Как откупорить бутылку с чернилами

Сначала немного истории.
Современные дети, да, пожалуй, и многие взрослые, наверняка не имеют понятия, что такое ручка с пером, обмакиваемым в чернила.
А мы учились писать именно таковыми.
Дизайн школьных ручек был прост, как каменный топор: деревянная палочка, вроде карандаша, с металлическим наконечником, в специальный «паз» которого и вставлялось пресловутое пёрышко.
От рьяного написания каракуль в ученических тетрадях, перья гнулись и даже ломались, для чего и была предусмотрена их замена.
Внешний вид чернильниц отличался чуть большим разнообразием.
На каждой парте имелась выемка для них, чтобы не опрокидывались.
Парты у нас в классах были, надо сказать, ещё те. Деревянные, зачастую разномастные, выкрашенные коричневой или чёрной краской (редко – голубой).
Синие и красные чернила продавались в жидком виде в небольших ромбообразных пузырьках. Но существовал ещё эдакий чернильный порошок. Растворялся просто водой. Из такого порошка, если не переборщить с водой, получались ядрёные фиолетовые чернила, которые аж флюоресцировали на солнце после высыхания.

Именно такие и стояли у нас дома в кладовке. Папа добросовестно закупорил обычную пол-литровую бутылку плотно скрученным куском бывшей книжной обложки. Закупорил на славу…

Как-то на каникулах (после третьего класса) мне приспичило что-то написать.
Чернильницей долго не пользовались, и её содержимое, естественно, высохло.
Я достала из кладовки вышеупомянутую бутылочку с концентрированными фиолетовыми чернилами и намерилась её открыть. Но не тут-то было…
Не знаю, отец, когда закрывал злосчастную ёмкость, вообще представлял, как, допустим я, буду её открывать?

Дома, кроме меня, был только старший брат Витя. Ему уже стукнуло 17 лет, и он вовсю бегал по вечерам на танцы, а возвращался с них под утро. Чтобы не будить домочадцев, ложился спать на топчане в саду, и выдавал во сне перлы, типа «Ну-ка, ша! Ша, ребята!», а то что-нибудь и похуже. А вся семья в этот момент завтракала рядышком под навесом.

В тот день Виктор уже встал, но явно ещё не проснулся. Он пытался отмахнуться от моей просьбы открыть чернила, но мне так срочно нужно было написать письмо, что я продолжала маяться с бутылкой на его глазах.

-  Дай сюда,  -  не выдержал Витька.

Очевидно, он намеревался справиться с пустяковым делом очень быстро. Однако…
Полчаса его изощрений не имели никакого успеха. Я уже и сама предложила дождаться отца, справедливо полагая, что уж он-то знает, как открыть то, что сам же закрывал.
Но братом овладел какой-то азарт, и он решил, во что бы то ни стало, добиться результата.

Единственным орудием, которое помогло сдвинуть клеёнчатую пробку с мёртвой точки, оказались …зубы. Витька изо всей силы вцепился ими в освободившийся край чёртовой закрывашки и вроде бы не так уж и резко дёрнул… Бутылка, наконец, открылась, но чернила почему-то обильно выплеснулись Витьке в лицо (в том числе, в рот), на парадно-выходную рубашку, которую он не снимал с вечера, на пол.
Пока Витя отплёвывался, я старалась не рассмеяться, чтобы не злить и без того пострадавшего брата. Но переведя дух, он и сам расхохотался.
Вдоволь «повеселившись», мы стали стирать «следы преступления».
На тёмном полу летней кухни брызги чернил не были слишком заметны, Витина физиономия с трудом, но отмылась, а вот рубашка… Как мы её ни стирали, живописное пятно и не думало удаляться.
Подсушив сорочку, Витя сунул её в самый дальний уголок нижнего ящика комода.

-  Маме не говори,  -  предупредил он.

На всякий пожарный мы решили вообще никому  не рассказывать о трудностях по «раскрытию» пузыря с чернилами.

А рубашку мама случайно обнаружила аж через три года! Удивилась, припоминая, что когда-то безрезультатно искала её, не понимая, куда она пропала. Недоумевала, чем это она испачкана.
За давностью лет мы таки посвятили всех членов семьи в тайну появления этих загадочных пятен, и снова все вместе похохотали.

Между прочим, в то время, когда нашлась рубашка, чернил уже не было!
В четвёртом классе (то есть, в 1967-68 г. г.) в обиход стали стремительно входить авторучки, а затем шариковые ручки. Поначалу учителя «чистописания» (когда-то в первых классах  был такой предмет!) пытались возражать против новых ручек, особенно шариковых, говорили, что они портят почерк, но скоро вынуждены были смириться, да и сами, уж конечно, отказались от чернильных приборов.


*   *   *
Навеяно рассказом Алёны Данченко «Зелёнка» ))
http://www.proza.ru/2013/08/02/963


Рецензии
В одной Вашей недавней рецензии, Ирина, был заинтригован фразой:
"А хорошо закрытую бутылку, действительно, бывает очень трудно откупорить, у меня тоже есть рассказик об этом..."
Не знаю, про ту ли бутылку, но отыскал у Вас этот рассказ.
Не жалею потраченного времени, прочитал с увлечением и интересом.
Сам прошёл все эти этапы и перьевых ручек. и чернильниц непроливашек, авторучек, шариковых и тд. и от всех этих письменных приборов в разное время что-то пачкалось чернилами.

Юрий Кутьин   27.07.2016 20:09     Заявить о нарушении
Да, Юрий, это тот самый рассказ!
Спасибо Вам большое за интерес!

Ирина Борзилова   27.07.2016 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.