке
Сыр, мацун, грудинка.
Ах, какой же неподъёмный груз!
Тяжела поклажа,
Но идут туда же
Баклажаны, перцы и арбуз.

Солнце пышет жаром,
Чуточку устала,
Ей бы просто сесть и отдыхать.
Только не до грусти,
Вновь  дела загрузят.
И в душе такая благодать.

Как это знакомо:
Добредёт до дома,
Выложит покупки на столе.
И начнёт готовку
С прежнею сноровкой,
Вся в делах-заботах о семье.

Прожито немало.
Вот и старой стала...
Но она как прежде тут и там.
Поиграет с внуком,
Навестит  подругу,
И зерна насыплет голубям.

И мы прямо скажем:
Кто она – неважно,
Сара, Мариам или  Сайды.
Вот идёт с корзинкой
Старая бакинка –
Олицетворенье доброты.


Рецензии
Дорогая Айк!

СПАСИБО Вам за это тёплое и светлое стихотворение! Вы даже не представляете, какая буря эмоций у меня сейчас в душе! Со слезами на глазах я снова окунулась в прошлое - не в 90-е, когда погромы захлестнули наш Арменикенд, а намного раньше, когда было, действительно:

Кто она – неважно,
Сара, Мариам или Сайды...

Наш бакинский двор - закрытый с четырех сторон, очень дружный и многоязычный: кого тут только не было - табасаранцы и азербайджанцы, русские и украинцы, армяне и грузины, евреи и татары, чеченцы и иранцы, таты и осетины! Утро начиналось с призыва: "Зелень-зелень! Мацони-мацони! Яйца-Яйца!", а потом тележка со всей этой домашней вкуснятиной перемещалась в соседний двор. Недалеко располагалась мечеть и муэдзин на минарете призывал к молитве - для меня, чьего отца только-только направили служить из Заполярья в Баку, это было чем-то совершенно нереальным - словно я очутилась в восточной сказке! Я и позднее не уставала этому удивляться: КПСС, уроки атеизма, религия - опиум и прочее, а в Баку действуют мечети (и, кстати, христианские храмы тоже), многие мои одноклассники (пионеры, позднее - комсомольцы и партийные) почти не скрывали свою религиозность и посещали мечети и храмы.

"Старый город", где жила моя подруга Лейла, был островком, где навечно застыла история. Я любила его узкие улочки и местных людей - щедрых и доброжелательных (рассказывали, что во время погромов многие из них прятали у себя соседей).

Спустя почти 20 лет я вернулась в Россию и тут вдруг поняла, что вернулась "бакинкой". И удивительным образом мы - бакинцы, безошибочно выхватывали в толпе россиян таких же бакинцев - русских и грузин, армян и евреев, и еще людей десятков других национальностей. Воистину (перефразируя известную цитату): уехать из Баку можно, только вот Баку из тебя не уедет никогда.

СПАСИБО!!!

Ольга Анцупова   30.07.2019 11:47     Заявить о нарушении
О, дорогая Ольга, Вы так красочно, так живо рассказали о жизни в Баку, что мне сразу вспомнились дни детства проведённые в Тбилиси в гостях у тёти. У них тоже была разнонациональная улица и также по утрам призывно кричали зеленщики и мацонщики, а ещё бродячие торговцы продавали бати-бути (шарик из поп-корна замешанный на вишнёвом сиропе). И там тоже везде церкви, а в районе старых бань и мечеть. И Старый город с его непередаваемым ароматом прошлого!
А в Азербайджане мы с родителями гостили в Кировобаде у другой моей тёти. Тоже незабываемые впечатления.
Я так вас понимаю,милая Ольга! Тоже ежедневно вспоминаю Тбилиси и вообще Грузию.
Спасибо Вам огромное!
Радости и счастья!

Айк Лалунц   30.07.2019 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.