Работа - дом - работа
В остальные службы я сильно и не ходил, поскольку мы всё делали сами и своими руками. И даже расшифровка профессии у наших рабочих была как в том мультике про всё умеющего зверька – павлино-утка-ежа, или иначе, слесарь корпусник-монтажник-настройщик РЭА. А потом, нашим рабочим ещё и доверенность от ОТК дали, пульты проверять и аттестовывать! Поскольку все это сложно для ОТК. Во, как! И вот это всё, окружающие товарищи, почему то забывали, а мне, при случае, приходилось им это напоминать. Ведь пока, к сожалению, сам себя не похвалишь, никто не догадается. А так мы работали уже лет десять, всё необходимое для производства обеспечивали, и про нас не часто и вспоминали.
Ну а дома Юля уже давно начала жаловаться на всё своё обучение, в этом политехе, и твердила, что эти все железки в будущем, не её стихия. Я её успокаивал, твердил, что высшее образование всё равно нужно получать, а там и работать устроишься кем угодно, хоть тем же бизнесменом, если захочешь. Тем более, что в её институте - женихов хоть отбавляй. И вот она сдала два экзамена, в первой её сессии, и сказала, что она решила уйти из института. Мы с Надей попытались её отговорить, но куда там! Она уже и со слезами к нам! Уйду и всё!
Чтобы ей не мотали нервы в институте, я поехал с ней в институт её поддержать. И точно. В деканате её начали уговаривать остаться, ведь училась то она хорошо. А декан, вообще предложил взять академический отпуск. Мол, если сейчас не хочет учиться, то потом захочет. Мне пришлось вмешаться и уговорить декана подписать Юлькино отчисление. Домой Юля приехала ну очень радостная. А я расстроенный, вроде как у неё всё уже было определено, а теперь то, что будет? И мы с Надей ей такой вот вопрос и задали.
А Юля наша уже всё распланировала на будущее. Сейчас она пойдет работать в торговлю продавцом, а осенью поступит в наш заочный ВЗИЛП, учиться на бухгалтера, а потом, на берясь опыта, мечтает стать предпринимателем. Ну, решила так решила. Бабушка Ира, узнав обо всём этом, очень расстроилась. Она ведь мечтала, что Юля станет Конструктором с большой буквы, а тут опять торговля, со всеми её «прелестями». Позже, Надя устроила её работать на рынок шинного поселка. Торговать хлебобулочными и прочая, изделиями. Мы с Надей к ней приехали, посмотреть, как она работает - и остались довольны.
Ну, хорошо. На работе - помещение участка есть, а вот рабочих пока не хватает. Не приходят на завод. Кто по шустрее, тот в коммерцию подался, а кто и по другим местам разошелся. Вот я, как вы уже читали, в то, перестроечное время, во вневедомственной охране работал. А тут искать рабочих надо было срочно.
И вот я и пошел в гости к Надиной знакомой, Танюше Усолкиной, тоже акушерке. Ведь по Надиным рассказам её муж был классный телемеханик, ремонтировал у себя дома всяческие телевизоры. Я его знал и раньше, а тут хотел предложить ему работу у нас на участке. Ведь Слава Дегтярёв был классный спец в цифровой технике, а Танин муж в аналоговой. Но Сергей Усолкин не согласился, сказал, что ему и на старом месте не плохо, а предложил мне устроить к нам своего приятеля, настоящего слесаря КИП, Водопьянова Николая, который сейчас работал на хладокомбинате. Ну, пусть приходит, сказал я, переговорим.
Водопьянов, конечно, подошел, но я был несколько обескуражен величиной диоптрий его очков и почти полным отсутствием знаний по радио технике. Но зато уверенности в том, что он справиться с нашей работой, ему было не занимать. Поскольку других кандидатов к нам не было, мне пришлось его взять. В принципе, человек он был весёлый, ну а то, что он делал всё не аккуратно, то он и считал, на всё на это, что и так пойдет. На настройщика он тоже никак не тянул и числился у нас в монтажниках.
И совсем к стати, попросился на наш участок и наш бывший, до перестроечный знаток вычислительной техники, Олег Тарутин, который мне очень пригодился бы нам. Причем попросился как то странно. К нашему директору, кандидату в депутаты, на предвыборном собрании обратилась жена Олега, с просьбой взять Олега на работу. Наш отдел кадров мне об этом сообщил и я, конечно, позвонил Олегу с вопросом. А почему ты не ко мне обратился? Я ведь тебя конечно возьму. Да ты знаешь, ответил он, тут жена заводила моего перехода. Я бы так и от туда, со старой работы, и не уволился. До этого он работал в фото лаборатории, потом в сервисном компьютерном заведении в «Торговом центре».
