Твой любимый братец. Часть 2

   Ссылка на первую часть: http://proza.ru/2012/12/19/1191
   Интересная штука – жизнь. Как повернётся к тебе – не знаешь. И что ждёт тебя за поворотом – не предугадать. Страшно иногда становится. Ты видишь этот поворот, слышишь какие-то звуки там, подходишь к нему и останавливаешься. Долго думаешь, готовишься морально к чему-то новому. Но всё летит к чертям, когда видишь то, чего никак не ожидал увидеть. Настолько всё сложно и запутанно.
   Сейчас мне 27 лет. В 25 лет я вышла замуж за человека, которого безумно люблю, сменила фамилию.  Мы живём вместе. Я работаю экономистом, он работает менеджером. Скажу более того, работаем в одном и том же месте: в строительной фирме, так как учились в архитектурном университете. На самом деле, это здорово. У нас разные обязанности, поэтому никакой конкуренции в наших отношениях нет. Но это так здорово, ехать вместе с любимым на работу, и вместе ехать с работы. Уставшие, я кладу голову на его плечо и чувствую, как мне хорошо. Мои подруги никогда не забывают про меня, как и я про них. Каждую субботу, по возможности, мы собираемся в каком-нибудь месте, разговариваем, обсуждаем последние новости, смеёмся, весело проводим время. Все  подруги замужем, кроме самой моей любимой. Мы с ней с детства знакомы, учились в одном классе, сидели за одной партой и даже поступили в один и тот же университет. Она проучилась со мной  с первого до последнего курса. Мы думаем, что это навсегда. Она уже долго встречается с парнем. И вот, когда её парень побывал на всех свадьбах её подруг, тоже решился на этот шаг. Он человек не бедный, поэтому это было торжество для двоих. Подруга плачет от счастья, когда вспоминает этот день. В общем, они помолвлены. Свадьба намечена на следующий месяц. Сейчас лето, прекрасное время для свадьбы. Они выбрали июль. Самый разгар. Это здорово. Подруга шутит: «Мне представилась честь закрыть сезон свадеб в нашей лучшей женской компании».  Все уже с семьями, но все без детей. Пока что встаём на ноги, квартиры, машины, работа. Все мы с принципами о лучшем для ребёнка во всём. Это хорошо. Так и нужно мыслить и жить.
   Но июль выдался совсем не весёлым и для меня и моей подруги. Странно, что это в полной мере коснулось меня и подруги, но ни на ком больше не отразилось.  Это был обычно день – пятница.  Я была очень уставшая и жутко не выспалась. Хотя в вчера ничего такого серьёзного не происходило. Вечером с мужем вернулись с работы, поужинали и смотрели какой-то хороший фильм вместе. Вроде ничего необычного. Но всю ночь я просыпалась, вздрагивала, мне снились кошмары. Я подумала, что заболеваю. Но никаких признаков, кроме усталости и плохого сна. Утром по дороге на работу, муж посоветовал мне отпроситься пораньше с работы. Я так и хотела сделать. Потому что на работе совсем плохо было. Я засыпала и ни о чём не могла думать. А этот компьютер перед глазам… я просто выходила в туалет, чтобы глаза отдохнули. Муж постоянно бегал ко мне, помогал мне, водичку приносил, таблетки. И вытолкал меня к моему начальнику отпрашиваться домой.
   -Здравствуйте, - постучав, зашла я в кабинет.
   -Привет, заходи.
   -Простите меня, пожалуйста, я себя очень плохо чувствую. Не могли бы Вы меня сегодня пораньше отпустить домой, отлежаться?
   -Так… сейчас гляну, сегодня это или … нет, не могу. Сегодня приходит новый заказчик. Он из другого города. И вместе с ним приезжает его лучший архитектор, который будет работать в своём городе от нашей фирмы. Сегодня ты должна присутствовать с нами на совещании, мы будем обсуждать и выяснять насчёт договора о работе. Ты ж экономист, на тебе все расходы, доходы и так далее. В общем, ты мне сегодня ещё нужна.
   -Но, я плохо себя чувствую, я ничего не соображаю.
   -Придётся потерпеть. После совещания, можешь идти домой. Кстати, они обещали приехать примерно через час.
Я вышла ещё более расстроенная. Муж ждал меня сразу за дверью. Я всё ему объяснила. Ну что ж, придётся действительно потерпеть. Но меня мучила одна мысль, как я буду разбираться в том, что они говорят, если я ничего не понимаю. Я пошла на кухню, решила, что сегодня не буду больше ничем заниматься, кроме совещания. Как только села пить чай, тут же увидела, как к нам на этаж зашли двое человек. Я их раньше не видела. Секретарша тут же повела их в кабинет моего начальника. Я поняла, что это те люди, из-за которых я сегодня вынуждена мучиться.  «Вот именно сегодня им нужно было приехать!». Я быстро доделала свой чай с лимоном и поспешила в свой кабинет. Думала, меня вызовут пораньше. Но целый час никто не заходил. Я даже стала возмущаться, неужели не могут сразу начать. Наконец раздался звонок. Я быстро схватила давно приготовленную папку с документами и быстро направилась в кабинет начальника. Там всё и случилось.
