Моя весна

Весна. Пришла наконец-то весна. Смело своим изящным башмачком она наступила на горло удушливым пространствам квартир,ночью снаружи в полнолуние рукой толкнула каждое окно, насыпала порванных облаков по небу, вдохнула душу в весенние цветы, на которые никогда не наступишь ибо они выросли на могилке каждой несбывшейся надежды…пришла ко мне со своими подарками. В этот важный весенний день принесла воспоминания такие волнительные и судьбоносные для меня. Букет удивительно чистых цветов,высоких громадных тюльпанов, красовался  в любимой толстой хрустальной вазе и сперало дыхание от их свежести, не хотелось дышать ими, чтобы не красть у них жизнь.Весной так всегда…интересно наблюдать за торжеством пробуждения. Вспоминаешь свое забытое и беззаботное детство, когда я рвала первые ветки сирени или липы с почками и расставляла их на своем окне,каждый день констатируя то, как они увеличиваются и от «ах» останавливалось сердце,мир в одном сердечном ударе, когда видишь первый листочек. Весной всегда росли  новые чаяния, новые побеги давали мечты и с новым сладким привкусом распускались красивые и мертвые гербарии, припрятанные от морозов по закаулкам души. Весна всегда давала вызов мне. В эту пору я бралась спасать мир и начинала с деревьев, помня, что они в отличие от людей, умирают стоя и никогда не жалуются. В своем волшебном детском ведре я со знанием дела намешивала глину,пепел,какую то грязь и с этим целебным раствором спешила замазывать все плачущие раны на их стволах.



Это простое и нехитрое лекарство стоило мне многого…ибо отыскать пепел простому городскому ребенку и насобирать глины по мокрым песочницам,заваленным за зиму отходами кошачьих организмов – было ой как непросто. Следующим чудом моей весны было появление фиалок в заброшенном крохотном садике на углу дома, они появлялись первее всех цветов, как только сходил снег и всегда упоительно фиолетово пахли, их листья были странными и блестящими,очень упругими и я часто понюхав цветы, срывала листок,закрывала глаза и долго гладила его между пальцами. Он нагревался от тепла моей руки и через десяток секунд становился частью моей кожи, запах фиалок вокруг и я…толи фиалка моя часть, то ли я ее…а потом высыхали последние ручьи,пахло мокрой землей, давно как отстучали капели и казалось, выйдешь со школы, окинешь взглядом наш стадион,начинающий зеленеть,зажмуришься , выставишь руку ладошкой вверх и солнце с неба пересядет тебе на руку и будет лучем то пускать зайчики, то щекотать кончик носа…А потом, закономерно и каждый раз удивительно, придет следующее чудо весны в моем мире – первый муравей, которого я буду искать взглядом как только высохнет асфальт, поймаю и понесу маме…сказать что они уже проснулись..потом первый жучок-пожарник,первая божая коровка,тысячи оттенков в молодой пробившейся траве и поля под каждым деревом из проклюнувшихся кленовых «носиков»,страна моей души зацветала разноцветными скромными крокусами, я тогда еще в ней не была... Я стала большой,даже чересчур, я настолько выросла, что вынуждена возращаться в детство ибо расти уже дальше некуда,еще чуть чуть и старость…вот там то я маразмом и прикрою все свои до сих пор не выросшие выдумки и проделки.

 А пока  заботы взрослого, презираемого  мной мира, лживого ,очень часто, и не жестокого,нет, вульгарного ,поглотили меня…я забыла начать считать свои чудеса и они преданные мне, пришли сами. Добрым человеком на порог с охапкой кристальной чистоты…Это был праздник, все чинно и взросло, приторно и важно, я совсем забыла, что я тоже из детства…и весна подпрыгивала за толпой проблем , выкрикивая «а я пришла»,и ветер бил сыростью по рукам, а я спала…спало мое детство. Все собрались… фотограф попросил взять цветы и немного посидеть на месте , чтобы он мог пофотографировать…это несвойственно мне -быть вне движения, и я решила просто отвлечься на цветы, он только выбрал ракурсы , сделал несколько пробных снимков и мое детство пришло ко мне… громко, весело и неожиданно… в тюльпане, внутри сидела зелененькая тля… очаровательно и скромно перебирала лапками, вся такая зеленая и весенняя, я подпрыгнула с дивана и начала кричать… «Тля, тля… какое чудо!»и какое у нее все таки неподходящее название для моего праздника, для моей весны, для моего чуда….затихли все, даже дети…купол белого огромного бутона,маленькое проснувшееся насекомое…моя весна , сегодня лайт..пришла ко мне… и рано или поздно я сниму и закину свои лаковые сапоги на каблуках, которые поднимают меня над землей, свои солнцезащитные очки, которые прячут от меня мои весенние чудеса и свои духи…. Которыми я пользуюсь только потому, что сада с фиалками уже нет…


Рецензии