Поскольку у меня числился и начальник бюро измерительных приборов Бондаренко Александр Иванович, я стал к нему заходить попить чаю и поболтать. В разговорах выяснилось, что Иваныч не может проверить состояние и исправность стандартных источников питания. Поскольку я в душе рационализатор, то и пообещал Иванычу, что сделаю проверочный пульт для контроля исправности источников питания и за неделю и сделал. Теперь, конечно, Иваныч меня за уважал, и предложил к нему перебраться с участка. И я не отказался, Тут был второй этаж, не так далеко идти до участка, северная сторона, не жарко летом и окно! А на участке ведь - самый настоящий бункер без окон. Вот я туда и переехал и притащил из дома в его комнату не большие, со стандартный, 11-й лист, дешевенькие копии классических картин и развел вьющиеся цветы. В итоге у нас получилось очень даже симпатично.
Мы с мамой уже регулярно заезжали к Маргарите Петровне, моей тете Рите. У неё начали отказывать ноги, и мама и я, покупали ей продукты. Она и ранее была очень полной женщиной, а последнее время она уже с трудом передвигалась. И вот тетя Рита решила мне заранее подарок сделать, ведь в будущем году мне 50 лет исполнялось. Она подарила мне 10 тысяч рублей, это три моих зарплаты! Я с начала с тал отказываться, но тетя Рита настояла.
И к тому же мне пришла бумага о том, что бы я продал свои акции по объединению
«Омскнефтеоргсинтез». Я поехал их и продал. И мне дали две с полтиной тысячи рублей. Теперь надо было купить себе подарок. А какой? Мне давно хотелось купить себе видик, но к нашему цветному телеку его не подцепишь. И я решил купить хороший импортный телек и видик. У приятелей выяснил, что примерно брать и отправился в наш «Торговый центр». Там было много бутиков с таким товаром, а Олег Тарутин подсказал к кому можно обратится. Я туда пришел, и они мне выбрали классный телек JVC и видик LG.
Я привез всё это домой, подключил, запустил и сразу захотел фильм записать. А погода была, как раз была соответствующая, было пасмурно и дождики шли. И вот я, пробежавшись по программам телека, записал первый фильм на программе СТС. Вот это было здорово! И я впал в детство. Теперь частенько, по вечерам, я писал понравившиеся мне фильмы. Это продолжалось года два, и теперь у меня есть большая фильмотека на кассетах, фильмов так триста. А в четверг, на работе, я после обеда покупал газету «Теле неделя» помечал, какие я фильмы буду писать.
А Юля же настойчиво готовилась к сдаче экзаменов в свой заочный институт. Мы даже нашли в бабушкином доме, преподавателя математики из этого института и договорились, что она будет помогать готовиться Юле. А Юля молодец, хорошенько подготовилась и сдала на всё отлично и её зачислили на бюджетное место! Но она решила продолжать работать. Возвращаться в торговлю Юля не захотела, и я ей предложил поработать распредом на заводе, в сборочном цехе, о чем я уже и договорился с начальником цеха. Теперь мы стали вместе ходить на работу на наш завод «Автоматика». Вот как классно!
В ноябре подошел Юбилей моего друга – приятеля Вадима Сапожникова. Познакомились мы с ним давно, в 1977, когда я ещё учиться с завода, в проектный институт ЦКБА, в 4-й отдел приходил. Отмечать юбилей он решил в столовой завода. Но вот идти туда, мне не захотелось. И я не пошел, потом извинившись. Кроме всяких поздравлений и подарков, родные подарили Вадиму сотик с фотиком, правда всего на 0,5 Мега пикселя. Снимать им можно было, но качество снимков, оставляло желать лучшего. Подошёл новый год и меня с моей вишнёвкой, пригласили отметить его в комнате сектора, которым командовала очень симпатичная, во всех отношениях, поэтесса, между прочим (!) – Седова Светлана Ильинична, или между нами - Светик. Там же работал и Вадим Сапожников и он, конечно, заснял на свой мобильник всех присутсвующих, нашего шефа, главного конструктора ну и меня конечно.
Потом наш доблестный участок собрался, что бы новый год отметить. Я зачитал предновогодний поздравительный приказ, который я и с успехом сочинил, и мы славно посидели у Сережи Трофимова в комнате, потому как в наших комнатах было бы тесновато. Поели, попили ну и повеселились, конечно.