   Зайдя в кабинет, эти двое иногородних сидели ко мне спинами, но я сразу узнала одного из них, справа.  Волосы, плечи, стиль одежды, пальцы, в которых он держал лист с зарисовками. Даже по картинке на листе я сразу узнала его почерк. Мои глаза расширились и единственное, что я успела сказать: «Только не это», и после я упала в обморок. Я успела увидеть, как он поворачивается, но не увидела его лица. В глазах потемнело мгновенно.
   Открыла глаза я в больнице. Я всё отчётливо помнила, что произошло. Наверное, это был обморок от того, что я увидела или, правильнее, кого я увидела. В палате оказался только мой муж. Я ничего ему не сказала. Он был сильно взволнованный из-за того, что со мной произошло.
   -Милая, как ты? Я так перепугался!
   -Вроде ничего, только всё тело ломит.
   -Ты помнишь, что произошло?
   -Да… да, всё помню.
   -Я знаю, почему ты упала в обморок, - муж засветился, когда сказал это. Я ничего не понимала. Неужели, он знает? И почему тогда он так счастлив? Я напряглась, когда он приготовился мне сообщить то, что я и так уже знаю.
   -Ты беременна!
Господи, большего шока я не испытывала за всю свою жизнь! Я не то что бы была не рада, я ожидала другого утверждения, и поэтому сильно опешила.
   -Ты что не рада?
   -Нет… прости. Я не знаю… что вообще происходит? Я как-то растерялась. Подожди чуть-чуть… я…
   -Подожди, наверное, не надо было мне так сразу говорить, ты ещё слаба и …
   -Нет, не в этом дело. Я просто ожидала другого.
   -Чего?
   -Мммм, знаешь, это уже неважно. Беременна… то есть у нас будет ребёнок. Господи, я очень счастлива. Правда! А ты счастлив? – на моих глазах появились слёзы, когда я ясно осознала всё, что услышала.
Через  час я была уже дома. Врач насоветовал мне кучу витаминов. Муж привёз меня домой и убежал в магазин. Я сидела и переваривала эту мысль, не могла поверить. Но я была счастлива, действительно. Раздался звонок в дверь, и я побежала открывать мужу со сверкающей улыбкой на лице. Но это был не муж. Это был он, мой брат. Брат, которого я не видела уже больше пяти лет. Я не думала даже о нём, забыла. Он столько боли причинил мне той несчастной запиской. Сколько я с ним пережила, а он меня кинул. Просил не искать, не писать, не звонить. Я всё сделала, как он просил. Мне было очень больно от его поступка, но я выдержала. И подруга моя, она любила его очень сильно. А сейчас она помолвлена. Боже, что же будет! Я не была рада, что он вернулся. Честно говоря, даже не хотела видеть. Я посчитала это предательством с его стороны, и не хотела прощать. Он стоял на пороге нашей квартиры с огромным букетом хризантем (он знал, что я люблю их) и бутылкой вина. Мои глаза заблестели слезами.
   -Ну, что, сестрёнка, пустишь?
Я ничего не ответила, но уступила ему дорогу. Он зашёл, разделся, и мы прошли на кухню. Мы сели друг напротив друга и замолчали, просто смотря в глаза. Но я не выдержала.
   -Зачем ты приехал?
   -Я приехал заключать договор со строительной фирмой. Я знал и помнил, что ты тут. Но я не хотел мешать тебе, вмешиваться. Знал, что ты до сих пор обижена на меня из-за того поступка.
   -Ты прав, я обижена.
   -Я не знал, что ты работаешь в этой фирме. И был сильно шокирован, когда увидел в девушке в обмороке, тебя.
   -А я тебя со спины узнала.
   -И так разнервничалась, что упала в обморок?
   -Нет, это не из-за этого. Я очень плохо себя чувствовала в этот день, и, возможно, просто не выдержала.
   -Но я рад тебя увидеть.
   -А я нет.
Сразу после моих слов я услышала, как муж открывает дверь ключом. Я тут же вышла из кухни и встретила мужа. Предупредила, что не одна. Я боялась реакции мужа на брата, ведь он знал всю историю. Я ему всё рассказывала. Но он был вежлив с ним. И мы вместе сели пить чай. Я понимала, что разговор у нас будет серьёзный, неприятный, и муж будет лишним в нём.
   -Ты действительно не рада меня видеть? – тихо и грустно переспросил брат.
   -Прости, но это так. Ты сделал мне очень больно, когда уехал, не попрощавшись. Обманул меня, кинул.
   -Родная, прости, но ты бы меня не отпустила, если бы я всё тебе сказал напрямую?
   -Конечно, как бы я смогла тебя остановить? Я была бы не согласна совершенно, но не в моих силах держать тебя подальше от неё.
   -Да только одна твоя слезинка могла заставить меня передумать, и я бы снова стоял между двух огней. Не в моих силах было это терпеть. Я не хотел больше мучиться и заставлять тебя переживать это. Ты всё время была со мной, а я держал себя из последних сил. Это невыносимая боль просто видеть её и отказывать себе в возможности быть с ней. После нашей встречи я решил пойти на крайность, сдаться. Я решил дать свободу своим эмоциям, и пусть я поплачусь за это, но я не буду страдать. И не буду делать больно тебе.
   -Но ты всё равно сделал мне больно.
