Чешуя. Первая рыба

 Первую пойманную рыбу забыть невозможно. Так же, как первую учительницу, первую женщину… первую сигарету и первую рюмку спиртного.
 Вот сколько не ковыряюсь в памяти, но вспомнить первый найденный гриб не удается, а рыбу помню. То был окунь. С отцом пошли на речушку на Cумщине. Дал он мне удочку, наживил червя и сказал следить за поплавком. Я и следил, раз пять поплавок тонул и всплывал, а я все следил. Наверное, тот окунь сожрал бы и леску, и удочку, и меня – пятилетнего оболтуса, если бы отец не крикнул: «Тяни!» Я резко выдернул что-то трепетавшее и блестящее в лучах солнца. Это что-то шмякнулось позади меня. Нашел в высокой траве, перебирая руками леску. И что? Да ничего. Какого-то особого впечатления рыба на меня не произвела. Окунь, как окунь. Снять с крючка не удалось – заглотил аж до самого хвоста. Отец обрезал поводок и отдал рыбу мне. Я бросил полосатика в банку с водой и… на этом интерес к рыбалке в тот день был потерян. Я отдал удочку отцу и пошел гонять кузнечиков по берегу.
 Старший сын поймал своего первого карася в четыре года. Примерно в километре от нашего дома нашлась лужа, где мелких карасей было больше чем воды. Пришли, показал - как закидывать. Объяснил на собственном примере – выудил штук пять мелких карасиков. Когда у сына повело поплавок, говорю: «Тащи!» Вот тут-то меня от смеха свалило со стульчика – по-другому не сказать. Малыш медленно, миллиметр за миллиметром стал поднимать леску из воды. И как я ему не объяснял, и не показывал, а он все так же медленно поднимал снасть, спугивая рыбу. Лишь с пятой или шестой попытки получилось подсечь.
 С младшим все было проще. Мы не переставали удивляться его сообразительности практически с самого рождения. Он мог часами наблюдать, как включают домашние электроприборы, а потом подползти к тумбочке, подтянуться и выключить телевизор, при этом задорно засмеявшись.
 Взяли его как-то с собой прогуляться. В получасе ходьбы был бетонный бассейн с водой, вроде как в нем водились караси. Прихватили удочки, наковыряли червей в куче компоста, выдвинулись. Ловили примерно с час. Малыш внимательно наблюдал и не вмешивался. В бидончике уже плескалось около двух десятков карасей. И вдруг младший, которому на тот момент еще и четырех лет не было, громко заявляет: «А где моя удочка?» Пришлось дать ему бамбуковую двухколенку. Было чему удивляться – сынишка лихо опускал снасть возле пучка осоки и при первом же движении поплавка в сторону выдергивал карасика. И так весь вечер. Вот только опускать свою рыбу в общий улов наотрез отказался и складировал в отдельный пакет. Так и прижилось – едем вместе, сидим рядом, а ловит в отдельный садок – что бы пересчитать позже. Но казус – рыбу почти не ест. Говорит: «Я по гороскопу Рыба - не могу есть своих сородичей!»
  Наверное, самый веселый случай произошел, когда я еще на рыбалки холостяком ездил. Была у нас своя компания, и было строгое правило – девчонок на рыбалку не брать. А если брали, то крючки умышленно забывали. Что-то одно – или ловим, или флиртуем. Но без исключений ничто в этом мире, наверное, не случается.
 Уже сидим на автобусной станции, вспоминая – не забыли ли чего, как вдруг перед нами на асфальт падает объемистый рюкзак. Поднимаем глаза и – о, шок!!! Зинка! Нет, ее никто не предупреждал. Она с другой компанией собралась совсем в другую сторону и тоже с ночевкой на выходные. После минуты вопросов – расспросов девчонка кардинально меняет планы и решает ехать с нами. Что-то у нее не сложились отношения в той компании с которой она в лес собралась. Мы слегка в шоке! Как-то не очень нам нравились неожиданности в таком серьезном увлечении. Но не прогонять же. Ладно, берем с собой, тем более, что излишней болтливостью она не отличалась, никогда не ныла и всегда проявляла неподдельный интерес к увлечениям и пристрастиям нашей компании.
 Приехали на водоем, расположились, палатку установили, принялись ловить. Зинка спросила лишнюю удочку. Один из нас, уже не помню кто, в полголоса произнес:
- Я бы не давал. Новичкам обычно везет по-крупному.
 Но, удочку дали. Вернее выделили «дубовый» стеклопластиковый спиннинг и с десяток не самых уловистых блесен.
- А как ловить?
 Кто-то снова прошептал:
- Ну, все, блин – началось…
 Показали, как забрасывать, как бороду на инерционной катушке распутывать. Заодно и показали где ловить – иди, мол, вон на тот мысок или еще подальше, там большие хищники клюют. Ушла, и вроде подвоха не заметила. Сидим, ловим, посмеиваемся. Изредка отвлекаемся от поплавков и бросаем взгляды на стройную фигурку в джинсах и штормовке. Чаще в позе «на коленках», занятой распутыванием очередной бороды. К часам десяти утра клев ослабел, решили чаем побаловаться. Сидим, пьем, шутим, с Зинки глаз не сводим. У нее очередной заброс и очередная борода. Замечаем, что распутывает довольно ловко. Оно и понятно – опыт дело наживное. Распутала, начинает выматывать леску и, тут вдруг берег с доброй полусотней рыболовов оглушил дикий визг:
- Еееесть!!! Есть! Это рыба, рыба! Е-е-е-сть!!!
