Будни планеты Совок. продолжение

                2
Лежал бы сейчас на пляжах планеты Патайя, но чертов напарник не во время,  схлопотал пулю, и теперь валялся в госпитале, а он вынужден заниматься тут этим странным Странником. Он снова полез было за платком, но махнул рукой и сказал,  -ну,   что же арестованный Странник продолжим. Вы согласны с предъявленными вам обвинениями?
- Разумеется,   нет,- ответил Странник,  наблюдая за птичкой Киви, которая резвилась на ветке дерева, за окном кабинета дознавателя.
А тот,  хмурясь,  спросил,
- что значит, нет, вы не согласны с тем, что постоянно нарушали законы планеты и мешали в проведении реформ в домене Блуд?
-  Не потому ли вы отрубили голову Врулу Вогану, что я мешал ему проводить какие-то там реформы,- засмеялся Странник.
- Что? - Даже привстал дознаватель, да как вы смеете смеяться, а вопросы здесь задаю я! Вам понятно, арестованный?
 Странник ничего не ответил и все так же спокойно сидел, положив руки на колени. Дознаватель, все же достал платок и остывая от минутной вспышки гнева, сказал,
- ваш подзащитный был казнен по приговору Трибунала за то, что он вместо проведения реформ, как того предписывал Великий План по выходу экономики планеты Совок из кризиса, набивал себе кредитками карманы, да шлялся. …   Ну, это к делу не относится. Значит, не признаете, а скажите мне почему вы взялись защищать врага народа Вогана, именно вы как Адвокат?
 Адвокат внимательно посмотрел на него и начал свой рассказ,
- вы Маркиз дознаватель ещё весьма молодой человек. Мало, что видели в жизни, но надеюсь, вы,  меня поймете. Врул Воган, ведь не родился таким, каким стал, то есть, как вы говорите врагом народа. Это был нормальный парнишка со своими естественно тараканами в башке,  но смышленый и учился в колледже неплохо. Обижали его там, и это конечно наложило отпечаток на его характер, но было в нем и что-то хорошее. Позднее когда я с ним встретился,  после окончания им Иезуитского колледжа он не раз мне доказывал это, относясь с состраданием, к людям, попавшим в трудное положение. Но среда обитания, плюс детские обиды, да стремление к обладанию большим, чем он имел, испортили его. Эгоизм ведь штука серьезная, а медные трубы редко кому удается пройти без потери совести. Да, он не раз и не два задавал мне вопрос,- а, что есть душа?
 Я отвечал ему, что душа это книга его жизни, в которой записываются все его не только поступки, но и помыслы. А он на это смеялся и говорил, что когда занимался в колледже медицинской практикой, то при проведении операций никакой души не видел, а видел только вонючие внутренности человека. А когда он пошел в политику, я спросил,
- не жалко ему бросать медицинскую практику?
 А он опять засмеялся и ответил, что медицина ему надоела. Я то понимал, что он пошел в политику только для того, чтобы повысить свое личное благосостояние и ему это удалось, правда, его энтузиазм привел его на гильотину. А я корю себя за то, что не сумел в свое время повернуть его на правильный путь. Видимо,  я слаб.
  Адвокат откинулся на спинку стула ,помолчал и продолжил,
 - Врул Воган променял свой талант на чечевичную похлебку. А потом он здорово научился врать притом по любому поводу. Я думаю, что он начал и сам верить в свое вранье, да и свита в страхе делала вид, что тоже верит, вот это его и погубило окончательно.- Он снова замолчал. Дознаватель снова предложил ему сигару и Коко, на этот раз Странник  не отказался.  А скажите Странник, - вновь спросил Дознаватель,откусывая кончик сигары, маленькой гильотиной,
- говорят, что он и вас обманул на большие деньги?
 Глаза Странника блеснули холодными льдинками, но он ответил  спокойно,
- у вас не верная информация, эти деньги весьма не малые для моей семьи, я просто подарил ему, потому как он нуждался в них, больше чем мои дети.
 Он помолчал и продолжил,
- вообще-то заразная это болезнь деньги, вы слышали, что в столице метрополии его звали – кидун. Но теперь после того, как его голова с вашей помощью, рассталась с телом, это не имеет никакого значения.