   -Да, но ты бы смогла смотреть на меня каждый день, когда я с ней? От этого тебе было бы ещё больнее и моей бывшей тоже. Поэтому я уехал с ней.
   -Знаешь, ты ничего не знаешь обо мне и о ней. Ты понятия не имеешь, через что мы прошли, чтобы забыть тебя! –я начала плакать и повышать голос. – Ты не представляешь, сколько я плакала, и как она сидела весь день у меня дома в слезах. Ты не видел, как мы с ней обнимались и чувствовали невыносимую боль, которую было не унять. –муж увидел, что я сейчас сорвусь и подскочил ко мне. –Ты не видел меня, когда я рвала все твои фотографии, а потом склеивала их всю ночь, потому что понимала, что схожу с ума. Ты не видел мою подругу, когда она дошла до крайности и чуть не умерла от срыва. Ты ничего из этого не знаешь, ты ничего не видел. И поэтому я расценила тебя, как предателя…
   -Успокойся, эй! – влез муж, держа меня за плечи, но я не слышала его.
   -Да, ты нас предал! Именно поэтому, войдя в норму, я всё же удалила твой номер, твои фотографии, всё удалила, сожгла и похоронила тебя для себя. Для меня ты умер! И сейчас ничего не изменилось.
Только закончив эту жуткую речь, вся в слезах я вскочила со стула и выбежала из кухни. Когда я начала говорить это всё брату, я не имела мысль сказать ему всё, что было, но в какой-то момент я потеряла контроль и говорила всё, что есть в моей памяти. Под конец, я видела, как он плачет, но смотрит мне в глаза и слушает, что я ему говорю. Наверное, последнее было лишним. Но слова вылетали изо рта пулемётом, я не могла совладать собой. Уходя из кухни, я услышала от мужа: «Ты с ума что ли сошла? Тебе нельзя теперь так нервничать? Вспомни, в каком ты положении!». Но он не побежал за мной. За много лет нашей жизни, он точно знал, что на некоторое время меня надо оставить одну. Он остался с моим братом на кухне. Я не слышала их разговора, но думаю, что муж извинялся за меня перед ним, потому что точно знал, что всё это было сказано на эмоциях, а не «от чистого сердца». Я пролежала в своей комнате около часа, успокоилась, остыла, передохнула. Я лежала и всё думала, как мне теперь с ним разговаривать, как мне себя с ним вести. Я просто ломала голову. Но решила выйти и попросить прощение за своё поведение.
   Мне не было тяжело решиться сказать эти «дорогие» слова. Возможно, потому что он всё ещё был мне родным человеком, не смотря ни на что. Я вышла на кухню. Муж и брат сидели и разговаривали. Муж тут же подбежал ко мне и спросил, всё ли у меня хорошо. Я сказала, что всё прекрасно. Дальше я подошла к брату, он встал. «Прости меня, пожалуйста, за мои слова. Я просто завелась и уже не могла остановиться и …», - он прервал меня. Я смотрела на него и ждала, что он скажет. Но он просто крепко меня обнял. Я расплакалась. Какие же всё-таки родные и приятные его объятия. Как мне не хватало их на протяжении всех этих лет. Каждый раз, когда мне было очень плохо, я бы отдала всё, чтобы он меня также обнимал. Раньше, когда были ещё подростками, мне всегда это помогало. И не знаю, как я выжила без него. Сейчас я не понимаю этого и не помню.
   Мы стояли с братом в обнимку около 5 минут, и мне этого не хватило. Он аккуратно вытер слёзы с моего лица и сказал, что сейчас он рядом. Дальше мы сели поесть. Я догадывалась, что муж без меня не сообразил накормить брата, ведь он после дороги, голодный. И за столом у нас с ним завязался разговор. Прежде всего, меня интересовал вопрос, как у него отношения с той дамочкой.
   -Ну, давай, теперь рассказывай, как ты там с ней живёшь?
   -Я знал, что ты спросишь. У нас трое детей: два мальчика и девочка. Парни наши близнецы, а девочка на год младше. Мы её на самом деле не планировали. Мы  хотели тогда развестись, но когда жена узнала, что беременна, мы отказались разводиться. Но раз дело один раз дошло до развода, значит, ещё раз дойдёт. Через год мы всё равно развелись. Я не мог мириться с её принципами и позициями. Но живём мы вместе. Я просто не могу оставить её с тремя детьми, моими детьми. Ей с ними тяжело, парни буйные, девочка маленькая, зубы режутся, а это крики, капризы. В общем, я люблю её, как и она меня, но уживаться вместе мы не можем. В разводе совместная жизнь переноситься как-то проще. Мы не пилим друг друга так много. Наши темы только о детях или о походе в магазин за продуктами.
   -Вот как. В этом весь ты. Любишь и ненавидишь одновременно. Ты это умеешь.
   -Если честно, я думал, что сейчас ты будешь говорить: «Я же тебе говорила» (спародировал). А ты поумнела, сестрёнка.
   -Мне сколько лет-то. Пора бы уже.
   -Расскажите мне о своей жизни. Когда вы поженились? Как вам совместная жизнь?