Новый год мы дома отпраздновали, уже и не ставя елку. Купили еловых веток и приукрасили гирляндами. Причем Юля предложила купить новую маленькую китайскую гирлянду с подмаргиванием, что я сделал. Мы с женой моей, Надей прошлись по магазинам и купили такую. Причем, что интересно, переключающего устройства видно не было, одни лампочки и всё! Вот раньше я мог объяснить, как, что, и где работает, а тут и сказать ничего не мог – моргает гирлянда по какой-то программе и всё. А вот по какой программе и как переключается лампочки, я сказать не могу. Значит, я стал отставать от жизни, а на пенсию ещё рановато.
Ну да ладно! Это я так. А вот на работе я был организующей и направляющей силой участка. Ребята ничего не делали, если со мной работа не была согласована. Вся подготовка производства, что по электронной части, шла через меня. И аттестация сложного оборудования тоже. Да и ОТК и заказчики со мной советовались, ведь я когда то был военпредом! Короче я был нужен, и был на высоте. Главный инженер мне премию соответствующую отвалил на каждый месяц. А за год мне аж двойную премию дал. Хвастун, скажете вы, но ведь это факт. И пока сам себя не похвалишь . . .
Подошло и мое пятидесятилетие, которое я решил отметить на участке и среди конструкторов ОГК, которых я раньше знал. Я и с ребятами на участке посидел и у Иваныча остальное организовал. И мама, и жена наготовили всего вкусного, и спиртного, конечно, купил. Начальник отдела Клюев, зачитал приказ о моем поздравлении от предприятия и отметил, что я успел поработать и инженером, и военпредом, и рабочим и начальником, такого важного и ответственного подразделения. Мой старый приятель Сергей Бекетов, вспомнил нашу с ним работу на Микояне, в Москве. А Таня Денисова вспомнила как я, когда то, появился в СКО. Как работник, и как потенциальный жених. В общем, посидели хорошо.
Потом, в апреле, подошло шестидесятилетие моего друга – приятеля, начальника БИП, Бондаренко Александра Ивановича. Выглядел он очень даже бодро и на пенсию уходить не собирался. Мы с моим архивариусом, Натальей Васильевной, его приятельницей, к нему пошли и его и поздравили. Потом я Наталью Васильевну запечатлели, а потом и меня.
Но качество таких фото было не важное, и я попросил Сергея Усолкина, принести свой новый, маленький цифровой фотик и запечатлел юбиляра, а потом и он меня. Вот это самое мое фото получилось очень даже удачным, и я его и в интернете использую и вообще, сам на себя любуюсь. Ведь и себя надо иногда и похвалить. Потом, я спустился к себе на участок к себе в комнату и заснял сначала инженера Сашу Лысенко, потом настройщиков. Затем заглянул и в цех 7 и запечатлел зампотеха Пулькина и мою старую знакомою, настройщицу Людмилу Самойлову, жену Гены Самойлова.
Ну а далее, я расхрабрился и пошёл своих знакомых снимать. Начал я с отдела комплектации, зашел сначала к женщинам, запечатлел Наташу и Олю, а потом уже и их начальника Федорова Александра Михайловича. Не прошел мимо главной, по ценообразованию, Солониной Женечки. Потом заглянул к конструкторам и Олю Гайдученю запечатлел. Заглянул и к главному технологу, Борису Кирилловичу. Зашел и к главному экономисту, приятелю моему Володе Аксёнову и их запечатлел. Зашел и к симпатичной начальнице АХО Ирине Бочаровой и её заснял.
Потом, окончательно обнаглевши - отправился в механические цеха. Заcнял начальника 2-го цеха и неудачно. Раньше я не совсем удачные и совсем неудачные фото я в своих записках и не помещал, но тут, на этом листе, мне приходится это делать, ведь у меня больше не было возможности данных товарищей запечатлеть. Потом зашёл к бывшему начальнику этого цеха, которого всегда приятно было видеть, и отправился к своему другу – приятелю, старому знакомому Саше Базелю, а у него там был и мой знакомый, и Сашин мастер, Валера Козырь. И я конечно, зашел покурить к своему приятелю, к сварному Коле, запечатлел и его, ну и покурил с ним. Мне он очень даже нравился, и не мне одному. И в завершении прогулки заглянул и к старинной моей знакомой - Инне Черняк, заснял её и поболтал с ней о жизни.
