Что?

     Укладывая два увесистых кулька возле сидения, Алексей мысленно похвалил себя. Вот уже второй месяц он ездит каждое воскресенье утром в этот супермаркет за продуктами. Раньше все покупки он совершал в пятницу после работы или в субботу и ему приходилось каждый раз добираться в переполненных душных маршрутках, выстаивать очереди у кассы. А теперь, когда он перенес это мероприятие на воскресенье он благодарил себя, каждый раз садясь в маршрутку и мысленно подсчитывая, сколько он выиграл от воскресной акции. Вот и сейчас маршрутка была полупустой, и Алексей удобно расположился у окна, погрузившись в свои воспоминания. Этот маршрут он очень любил, хотя ехать до дома было почти 45 минут, но автобус походил как раз по местам его былой молодости и ему так приятно было окунуться, ходьбы мысленно, в то радужное прошлое. Вот сейчас за поворотом, будет маленькая извилистая улочка, по которой он долгих десять лет ходил в школу. А вот там возле парка его впервые по настоящему поцеловала одноклассница, и он раскрасневшийся прибежал домой в нахлынувших эмоциях, с которыми никак не мог совладать и больше часа провалялся лицом в подушку, боясь, что мама это заметит. Когда он отвел глаза, чтобы не омрачать воспоминания, от темного подъезда, в котором его сильно побили чужие пацаны, его взгляд почему-то остановился на девушке, которая сидела к нему спиной в противоположном ряду, сразу за водителем. Его благостные мысли о далеком детстве растаяли в одно мгновение, и все внимание переключилось на эту, ничем не привлекательную, молодую особу.
   Алексей после 45 лет стал делить женщин на девушек, от 15 до 25, женщин 25 – 45 и теток свыше 45-ти. Эта молодая особа была явно девушкой и ничего из себя не представляла. Алексею это было понятно, даже не видя ее лица. Тонкие, редкие волосы невыразительного светло-русого оттенка, спадали с ее небольшой головы на маленькие сутулые плечи двумя жалкими локонами. Кожа была бледной и казалась абсолютно белой на фоне загоревших пенсионеров, ехавших в это время на дачи. На каждой остановке девушка вздрагивала и вопросительно поглядывала в сторону входных дверей, всем видом давая понять, что может в любой момент уступить место любому вошедшему. Но маршрутка была полупустой и те редкие пассажиры, которые заходили с передних дверей, проходили дальше по салону, не намереваясь даже сесть с ней рядом.  Профиль у девушки был никакой. Маленький нос и узкие губы совсем не выделялись на угловатом лице.
   Видимо почувствовав, что на нее смотрят, девушка робко оглянулась, делая вид, что поправляет рукав блузки. Алексей заметил это движение и успел отвести взгляд, прежде чем она посмотрела на него своими небольшими пустыми серыми глазами.   
  «Серая жалкая мышка» - констатировал он, снова смотря в окно на университет, который он окончил двадцать пять лет назад, стараясь опять окунуться в приятные воспоминания. Но что-то неуловимое каждый раз с чрезвычайной легкостью рассеивало его мысли и заставляло опять впиться взглядом в эту невыразительную спину. Девушка видимо это чувствовала, но боясь снова оглянуться, просто все больше сжимала и так маленькие плечи и все ниже опускала голову.
   Алексей пытался понять, что в этом заурядном существе его привлекло и так сильно притягивает. Похожее ощущение было тогда, когда он впервые близко познакомился с Юлей. Но Юля эта яркая, умная, красивая, как лицом, так и спортивной фигурой девушка находилась, по его меркам, находится недосягаемо далеко от этой невзрачной представительницы женской стати, которою и таковой можно было назвать исключительно с натяжкой.
 
    Что? Что в ней такого, что даже эта сутулая спина заставляет его сердце биться чаще, а разогретое, нахлынувшим чувством, воображение подкидывает в его, уже достаточно возбужденное сознание, поленья срамных желаний и фантазий. Ему почему-то так сильно захотелось дотронуться до ее плеча, что только сжав всю свою волю в кулак, Алексею удалось удержаться от этого порыва. Ничего подобного с ним не было даже тогда, когда он был на пике своих отношений с Юлей. Теперь этот ураган чувств казался легким ветерком по сравнению с цунами, который необратимо надвигается на него сейчас. Алексей даже ущипнул себя за ухо и сильно до боли в пальцах сжал спинку сидения. Он прекрасно понимал, что долго бороться с нахлынувшими чувствами он не сможет, а опять захлебнуться любовью ему было страшно. Он так долго и так тяжело отходил десять лет назад, после разрыва с Юлей, что второй раз этого испытать ему никак не хотелось. Умом Алексей понимал всю абсурдность своих страхов. Он даже не знаком с объектом своего мгновенного вожделения и понимал, что этого не случиться, ведь между ними как минимум 25 лет разницы. И даже эта серая мышка вряд ли обратит внимание на старого дядьку, который годится ей в отцы. Но эта, казавшаяся безупречной логика почему-то его не успокаивала. Мысль выйти и поехать следующей маршруткой точила его воспаленный мозг как червяк спелое яблоко.

  Алексей встал и стараясь не смотреть в ее сторону направился к выходу. Когда его ноги коснулись асфальта, он оглянулся. Девушка, от которой он бежал, тоже выходила их маршрутки. Не секунды не колеблясь, он бросил пакеты на землю и протянул ей руку. Искренняя чарующая улыбка расцвела на ее бледном лице.
- Большое вам спасибо. Меня зовут Юля. А вас?  – сказала она, смотря прямо ему в глаза не отпуская его руку.

28.07.2013г.


Рецензии