   -Мы поженились два года назад. А встретились ещё в универе. Живём хорошо, работаем в одном и том же месте: я экономист, а муж менеджер. У нас всё прекрасно, ругаемся иногда, но миримся. Я люблю его, и он меня, поэтому мы не можем друг без друга.
   -Это замечательно, так держать, ребята. А детей не планируете?
   -Уже, - я положила руку на живот и посмотрела на довольного мужа.
   -Ты беременна? Ну, ты молодец, сеструха! А я-то думаю, что имел в виду твой муж, когда сказал: «Вспомни, в каком ты положении?».
   -Да, мы сами только сегодня узнали. Если бы я не упала в обморок, так бы и не знали.
   -Ну, замечательно. Я рад, что я узнал это один из первых, не смотря на то, что достоит вообще не знать.
   -Нет, всё, прекрати это. Мы помирились. Давай не будем вспоминать прошлое.
   -А как же наша с тобой шутка о работе. Кстати, смотри-ка как сложилось!
   -Да, удивительно.
   -А мне расскажите, - встрял муж.
   -Да, мы всё с сестрой раньше шутили, что я буду крутым архитектором,  а она будем моим экономистом. А она корчила рожицу и говорила, что у меня денег не хватит на её услуги.  Забавно было. 
   -Да, действительно, весело.
Наступила минутная пауза, когда все набили свои рты едой. Я не знала, о чём ещё у него спрашивать. Но он перебил мои мысли.
   -А как там моя бывшая? Вы всё ещё дружите?
   -Да, мы всё ещё лучшие подруги. Она тоже много натерпелась, когда узнала. Мы вместе переживали. Но вскоре мы обе встретил парней. Я встречалась со своим будущим мужем, а она с другим парнем. Правда, они потом расстались, он был слишком ревнив. Но она быстро стала встречаться с другим парнем, и они помолвлены. В июле свадьба.
   -Я бы хотел её увидеть. Изменилась, наверное. Но думаю, что она всё также прекрасна.
   -Знаешь, думаю, тебе не стоит с ней встречаться. Мне было тяжело увидеть тебя после стольких лет. А представь, какого ей. И при том у неё скоро свадьба. Не нужно ей встречаться с тобой.
   -Хорошо, раз ты так говоришь, значит, не буду.
   -А ты надолго тут? Где остановился?
   -Нет, на неделю всего лишь. Мы с моим начальником остановились в отеле, больше негде.
   -Так ты можешь ночевать у нас. Место есть и удобнее будет.
   -Нет, я лучше буду с начальником ночевать. А то как-то некрасиво получается.
   -Ну, хорошо, как хочешь. Но в случае чего, приходи.
   -Хорошо.
Ещё около двух часов мы проговорили. Выпили много чая, посмеялись. Муж под конец вечера стал «травить анекдоты», смеялись все до упаду. Если честно, никогда не видела своего мужа таким весёлым. Мы с ним редко ходим куда-то в компании, ни он, ни я не любим такие развлечения. Поэтому мне не приходилось видеть его таким. Но мне понравилось. Ещё один плюс в моём мужчине.
   Наконец-то суббота. Выходной. Он был мне необходим. После того, что случилось на работе, я должна была отдохнуть и немного прийти в себя. Но прямо с утра меня разбудил звонок подруги. Ещё вчера вечером я решила, что не буду ничего говорить ей о брате. Незачем просто. Пусть лучше ничего не знает. Но её голос по телефону был очень встревоженный. Она просила меня встретиться с ней наедине и поговорить. Что-то у неё срочное случилось. Я согласилась.
   Через час мы уже сидели вместе в одном из летних кафе под зонтиком. Она действительно была расстроенная и потерянная.
   -Знаешь, - начала она, и глаза её заслезились, -я ничего не понимаю, со мной что-то странное происходит. Такое странное ощущение внутри. Мне плохо. Из-за этого я не хочу ничего делать, мне плохо, как будто заболела. Вчера планировали с моим женихом сходить в кино. Но ты не поверишь, я просто не могла пойти туда из-за этого чувства. И мы вчера жутко поссорились, что он ушёл вечером из квартиры, телефон отключен, и до сих пор его нет. Я обзвонила всех его друзей, но никто ничего не знает. Хотя я уверена, что кто-то из них меня обманывает. Ему больше некуда пойти, кроме какого-нибудь друга. Я не знаю, что и думать. Но меня волнует то, что со мной происходит. Может это перед свадьбой? У тебя такого не было?
Как только она заговорила об этом чувстве, я сразу поняла, в чём дело. Старая любовь приехала в город. Она, как женщина, ощущает это. И ей больно. Только что она не догадывается об этом. Я бы могла ей сказать, что это действительно из-за приближающейся свадьбы, но я врать не умею, как бы я не старалась. Как только она задала мне последний вопрос, она увидела в моих глазах ответ. И он был явно не связанный со свадьбой.
   -Ты знаешь, что со мной происходит… так?
   -Знаю, -опустила я глаза вниз.
   -Что? Пожалуйста, скажи мне, мне очень плохо из-за этого.
   -Я не хотела тебе говорить об этом, но раз уж так случилось, что ты всё почувствовала. Мой брат вернулся в город.