Зашел по работе к нашим экономистам, запечатлел самую уважаемую - Лидию Андреевну Симуль и на её замечание, по тому, что нельзя на заводе снимать, ну совсем обнаглевши, заявил, что у нас тут секретов нет, раз всю продукцию за границу сплавляем. А вот тут то и седела уполномоченная ЧК, а по народному «стукач», которая ту же побежала к начальнице особого отдела и доложила, чем я у них занимался и до чего я обнаглел. Пока я перегонял эти фото себе в компьютер, ко мне прибежал её представитель и начальник охраны и изъяли фотик. И тут началось.
Сначала потребовали объяснительную в охрану, как занес фотик, потом вызвали к начальнику конструкторов Клюеву, а тот по удивлялся моей затее, а потом на объяснение к нашей главной секретчице, Недзялко попал. Мы друг друга давно знаем, и раньше я относился к ней с симпатией, и она ко мне неплохо относилась, а тут ей доложили, что я перестал её боятся и тут она на меня и напустилась, давай меня чихвостить, как говорится, и в хвост и в гриву. На всё на это, я ей и указал, что вся наша продукция за рубеж и продается, Березку нашу уже давно рассекретили, и секретов у нас и не осталось, да я ничего и снять не мог, секретного, друзей своих снимал. Наталья в конец разозлилась и сказала, что будет решаться вопрос о моем увольнении. А я, разозлившись, сказал, а ну попробуй! И пошел к своему старому знакомому, главному инженеру и всё ему и рассказал. Тот меня поддержал, правда, сказал при этом, что бы я с Недзялкой больше не ругался. И потом недели две мне нервы мотали, пока фотик не отдали. Ну в заключении с меня часть премии сняли, 500руб, а когда я встретил в коридоре нашего директора - и еще тот мне добавил нравоучений. В общем получилось очень даже шумно и весело, это остальным, конечно.
Вот подошел ещё один юбилей, юбилей завода, 30 лет! Меня оставили в покое и даже дали два билета на юбилейный вечер. Наш завод к его юбилею, наградили орденом «Знак почета». Награждены были так же директор завода и ещё ряд наших, выдающихся работников и меня наградили почетной грамотой, за отличную работу. Ветераны завода написали памятную книгу «Омскому заводу «Автоматика» 30 лет», можете посмотреть у меня в библиотеке.
Это всё хорошо, но вот настройщик Тарутин Олег начал пропускать работу, отговариваясь семейными обстоятельствами. Видимо его опять на свободную жизнь его потянуло и он нашел, что либо, стоящее. А потом и вообще уволился. Я написал служебную насчет вакансии и через неделю пришёл бывший наш ЭРОвец, Полынцев. У нас много ЭРОвцев работало, и этот был очень даже не плохой специалист. Причем теперь можно было завести на участке бригадира, а он им и согласился быть. Вроде всё теперь наладилось.
И тут вдруг, мой самый классный настройщик, Слава Дегтярёв решил увольняться. Дело в том, что с женой своей он разошёлся и как настоявший мужчина, свое жильё, им же построенный дом, оставил жене и ушел к подруге Танечке, жить с ней гражданским браком и даже не далеко от завода. Вот вроде бы и устроился человек, ан-нет. Бывшая его любовь, одноклассница, ему написала, к себе позвала, вместе жить поживать. А жила она, где и его родители, на дальнем Востоке, во как! И он от нас уволился и туда поехал. А я его сожалеючи и отпустил. Ну а что, оставалось делать. Человек своё счастье ищет.
В это время жену мою Надю, её бывшие одноклассники, на её родине, в славном городе Чусовом, пригласили приехать на юбилейный вечер встречи, в апреле месяце, но она не смогла. Они там встретились, сфотографировались и фото прислали. Потом, летом, Надя в Чусовой поехала, со своими подружками встретилась и они классно провела время, собрались у реки Чусовой, а потом и отметили встречу. Потом Надя запечатлелась с подружкой Надей Огладеновой на Лысой горе и потом и одна, на берегу Чусовой снялась.
В начале года у меня вовсю проявился артрит в моих тазобедренных суставах и я не мог, сразу встать и пойти, и делал всё это как бы в замедленном темпе. И правое колено заболело. Надо было, что-то делать. Врач на заводе назначила уколы, назначила пить лекарства и по советовала поехать этим летом на курорт, на озеро Карачи, что в Новосибирской области. Врач наш там лечилась, ей помогло. Путевку мне туда дали в августе. Ну а пока, что я занимался работой, про которую вам уже и читать будет дальше не интересно, поэтому и не описываю.
Свидетельство о публикации №213080501907