Небо - моя воля

...Большая часть моей жизни проходит, как и у многих, на работе. С той разницей, что место работы является и местом жительства, и территорией с ограниченной свободой передвижения, прозванной здесь "VIP-тюрьмой".
В частые пасмурные дни с густыми холодными туманами, приходящими с моря, огромная песчаная пустошь ограничивается зоной видимости, в которой преобладают два цвета: коричневато-серый песок и белёсо-серая мгла. Металлическая сетка забора и шипы проволоки украшаются водяными каплями. За ними, над ними - полог белой мути, будто опасный производственный объект решили огородить ещё одним забором - куполом сверху.
Но стоит непогоде пройти - небо становится долгожданным пропуском в океан синевы с облаками-китами, закатными фестивалями цвета, скрытными созвездиями-небесными жителями. Огромный купол от горизонта до горизонта с осенними радугами в треть небосклона, под которым гуляет ветер северо-восточной части острова, принося весточки со свободы: запахи трав, цветов, листьев, моря.
Выходя из полевого офиса, ступаю в сумерки - тёплые, тёмно-синие, исполненные запахами и редкими голосами птиц, будто само небо обнимает меня и звёзды становятся ближе.
Цветущее лето остаётся за периметром, но для меня больше нет заборов: ароматы-образы опьяняют, рисуя в воображении букеты цветов и звёзд: пижмы, иван-чая, пояса ориона... В букете глаза и рога Тельца, и вот их ласково прячет тёмное облако, чтобы со стаей своих собратьев уплыть к другим звёздам, под зовущий свист птиц дальше в ночь.
Головокружительная радость переполняет меня, свидетеля ночной мистерии, возвращающегося в прозаическую реальность. И сколько бы ни находиться в закрытой зоне, всё нипочём: небо - моя воля.


Рецензии