То, что происходило на её лице в тот момент, не передать словами. Такого выражения лица, я не видела уже очень давно. Разве что тогда, когда объясняла ей, что мой брат уехал от нас с той девицей. Не знаю, что она чувствовала в тот момент, но она не сказала ничего, встала и ушла. Я не стала её останавливать. Для неё это как ударить по самому больному месту. Вчера я испытывала примерно тоже самое. Неприятно. Наверно, всё-таки было бы лучше для неё самой, если бы она жила в неведении.
   Вечером брат опять сидел у нас. Я сказала об этом случае мужу, и он меня поддержал. Но брату мы решили, что лучше ничего не говорить. Раз подруга так отреагировала, возможно, она больше и знать его не захочет, так зачем разыгрывать его интерес. Но вечером она мне позвонила. Я вышла в другую комнату, чтобы поговорить с ней. Интересно, что она скажет. «Привет. Извини, что я так ушла от тебя. Просто ты меня прямо ошарашила своим заявлением. Я представляю, как тебе было тяжело было самой его увидеть, и как было тяжело сказать об этом мне. Но я хочу тебя попросить. Можешь ли ты мне устроить с ним встречу? Не подумай ничего плохого, но мне нужно с ним поговорить. Завтра». Я, честно говоря, была ещё больше удивлена от этого. Но я не была против их встречи. Пусть они сами разберутся. Тем более, брат хотел видеть её. Я сделала всё, как она просила. Точнее, я просто дала трубку брату. Он вернулся через 15 минут. Долго они разговаривали. Он сказал, что она долго молчала, потому что не могла обрести дар речи. Сказал, что договорились встретиться вечером.
   Новый день. Я ещё спала, когда меня разбудил звонок подруги. Сегодня всё было ещё хуже, она плакала. Я сказала, чтобы она ехала ко мне, мужа нет. На моё удивление, она примчалась в течение 30 минут. Выглядела она ужасно. Плакала, была вся красная. Что же могла такого случиться. Я налила ей рюмку водки, чтобы она успокоилась и заставила её выпить. И она успокоилась. Налила ей чаю, и она начала рассказывать.
   -Я спала, он пришёл в 6 утра. Я услышала, как он пытается тихо что-то достать. Встала. Мы стали разговаривать, выяснять отношения. Я сначала не сказала ему ничего о бывшем. И мы вроде помирились. Всё вдруг стало хорошо, он так соскучился по мне, что набросился на меня с поцелуями. Но я всё-таки сказала, с чем связано это чувство. И сказала, что сегодня мы встретимся с ним. И вот тогда, он конкретно взбесился. Снова начал кричать, собирать вещи. Кричал, чтобы я катилась с ним куда подальше, чтобы  я больше не звонила ему, не искала его, и всё кончено. 
   -Ну, а может, тебе не встречаться всё-таки с братом? Зачем тебе это? Неужели, тебе есть, что ему сказать? Посмотри, какие у тебя из-за этого проблемы.
   -Нет, встретиться надо. Я должна с ним поговорить. Но согласись, почему он так поступает? Рвать всё, что есть, только потому что я решила встретиться с бывшим.
   -Ты знаешь, я его понимаю. Ты настрадалась из-за него в своё время, а сейчас перед свадьбой решаешь сходить к нему на встречу. Я бы тоже, наверное, разозлилась.
   -Но не рвать же из-за этого всё!
Я пожала плечами.
   -Ничего, я тоже не готова его так просто отпустить. Я встречусь сегодня с твоим братом, а потом буду думать, как его вернуть.
   -Ты сильно рискуешь.
   -Знаю, но по-другому не получается.
Вроде бы, успокоилась, когда мы поговорили. Странно она себя ведёт. Делает сама себе больно ценой своей свадьбы. Я перестала её узнавать. Раньше она такой не была. Может, это любовь так на неё действует. Ведь она сильно любила моего брата. Но я решила не лезть в их отношения, подруга упрямая, и если она что-то решила, то не поменяет решения, кто бы  что ей не говорил.
   В понедельник утром на работе все уже знали о моём положении. Эх, не хотела я об этом бы всем говорить, но раз уж так случилось, ладно. Все меня поздравляли. А начальник лично выразил мне свои извинения за то, что не отпустил с работы, тем самым навредил моему здоровью. Я подумала, что, наверно, именно этого невозможно было избежать. Если бы не в пятницу, то в понедельник бы я увидела брата, и могла точно также упасть в обморок. В середине дня ко мне зашёл брат. Мы выпили с ним по чашке кофе, но он молчал о вчерашней встрече с подругой. Тогда я решила сама поинтересоваться у него, но он был подозрительно не разговорчив. Говорил, что ничего особенного не происходило, и они просто поговорили и всё. Я не верила ему. Сразу после работы я стала звонить подруге. Она была какая-то странная, и сказала, что это не телефонный разговор. Мы встретились вечером в кафе, и она начала рассказывать мне по порядку.