 Мы, как и все вокруг нас, пристально смотрим на пляшущую от восторга Зинку, но признаков поклевки не замечаем. Спиннинг-то «дубовый» - его и шестикилограммовый карп не особо сгибал. А тут… Что могла подцепить девчонка на первой в жизни рыбалке? Начинаем гадать – сапог драный, банку консервную, кто-то даже утопленника предположил. Вдруг видим – к Зинке, оставив свои снасти, бежит мужик с подсаком наперевес, за ним  второй… Мигом кружки с чаем в сторону, бросаемся к подруге. Подбегаем и, выпучив глаза, отвешиваем челюсти от удивления. Зинка без помощи мужика выволакивает на берег огромную щуку. Позже побегали по берегу, нашли весы-безмен и взвесили – двенадцать кило, плюс – минус поправки на несовершенство допотопного прибора. Зинку трясло, адреналин из нее фонтаном бил, только не видимый и не мокрый, а то бы и нас намочило. Ее зубы выбивали азбуку Морзе, а руки дико паркинсонило. Пришедший на помощь рыболов посоветовал дать ей водки. Дали, а после…
  После такое началось, что лучше бы не давали ни спиннинг, ни водки. Цепочка событий грозила превратить нашу рыбалку в кошмар. После водки у Зинки не случилось ни одной бороды. Все с того же мыска она выудила с десяток окуней, еще двух щучек и сома килограмма на два.
 У нас же… Сходы рыбы и обрывы снастей мы уже за неприятность не считали. У одного карп утащил удилище. Пришлось раздеваться и вылавливать воришку почти в сотне метров ниже по течению. У другого приятеля произошел зацеп за кормушку, заброшенную рыболовом с противоположного берега канала. После споров и пререканий пришлось обрезать снасть. У меня при вываживании карпа сломался «телескоп» на втором от кончика колене. Кое-как успокоились, но тут новая напасть – рядом с нами у рыболова по соседству полыхнул примус «Шмель». Пока помогали тушить вспыхнувшую палатку, прозевали поклевку на донке. Что за рыба села на крючок – могли только догадываться. Выдернутое из земли приспособление навсегда исчезло в нависающих сумерках. И в довершение ко всему – в банке с надписью «Кофе» почему-то оказался охотничий порох, а запас сахара вдруг стал испорчен, так как один из нас неосторожно откупорил бутылку с керосином и приличная доза горючего в миг окрасила сахар в желтоватую кашу. Понятное дело, что горючий сахар никто не рискнул размешать в заваренном чае.
 Выручила нас почти во всех наших бедах Зинка. Кроме сахара в ее рюкзаке отыскалось порядочно разносортных конфет. Молотого кофе она выклянчила у кого-то из рыболовов, придумав легенду, что друзья скормят ее ракам за то, что рассыпала ценнейший на ночной рыбалке напиток. И уж вовсе удивила, принеся запасное колено для моей удочки. Как и у кого выпросила – отвечать отказалась.
 Порядком уставшие, слегка выпившие, мы все же забросили кормушки на карпа на ночь и стали прикидывать, как расположимся вчетвером в двухместной палатке. Утряслось все неожиданно. Зинка вдруг спросила:
- А ночью рыба ловится?
- Ловится, - заверили мы ее и остаток вечера, затяжно зевая, объясняли ей, как подсекать спиннингами ночную рыбу и в каких случаях нас нужно будить.
  Утром, едва проснувшись, заподозрили что-то необычное. Ноздри щекотали ароматы ухи и запеченной на углях рыбы. Выбрались из палатки и видим картину – у затухающего костра над завтраком колдует Зинка, как раз что-то нарезала, то ли колбасу, то ли салат. А наши спиннинги с вымотанной леской замерли на подставках.
 - Зин, завтрак это хорошо, но зачем ты спиннинги смотала?
 - Наживка закончилась, вот и смотала.
 - Чего-о-о? – протянул один из нас, а может и все втроем одновременно – не помню.
 - Ага, закончилась, - невозмутимо заявила Зинка и, взмахнув ножом в сторону берега, добавила, - На все клевало – и на картошку, и на макуху, и на кашу, и на червей. Я только не разобралась где и чей садок, потому и кидала рыбу куда попало. Вы уж парни не обижайтесь…
  После завтрака Зинка почти весь день отсыпалась в палатке. Мы, осмотрев свои садки, сварили свежей перловки и принялись рыбачить на поплавочные снасти. Даже разделив поровну на четверых весь улов, рыбы у нас было уже предостаточно. Пока наша дама спала, договорились больше ее на рыбалку не брать. Зинаида после той своей первой рыбы стала заядлым рыболовом. Со своим мужем познакомилась тоже на рыбалке, позже они сменили место жительства и больше мы ее не встречали.


Рецензии
Посмеялся. Вспоминаю своего сына,бросившегося в воду прямо в одежде за сорвавшемся пескариком.

Вадим Шрейдер   03.07.2015 03:14     Заявить о нарушении
Время проведённое на рыбалке в счёт жизни не идёт. Самого смех разбирает, когда вспоминаю.

Витаутас Гелетайтис   03.07.2015 04:45   Заявить о нарушении
На рыбалке провел пять лет. С.М. Морские байки.

Вадим Шрейдер   04.07.2015 05:57   Заявить о нарушении
То не рыбалка, а промысел. Я 12 лет ремонтировал рыболовецкий флот))

Витаутас Гелетайтис   05.07.2015 19:15   Заявить о нарушении
Клайпеда, северо-западный?

Вадим Шрейдер   13.07.2015 06:11   Заявить о нарушении
Керчь, ЮВА, ЦВА, СВА.

Витаутас Гелетайтис   22.07.2015 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.