Под звездой Богородицы. отрывок

         

      Однажды, в февральский воскресный день 2007 года, я ещё с тремя старшинами нашего казачьего Войска, тоже одетыми, как положено, в казачью форму, приехали посетить Одесский Свято- Успенский мужской монастырь ,сходить на утреннюю службу в монастырский храм, а после службы, если получится, подойти к старцу Ионе поклониться, взять благословение. Когда мы по окончании службы приложились к кресту и вышли в монастырский двор, батюшка в окружении людей уже повернул за угол и на площадке раздавал собравшимся печенье и пирожки. Когда мы подошли, он уже потихонечку направился к дому с монашескими кельями. Как всегда, сопровождавшие его братья и сёстры попросили собравшихся дальше не идти — пояснив это тем, что батюшка уже устал и должен отдыхать и молиться. 
          Я сказал казакам, чтобы недолго подождали меня, и подошёл к старцу за благословением. Старшины остались стоять за спинами большого числа людей. Батюшка, увидев меня, обрадовался. Я низко поклонился и сложив ладони попросил у Старца благословение. Батюшка благословил меня и неожиданно спросил: «Атаман Олег, а где твои казаки?» Я сказал, что как обычно, казаки ходят в районные, поселковые и сельские церкви со своими семьями, а со мной в монастырь прибыло трое старшин.  Мы были на службе тут в монастыре. А когда служба закончилась, пришлось отстоять  большую очередь, чтобы поцеловать крест, и поэтому только подошли.  Батюшка сказал, чтобы я их подозвал.
     Когда те предстали перед ним, в казачьей форме, с бравыми усами и наградами, он достал  самодельный кожаный кошелёк, извлёк из него четыре стодолларовые купюры и, вручил каждому казаку по сто долларов. Я сказал, что к нему приходят каждый день люди больные и им нужнее чем нам. Но старец пояснил, что всем нуждающимся он только что дал, и тихонько пошёл в сторону кельи». Стоящие рядом с нами верующие сказали- отказываться от денег старца нельзя.
 Сделав несколько шагов, старец Иона остановился и развернувшись сделал поклон со словами: «Простите меня ради Бога». Все выдохнули- « Это Ты батюшка прости нас!».                Я, тогда, объяснил казакам, что данные старцем деньги, это не простые деньги, они должны пойти только на богоугодное дело, на них нельзя покупать ни алкоголь, ни сигареты. Ведь это деньги обычно тяжело больных людей, которые с последней надеждой приезжают к старцу, чтобы он молился о их выздоровлении, о выздоровлении их детей или кого-то из родителей. Кто-то выздоровел и передал записки о здравии, чтобы батюшка ещё помолился. Есть и православные бизнесмены. У их благополучно идёт бизнес и они старцу передают деньги, чтобы он дал тем кто в них нуждается. Как бы нибыло но это деньги церковные. Двое из казачьих офицеров получивших в этот воскресный  день деньги, из рук Одесского старца Ионы, могли на радости поменять доллары в обменном пункте и собрав приятелей устроить попойку. Чтобы как-то избежать это, я предложил на данные старцем деньги изготовить Войсковое знамя и православную хоругвь для крестных ходов.
Я и есаул Валерий Рачин, участник боевых действий в Приднестровье в этот же день отдали свои сто долларовые купюры, полученные от старца, на изготовление Войсковых святынь. Казачий войсковой старшина Павел Драган, по прозвищу « Бульба», пожелал оставить сто долларов у себя, сославшись на покупку лекарств для больной жены. Казачий сотник Вячеслав Сузанский, сославшись на то, что ему тоже крайне необходимы эти доллары, решил так же оставить их у себя. Настаивать я не стал, но просил, чтобы они помнили, что это за деньги. Немного пообщавшись , мы разъехались по домам. Я знал, что казачий войсковой старшина Драган, бывший десантник, многие годы не грамма не пьёт спиртного. Казачий сотник Сузанский, прошёл многие горячие точки, в Приднестровье в 1992 году воевал командиром пулемётного расчёта, был награждён несколькими боевыми медалями и я не думал что с ним может случиться беда. Мне сообщили, что уже на другой день Вячеслав щедро угостил спиртным своих знакомых. Через несколько дней Вячеслав трагически погиб. Его смерть была страшной. На лимане той зимой не было льда, и он с вечера расставлял рыболовную сеть, а рано утром её собирал в лодку. В то раковое утро, он вынимать сеть поплыл один никого не предупредив. Когда уже почти вся сеть была в лодке и он нагнувшись стал доставать тяжёлое грузило прикреплённое на конце сети, сильный порыв ветра опрокинул небольшое судёнышко, накрыв казака. Только через несколько часов, его мёртвого достали из воды. На лицо предстала картина, как казак боролся со смертью, пытаясь освободиться от крепкой капроновой сетки, но чем яростнее он «трепехался», сеть больше и больше опутывала его тело, цепляясь за пуговицы, погоны и ремни. Он сопротивляясь смерти, огромными усилиями, расстегнул пуговицы на куртке и достал на половину руку из рукова, желая сбросить куртку. Но спасительная минута закончилась и во мраке перевёрнутой лодки победила смерть.
 

Отрывок из книги Олега Дрямина «Исповедь под звездой Богородицы»


Рецензии
Книжонка написана в стиле фентези и пылких фантазий автора, ничего не имеющих с реальностью. Просто ему очень хотелось оправдать свое подлое поведение на данном Крестном Ходе. Впрочем это даже мало кому интересно. Все и так знают правду, а кто не в курсе, тому книга покажется дешевкой. В стиле ее написания и простых ошибок прослеживается абсолютная неправославнсть, которую он очень хочет к себе приклеить и любование автора самим собой красивым. Покайся Олег пока не поздно. Только это придаст тебе чести, а не твои сказки.

Андрей Черноморский   04.01.2014 00:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.