   -В общем, мы встретились. Мы были не разговорчивы и боялись заговорить нормально. Поэтому в кафе мы не просидели и больше десяти минут. Пошли прогуляться. Он начал разговор. Стал оправдываться передо мной. Я не хотела и слушать об этом. Я стала плакать, кричать, как мне было плохо,  и как я его любила сильно. Мы стояли на одном месте, он сначала долго меня слушал, а потом резко схватил меня и поцеловал. Я не ожидала, поэтому не смогла сразу ему отпор дать. Но когда пришла в себя оттолкнула его. Он так посмотрел на меня, что я подумала, как же мне всё-таки его тогда не хватало, и, возможно, я всё ещё люблю его. Он как будто почувствовал это и сделал новую попытку. В этот раз я уже не могла ему отказать. Как только почувствовала снова вкус его губ, он совсем не изменился. Ты не представляешь, как мне было хорошо. Я также почувствовала, что и он этого долго ждал, и ему явно этого не хватало. Ты просто не представляешь, сколько страсти было в нашем поцелуе. Но ещё больше страсти было в… сама понимаешь.
   -Что??? – предела не было моему удивлению. Я действительно не ожидала такого от подруги. –Ты что творишь, ты же помолвлена!
   -Пока его нет, я свободная.
   -Слушай, я считаю, что ты зашла за рамки всего. Ты же изменила своему парню.
   -Я не изменяла! Он ушёл от меня!
   -Но вот так просто ты всё перечеркнёшь и простишь предательство? Я тебя не узнаю, так нельзя. У него тоже головы нет. Там, куда он тогда уехал, его ждёт трое детей, а тут ты.
   -Да, он мне рассказал. Ну и что с того? Со своей женой, бывшей кстати, он в разводе, а дети. Ну что дети, будет приезжать к ним. Сколько таких же ситуаций по миру.
   -Будет приезжать? Ты что, остаёшься с ним?
   -Наверное, да. Вчера я поняла, что всё ещё люблю его.
   -Нет, ты любишь своего парня. А то, что было вчера у вас - это минутная слабость. Если ты сейчас заведёшь с ним новые отношения, я тебя уверяю: ты об этом пожалеешь. 
   -Подруга называется. Отчитала меня. Я сама буду строить свои отношения, и не лезь в них, пожалуйста.
Она встала из-за стола и ушла. Придя домой, я всё рассказала мужу, он поддержал меня. Он всегда меня поддерживает. Он всегда имеет такую же точку зрения, как и я. Даже удивительно. Мы дополняем друг друга во всём. Бывает даже, что я подумаю, что-то сделать, а он уже это сделал. Поэтому во всём муж имеет практически такую же точку зрения, как и я. На брата я ничего не имела, зла была только на подругу, что она поддалась первым чувствам. Как будто 14 лет. Вроде взрослая женщина, а повела себя, как школьница. А что брат. Он мужчина, не женат, в разводе. Ему терять нечего. А вот подруга сейчас окончательно и бесповоротно поддастся искушению, а потом будет жалеть. Я всю ночь не могла уснуть и ломала голову, как же вынуть подругу из этой ситуации. Но так и не придумала. Мне пришла в голову лишь одна мысль: поговорить об этом с самим братом.
   Вечером следующего дня, когда брат зашёл к нам, как обычно, на «чашку чая», я начала этот разговор.
   -Я знаю, что у тебя было с моей подругой.
   -Я рад, что она тебе всё рассказала. Хотя мы с ней договорились об этом ничего никому не говорить. Женщины …
   -А она тебе говорила, что у неё есть жених?
   -Да, - она упомянула это между тем, как мы легли на кровать, и я снял с неё верхнюю часть платья. Но потом последовало: «Хотя…», и дальше она ничего не сказала и поцеловала меня.  И мне не очень важно, раз есть «хотя», значит, всё можно.
   -Хотя они поссорились. Кстати, из-за тебя. Из-за того, что она хотела встретиться с тобой. Ты не чувствуешь свою вину перед ней?
   -Если бы она его любила, всего этого бы не было. Логично?
   -Логично, если учесть одно важное обстоятельство. Она очень сильно любила тебя. И ей с трудом давалось заводить новые полноценные отношения. А сейчас ты снова тянешь её в омут с головой. Тебе должно быть стыдно и совестно.
   -Да, за что?
   -За то, что ты снова даёшь ей начало, но не сможешь дать конца. И я уверена, что с тобой она не останется. Она любит своего жениха, а ты – это просто слабость. Минутная слабость.
   -Во-первых, я готов дать ей столько, сколько ей нужно, возможно, даже больше. Во-вторых, может быть, это не тебе решать, с кем ей быть?
   -Но…
   -Он прав, - перебил меня муж. –Может тебе не стоит лезть в их отношения. твоя подруга взрослая девочка, и сама может решать, с кем ей остаться.
   -Вы, мужчины, все одинаковые! Возлагаете все решения на женщин и требуете от них безоговорочной победы для себя. Потом предаёте. А когда пройдёт много времени, когда женщина своими силами поднимает себя из глубины и начинает жить нормально, вы снова появляетесь, и рушите всё, что она сумела построить за время вашего отсутствия.   
Я не хотела больше ничего слушать, поэтому резко встала и ушла из кухни. Но я не ушла в комнату, я встала за стенкой, чтобы послушать, о чём они теперь заговорят.
   -Не обращай внимания, её положение обязывает, - махнул рукой муж и посмеялся.
   -Да что ты, ты забыл, мы же брат и сестра. Я ещё не такое терпел.
   -А ты серьёзно с её подругой?
