Предназначение талантов и гениев

Отрывок из книги "Прогулки в закоулки"


В изменениях мы находим свое предназначение.
Гераклит Эфесский, древнегреческий философ-досократик

Известно, что в течение жизни многие люди задаются таким важным, почти судьбоносным вопросом: в чем заключается их собственное предназначение. И большинство уже придумало на него ответ. Я тоже не исключение. Поэтому предложу свой, связанный с одной из граней человеческой жизни – творчеством.
В начале книги я отмечал, что раз мы созданы по образу и подобию Божьему (а Господь – истинный творец всего и вся), значит, и люди наделены способностью созидать. А что созидать, когда и зачем – открывается каждому в свое время. Бабушка Арина, например, сочиняла незатейливые сказки для малышей, а Данте создал грандиозную «Божественную комедию», предназначенную для всего человечества.
Получается, что музы любят одних, а к другим равнодушны. И чтобы в этом разобраться, нужно принять одно утверждение: кроме физического мира существует еще другой, в ином измерении.  О нем многие говорят, но его мало кто видел. Даже те, кто туда на короткое время был допущен, с трудом подыскивают слова и определения, чтобы осмыслить и описать увиденное.
И не мудрено. Потому что там есть территории, где мы еще что-то можем понять, но есть и такие, куда заглядывать не стоит – разум не выдержит.
В неведомом мире – собственный свод законов и правила проживания. А, как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, поэтому между мирами существует разделительная линия. Проникновение (даже совершенно случайное) на чужую территорию весьма опасно. Однако при этом есть и специальные пути-дорожки – особые каналы, по которым представители наших миров все-таки могут сообщаться. Об этом люди знали еще с самых древних времен и были в курсе, что обитатели потустороннего мира (миров) более многочисленны, многообразны и могущественны, чем земляне.
И это не фантазия. Многие тайные общества, как и отдельные индивидуумы (не только алхимики и ученые-авантюристы, но даже всесильные короли и диктаторы), стремились получить от представителей потустороннего Зазеркалья знания, дающие невиданную силу и бессмертие. Для этого применялись особые методы и практики. Одни использовали определенные ритуалы с магическими заклинаниями, входили в транс, совершая специальные медитативные путешествия. Другие проводили бесчисленные химические опыты. В отличие от них художники, писатели, поэты и музыканты стремились к бессмертию своим путем – создавали великие произведения.
Хорошо известно, что люди искусства – натуры, улавливающие движения всевозможных энергий, которыми пронизано наше пространство. Наверное, поэтому творческие личности и наделены яркими чувствованиями, развитой интуицией и предчувствием. Они тонко различают грань между видимым (физическим) и невидимым (духовным) мирами. Многие писатели, поэты и художники воспринимают потустороннее как нечто само собой разумеющееся и реально существующее.
Один московский художник уже много лет изображает другие планеты и жизнь иных миров. Глядя на его картины, люди удивляются его буйной фантазии. Недавно художник рассказал мне интересную историю. Однажды во сне он увидел себя на другой планете. Там он тоже был художником и тоже писал иные миры – земные пейзажи. Обитатели другой планеты, глядя на его работы, удивлялись и говорили: «Надо же, какая буйная у него фантазия! Такого же быть никогда не может!»
Не секрет, что психика людей искусства, наделенных большим талантом (не говоря уже о гениях), почти всегда находится в пограничном состоянии. Они ощущают особый творческий экстаз, который приводит к прозрениям, потому что их душа и разум непрестанно жаждут вожделенного вдохновения. Эти личности посылают запросы в потустороннее Зазеркалье. И чем сильнее в человеке развита сверхчувствительность, тем ярче и полнее он улавливает неземные подсказки.
Разговаривая с писателями, художниками, музыкантами, я пытался узнать, как появляются сюжеты, образы и мелодии в их работах. Слушая откровения творческих личностей, обратил внимание на одну важную деталь. Подчиняясь каким-то неведомым порывам, они часто фиксируют то, что до этого никогда не видели и не слышали, но то, что, независимо от них, оказывается, уже существует или существовало. 
Так, например, один мой знакомый, назовем его Валерием, работал в начале восьмидесятых годов прошлого века в проектном институте. Однажды во время обеденного перерыва он неожиданно для себя нарисовал какой-то цветок.
Прошло тридцать три года. Друзья пригласили Валерия подняться с ними на Эльбрус. Совершая восхождение, он увидел цветок, который был как две капли воды похож на тот, который он нарисовал много лет назад.
