Охота на Кабздоха

В детдоме была собака. Не то, что для охраны. Попробуй, укради, что ни будь у мурашат! Детям для игры служили их истинные друзья нелёгкого детства. Папа поощрял общение с животными, приводил много примеров из жизни собак, их верности и преданности семье.
- Поскольку вы сводные братья и сестры то на всех одной собаки хватит. Только кормить, чур, вы. Не забывайте.
Говорил он. Но появилась новая собака – сучка. Не известно до сих пор, стащили ли её или бродячая какая. Только известно, что прижилась. Дети приняли её с великой радостью. Вскоре у неё стал рости животик и на свет появились маленькие собачата. Радости не было границ, только директор ходил и шипел как змей. Ох! Не понравилось ему. Восторженная детвора однажды поднесла ему щенка показать.
- Лучше бы каб сдох! – сказал он.
Кабсдох стал директором детдома. Сначала так звали его дети, потом и взрослые.
- Куда идешь?
- Кабсдох вызывает. – Отвечали. 
Ненависть к Кабздоху росла. Главный штаб ненавистников находился как всегда в забоке. В самом центре, недоступном для взрослых, собирались ребятишки для игр, обсуждения своих планов и прочих действий. При Кабздохе дети стали играть в карты. Азартно махали они тузами и шестерками. Сначала в дурака подкидного, а за тем в шубу, очко и другие игры. Больше всех не любил Кабздоха Баран. Такая кличка у ребёнка. Месть он придумал страшную. Где то раздобыл полую чугунную шестигранную трубу с узеньким отверстием. Напильником, осторожно пропилил до внутренней трубки. На общем обсуждении в забоке решили, что она не годится, так как широка. Баран залил её свинцом и сделал другую, поменьше. Один конец трубы залил свинцом. Из тут же растущего клёна сделал ложе. Скрепил всё и начались испытания. Порох достали у старика охотника. Просто спёрли несколько патронов. Заряд поджигался спичкой. Выстрел был громкий. Забока была в восторге. Стал тренироваться бить в цель. В мишень попал с первого раза очень точно, но случайно. Решил, что стреляет очень хорошо. К концу испытаний в забоку стал пробираться Кабздох. Он, согнувшись в три погибели, мог добраться до клёна, но приходилось почти ползти. Этим воспользовались его враги. Штаб переместился в другой край забоки, а дорожки к клёну «заминировали». В следующий свой поход Кабздох вернулся быстро назад. Брюки, пиджак и руки его были густо вымазаны фекалиями. «Мины» сработали, а детдомовцы надрывали животы от смеха.
Баран тоже смеялся, но планов своих не изменил. Началась охота на Кабздоха. Для этого сделали новую дорожку в забоке. Она была очень удобным путем отступления для Барана, но не для его противника.
Кабздох, как обычно, решил навестить забоку. «Мины» теперь его не пугали, а разобраться со штабом ему очень хотелось. Баран вышел на боевую позицию. Рядом только самые закадычные друзья, три подростка. Многочисленные зрители облепили все щели на чердаке стардома. В просвете между кустами показался Кабздох. Его внимание привлекало только то: есть ли «мины». Что-то подозрительное остановило его. Потом он дернулся вперед. Раздался выстрел. Пуля пролетела, чуть оцарапав тело Кабздоха, разорвав пиджак. Баран благополучно смотался, не будучи опознанным. Искать виновного среди детдомовцев дело бесполезное, а папа не стал. Однако нашлись такие, что донесли не то в райисполком, не то в милицию.
Этим директор подвел итог своего командования. Не радостно было и папе.
- Что с того, что еще одного неумеху выгонят. Смотрите, что с детьми стало. Неуважение к старшим, грубость, озлобленность – вот что стало. Сроду не было так! Кого растим?
Кабсдох же был «истинным патриотом» воспитания детей. Что бы доказать несправедливость своего увольнения и любовь к детям, всю оставшуюся неделю, уже с приказом об увольнении на руках, лазал по крышам главдома да стардома и чинил печные трубы.


Рецензии