   -Я не знаю. Когда увидел её впервые после такого долгого времени, я просто был покорён ею. Вспомнилось всё, что было с ней. Я ведь тоже её любил. А как по мне, любовь не проходит навсегда, от неё остаётся осадок, и часто он всплывает при новой встрече. Она ведь тоже не сопротивлялась. Что меня ещё больше приблизило к ней.
Дальше не стала слушать, ушла. Возможно, мне действительно не стоит лезть в это.  Вдруг это судьба у них такая. Всякое бывает, каких только сложных путей судьба не придумает для людей. Я всё равно не смогу ни на кого из этих двоих повлиять. Ну что же, пусть будь что будет.
   Уже на следующий день мы снова встретились с подругой. Она сама позвала. Хотела помириться со мной и извиниться за свои слова. Но это не самое главное, что она хотела мне сказать. Оказывается, что сегодня вечером к ней вернулся её мужчина и просил прощения, просил всё вернуть, говорил, что не может без неё. Она сказала ему, что она со своим бывшим. Я была просто в шоке. Как бы я не хотела  лезть в это, но новые новости выводят меня на эмоции. Я много тогда плохого и, может быть, обидного сказала подруге, пытаясь прочистить ей мозг, чтобы она одумалась. Она плакала, но повторяла мне одно и то же: «Я хочу быть с твоим братом. Я люблю его».
   Так всё и шло всю следующую неделю. Я работала всё это время с братом, вечером он, бывало, зависал у нас. А когда нет, то он был с моей подругой. Она не поменяла своего решения. И вроде как она не жаловалась. Всё у них было отлично. Как тогда. Давно. Даже смотря на них повзрослевших, можно было увидеть всё тех же счастливых студентов с мороженым и погружённых в первую любовь.  Но никто из нас не задумывался о важном: моему брату скоро нужно возвращаться из командировки домой. Неделя прошла, мы наработались вместе, назаключали всяких договоров и контрактов. Брат сообщил мне, что он уезжает в понедельник вечером. Но ничего не сказала о моей подруге, я решила, что она сама скажет, что они решили расстаться, потому что отношения на расстоянии – это не серьёзно. В очередную субботу мы с девчонками собрались, и тема была одна. Девчонки вообще мало знали о том, что произошло у нас. Да, мы и не спешили их просвещать.
   -Девчонки, сегодня не обычный день для сплетен, - начала подруга, я напряглась, что же она задумала, -ну, во-первых, свадьбы не будет, - не передать выражения лиц девчонок, но я даже прослезилась, мне было очень жалко подругу, но она продолжила. –Не будет, потому что я полюбила другого человека, которого уже любила давно. Но есть одна проблема – он живёт в другом городе. – и вот я уже была готова броситься обнимать подругу, что он всё-таки решилась разорвать с ним отношения. –И поэтому я решилась, -она тяжело вздохнула, и я поняла, что всё не так. –Я брошу здесь всё и перееду к нему. –настала гробовая тишины, и мои глаза были, как блюдечки. Я настолько была ошеломлена, что потеряла даже дар речи. –Но вы не думайте, я вас не забуду никогда, и буду приезжать.  Вы же мои любимые.
Это был финальный аккорд. Я видела, как моя подруга пускает свою жизнь под откос. Так не должно быть. Минутная слабость затянулась. Я не сомневалась, что это именно минутная слабость. Зная свою подругу с детства, я видела её насквозь и знала, что она не прощает предательств. А тут вдруг такое… Поэтому – минутная слабость. Я решила, что пришло время сделать то, что сделала бы каждая на моём месте. Это была крайняя мера на моём счету. И знала, что если и это не сработает, значит, я признаю свою ошибку. Но если я этого не сделаю, то буду жалеть об этом всю жизнь. А потом когда подруга придёт плакаться ко мне с чемоданами в руках, я буду ругать себя и чувствовать себя виноватой.
   Понедельник. Вечер. Автобусная станция. Мой брат стоит вместе с моей подругой ждёт автобуса. Рядом стою я с мужем. И вдруг я вижу, как на лице подруги падает улыбка, и она замирает в ожидании. Я поняла, что пришёл он, её жених. Встал напротив неё и смотрел ей в глаза, она резко убрала руку брата со своей талии и немного отошла от него. Да, это и была моя крайняя мера. Сразу после объявления подруги о своём отъезде, я зашла домой к её жениху. Всё ему рассказала, объяснила, убедила, и он согласился попробовать добиться её своим появлением перед финалом истории. Минутой позже, подруга схватила за руку жениха и отвела его в сторону. Мой брат негодовал. И тут же сказал мне:
   -Это твоих рук дело?
   -Да, но послушай… - начала я.
   -И слушать не хочу! Сестра называется!
   -Нет, ты послушаешь. Она бы бросила тебя через месяц, два, три. Но бросила бы обязательно. Она любит не тебя, пойми ты это. Неужели ты не чувствуешь этого?
   -Откуда ты знаешь, ты что гадалка?
   -Я знаю её с детства, я знаю всё о ней. Именно поэтому я уверена в её решениях.