Получается, что Валерий «увидел» его в своем воображении раньше, чем обнаружил в реальности. И подобных примеров тысячи.
Недаром один из создателей квантовой механики, немецкий физик-теоретик Вернер Гейзенберг, заметил: «Корни любого явления уходят в другие миры, и мы, люди, не можем наблюдать и познавать процессы, происходящие в этих мирах, а способны лишь воспринимать их проявление в нашем мире».
Видимо, там, в потустороннем мире, все мыслимое и немыслимое уже давным-давно создано.  И заархивированные Творцом лики вещей (первоосновы и праэлементы) хранятся, наверное, в каких-то особых файлах – символах Бытия.
Творческие личности запрашивают в небесной канцелярии информацию, которую на Земле называют идеями, и пропускают ее через свою душу и разум, чтобы, разархивировав, – оживить. Об этом писал в своей работе «Иконостас» и Павел Флоренский:
«…Идеи: это – аполлиническое видение мира духовного». 
Он также указывал:
«…Так, в художественном творчестве душа восторгается из дольнего мира и всходит в мир горний. Там без образов она питается созерцанием сущности горнего мира, осязает вечные ноумены вещей и, напитавшись, обремененная ведением, нисходит вновь в мир дольний. И тут, при этом пути вниз, на границе вхождения в дольнее, ее духовное стяжание облекается в символические образы – те самые, которые, будучи закреплены, дают художественное произведение». 
Проще говоря, оплодотворяя собственным мироощущением полученные извне мыслеформы, таланты и гении трансформируют их в художественные произведения. Однако каждый делает это в меру своей фантазии и таланта.
Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведу пример.
Мой отец «сделал открытие», которое его сильно взволновало. Как-то вечером, отдыхая на даче, он смотрел на звездное небо. И ему открылось, что звезды – это Божьи глаза, наблюдающие за человечеством. Мысль показалась ему настолько символичной, что он озвучил ее в своем романе «Ведуны выходят из тени», вложив в уста главного героя – генерала Клинцова.
Узнав об этом, я решил узнать: может быть, подобное уже приходило в голову какому-нибудь литературу раньше? Оказалась, что словосочетание «звезды – Божьи глаза» несколько десятилетий назад использовал в своем рассказе «Лебединая прохлада» Саша Черный. Получается, что эта информация пришла тем, кто вдохновенно отослал свой посыл в потустороннюю творческую мастерскую. Разница лишь в том, что, получая ответ, каждый трансформировал его в меру своего таланта и миропонимания.
Вот как описал эти «Божьи глаза» мой отец.
«Что ж, поживем – увидим!», – подумал генерал и вышел в сад.
И вдруг накатило волнение. К чему бы это? От тишины зазвенело в ушах. Клинцов взглянул на небо. Высоко над головой раскинулся таинственный звездный мир. Американцы недавно сообщили сенсационную новость, что их супертелескоп, вот уже несколько лет бороздящий небо, обнаружил огромный белый город, плывущий в космосе. Ученые высказали предположение, что это не что иное, как рай – жилище Господа Бога.
И вдруг великий Некто ниспослал генералу прозрение: звезды – это Божьи глаза! Неужели никто раньше до этого не додумался? Мы – грешники, атеисты и верующие постоянно сомневаемся: как это Бог может видеть сразу целый мир? А это, оказывается, все просто. Отец наш небесный взирает на Землю глазами-звездами и видит все. 
Клинцов присел на ступени крыльца, перекрестился, дивясь чудному прозрению».
А вот как воспринял «Божьи глаза» в своем рассказе Саша Черный:
«Да и на крыше ему, кудластому, лафа… Зимой белые шмели над трубой попархивают, в ставне у купеческой вдовы красное сердечко мерцает. Тишина кругом до чрезвычайности. Дальний лес в мутном молоке дремлет… Дура-ворона сбоку на крышу подсядет, слепит домовой снежок да в зад ей и пальнет – лети, милая, не загащивайся! И летом неплохо: звезды, Божьи глаза, над кровельным коньком играют. Сопрет домовой из колодца бутылку пива. Пьет, ногой по желобу стучит. Остатки дворовому псу на башку сплеснет: не смотри, обормот, на луну, не для тебя выплыла…» 
Суммируя сказанное, могу предположить: люди искусства улавливают
мыслеформы иных миров, являясь «опытно-селекционными питомниками», в которых выращивают творческие зерна потустороннего мира. Таланты и гении материализуют на Земле полученные извне фантазии и иллюзии, наделяют их жизнью, которая потом от них уже не зависит. Известно, что многие произведения давно пережили своих творцов – писателей, музыкантов, художников. Получается, что люди искусства обогащают, а порой и изменяют земную жизнь, влияют на обычных людей, расширяют границы их мировосприятия. Это и есть одно из предназначений талантов и гениев.


Рецензии
Почаще смотрите в небо!

Рустам Нурыев   03.05.2017 09:14     Заявить о нарушении