  Бор Врух блаженно, после Коко и сигары, жмурился,  развалившись  в мягком кресле. Настроение у него было благостное. Высокий человек, которого называли Странник, мог принести ему не только хорошие дивиденды, но и повышение по службе, так как с точки зрения дознавателя он был просто до изумления, правдивым человеком. То, что он наговорит на себя лет так на пять каторжных работ, дознаватель не сомневался, так как много интересного узнал о Страннике. Вкрадчивым голосом дознаватель спросил,
- а вот почему вы помогли сбежать, семье казненного врага народа? Да, да именно вы, мне все известно, и в этом вам помог капитан корабля контрабандистов Руф,  да тот самый который завозит на планету веселящий наркотик  «крокодил». Удивлены? А чему тут удивляться,  Руф давно работает на нас.
А странник и не удивился, было бы наивным полагать, что он целиком доверился контрабандистам.  Семью казненного,    верные люди,  увезли ещё дальше. Вот они точно не стояли на содержании полиции Совка. Бор Врух продолжил допрос,
 - ладно хватит уже о прошедшем, расскажите лучше о ваших действиях в настоящем. Почему вы вмешиваетесь в  дела фирмы обслуживающей жителей домена Блуд в части содержания их жилищ и утилизации  мусора?
 Странник опять весело рассмеялся,
- я вмешиваюсь в дела фирмы? Вы это серьёзно? Да, что вы сударь, я просто пытаюсь объяснить людям, что нельзя платить деньги за то, что не делают, да и фирмы никакой нет, так одно название. Вас не удивит, что фирма эта была создана именно Врул Воганом, с помощью своего племянника   Бур Ола и по моим  сведениям приносила приличный доход.
- А вот это к делу не относится,- перебил его дознаватель и напустив на себя строгий вид, продолжил,- арестованный требую давать показания по существу заданных вопросов, вот вам следующий вопрос,
- почему вы вмешиваетесь в дела остальных учреждений домена Блуд.?
 Странник с сожалением посмотрел на него, ответил,
- я не вмешиваюсь ни в чьи дела, а просто объясняю людям,  как нужно себя вести в той или иной ситуации. Покупая товары в лавках фирмы «Обдериус» или получая питьевую воду от компании « Аква – лягва». Вот и все. А вообще – то мне надоел этот карнавал и я ухожу.
Встал он со стула.
 – То есть, как ухожу? - Бор Врух непонимающе поднял на него глаза и вдруг заверещал, - охрана!
 Четверо дюжих полицейских влетели в кабинет, да так и остались стоять у входа. Гипноз,- успел подумать дознаватель и перед тем как провалится в гипносон, успел увидеть, как тонкий зеленоватый луч, вырвавшийся из перстня Странника, словно масло, разрезал бронебойное стекло в окне кабинета.  Странник легко вспрыгнул на подоконник , а с него на ветку дерева, стоящего рядом. Птица Киви,  весело прыгающая по ветке, тут же перебралась к нему на плечо.
- Привет щебетунья, - поздоровался с ней странник.
 Та весело защебетала ему в ответ. Ладно, расскажешь потом,- засмеялся он,  спускаясь вниз по стволу дерева. Эту  картину с изумлением наблюдали двое полицейских, охраняющих вход в здание полиции. Только наблюдали не в силах пошевелиться. А Странник нажал на нижнюю пуговицу своего двух бортного элегантного пиджака, который изменил не только цвет, но и фасон. Ну а походку и выражение лица, он мог менять до неузнаваемости, и не напрягаясь.  Отправив гулять птицу, которая все - таки демаскировала его, он не спеша,  двинулся в сторону парка Грез. Ленивой походкой, гуляющего пенсионера он двигался вдоль проспекта, мимо него мчались с оглушительным воем, полицейские машины,- меня уже ищут, -  подумал он. Ну пусть ищут, - продолжил он свои размышления, - все таки прав был классик, который утверждал, что революция это мать   которая,  пожирает своих детей. Фронда кончилась, наступил террор. Террор  тех, кто на революционной волне  пришел к власти, против тех, кто помог им власть захватить. А иначе как,- мысленно рассуждал он, - а иначе и быть не может. Ведь те,  кто пришел к власти взвалили на себя огромную ответственность, В том  числе и за проделки и преступления предыдущих правителей. А выполнять свои обещания не возможно, так как экономика планеты Совок расхищена и развалена до крайности. Самый легкий выход из положения, для того чтобы прикрыть свою некомпетентность и экономическую безграмотность нужно найти виновных.


Рецензии