На этом наш разговор закончился. Он долго смотрел на них и ждал, пока она вернётся и объявит всем о своём решении. Они разбирались довольно долго. Подъехал автобус. Брат взял свой чемодан и закинул его в багаж, рядом лежал и её чемодан, но его он не трогал. Я повернулась в сторону подруги. Она плакала, закрыв лицо руками, а её мужчина что-то ей пытался сказать, объяснить, доказать. Душераздирающая сцена. Я даже сама прослезилась. Дальше он закончил и попытался обнять её, но в этот момент она сорвалась и убежала от него. Она подбежала ко мне так быстро и обняла, что я ничего не успела ей сказать. Она была вся заплаканная. Её объятия были не больше секунды, потом она быстро забежала в автобус и села на своё место. Брат закинул её чемодан в багажник, обнял меня, пожал руку моему мужу  и пошёл следом. Даже ничего не сказал. Я оглянулась. Её парень посмотрел на меня грустными глазами, махнул мне рукой, развернулся и пошёл. Мне было так жалко его. Он-то ведь действительно её любит. А она променяла его на предателя. Но я и её не осуждаю. Раз сделала она так, значит, она будет счастлива и с ним. Кто знает. Да, я ошибалась. Признаю. Через минуту автобус тронулся. Он проехал метров пять и остановился. Мы ещё не ушли, и удивились, что случилось. Вдруг я вижу, как дверь автобуса открывается, и кто-то спускается. Это девушка. И это моя подруга. Что случилось? Как только спустилась, она скинула свои туфли прямо там и быстро побежала в нашу сторону, а автобусу поехал дальше. Я ничего не понимала. И поняла, только когда муж произнёс: «И всё-таки она его любит». Только тогда я поняла, что что-то щёлкнуло в её сознании, что она поменяла своё решение и понеслась догонять своего любимого. Вот ведь как бывает в жизни. Всё меняется в секунду. Она видела наши удивлённые лица, но промчалась как пуля мимо нас. Мы лишь посмотрели ей в след, и спокойным шагом направились в нашей машине.

   -Да вы чего?! Я так спокойненько шёл, думал, как я буду один жить, как надо свадьбу отменять, и надо будет к тебе заскочить, и тут дикий вопль, я сразу узнал её голос, оборачиваюсь, а она летит на меня, как метеорит и плачет, бросается на меня со всей дури, я чуть не упал, ей богу. Но это был самый лучший момент в моей жизни. То с какой страстью она меня поцеловала, было незабываемо. Лучше, чем первый поцелуй.  Я ещё долго отходил от такого приятного и неожиданного шока.
    -Это так прекрасно!
   -Ага, ты им ещё расскажи, что ты мне говорил, когда пытался меня удержать. Хуже этого я ещё ничего не слышала, но почему-то именно это и заставило меня передумать.
   -Да, я такую пургу нёс, сам сейчас удивляюсь, что я говорил. Такая банальщина! Ни одна бы девушка на такое не поверила бы, кроме той, которая любит.
   -Ну, что? Значит, свадьба будет?
   -Конечно, всё оставляем, как было запланировано.
   -Ну, раз уж пошло такое веселье, у меня тоже есть для вас новость.
   -Ммм, а у тебя – то что случилось?
   -У нас скоро будет малыш.
   -Да ты что?! Боже мой, какое счастье, я тебя поздравляю, подруга!
   -Поздравляю, приятель, теперь будешь папой.
   -Спасибо, приятель.

   Свадьба, как и планировалась, состоялась в июле. У подруги было шикарное белое платье, всё было на высшем уровне. Гуляли два дня, было очень весело. Я ровно через 8 месяцев родила двух мальчиков. Я так долго плакала, когда увидела их, не могла поверить. Муж души в них не чает, любит сыновей очень сильно. Во всём мне помогает. По-моему после рождения детишек, мы стали ещё больше любить друг друга. Мы с мужем хотим немного выждать, когда мальчишки подрастут и  ещё одного ребёночка. Только я девочку уже хочу. И муж девочку хочет. Нам, правда, пришлось переехать в другую квартиру.  Более большую, потому что в моей стали не помещаться. Слава Богу, у мужа была и своя квартира большая, мы в неё и переехали. И всё теперь замечательно у нас. С братом мы общаемся по телефону иногда. Он звонит, узнаёт, как у нас дела. Про подругу ни разу не спросил, и вообще ничего об этом не сказал ни разу. Зато он со своей бывшей женой окончательно расстался, съехал от неё и даже забрал себе детей. Я не поддержала его, считаю, что дети должны быть с матерью. Но он не доверяет ей совсем, не верит, что она сможет с ними справиться и дать им достойное воспитание. Пусть сами решают такие вопросы.  В этот раз мне было совсем легко расставаться с братом. Хоть я и простила его, но осадок в душе никуда не делся, частичка того предательства навсегда останется во мне и будет давить там время от времени, и никуда мне от этого не деться. А подруга уже после свадьбы долго чувствовала себя виноватой, и от этого ходила в церковь исповедоваться. Теперь ей лучше, мужу она ничего об этом не говорит. Вот так всё и закончилось. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за очередным поворотом жизни. Я поняла, что главное – это не бояться достойно зайти за поворот и перебороть свой страх. Но не нужно бояться, прятаться или делать шагов назад, потому что тебе всё равно никуда не деться от этого. Рано или поздно тебе придётся идти дальше. А жить прошлым и вовсе плохой вариант.         


Рецензии