Никудышкино 6ч

Наступил вечер. По листьям уснувших под окнами тополей зашуршал  тихий осенний дождик. Лида всё ждала продолжения утренних событий, но напрасно.
-Ну и  где ж ты, бравый подполковник?- думала она.  Растерял пыл вместе с пылью?  А я испекла    пирог. Шарлотку с яблоками.
 Не сказать, чтоб Лида была страстной кулинаркой, скорей наоборот, но обстоятельства  того требовали.  Выложила на самое красивое блюдо, посыпала сахарной пудрой.  Присела. Задумалась.  И  решилась…
 Поднялась  и направилась в подъезд и прямиком к Юриной двери. Тряхнула волосиками, позвонила.  За дверью послышались шаги. Щёлкнул замок, и дверь распахнулась.
    На пороге стояла   синеглазая  женщина лет сорока с небольшим. Лида тут же охватила её взглядом: густые тёмные волосы, красивая короткая стрижка,   тщательный макияж и модный маникюр. Во всём её облике сквозила спокойная  властность и абсолютная  уверенность в себе.
 Холённая… мелькнуло в лидиной голове.  Женщина  вопросительно уставилась на нежданную гостью. Лида от неожиданности онемела.
В прихожке показался Юра. 
- Добрый вечер,  Лида. Что-то случилось? Не дожидаясь ответа, обратился к женщине: Лера, знакомься. Это наша соседка по площадке. А это моя жена - Валерия. Приехали с сыном, наконец-то.   Славка наш в девятом. А тут мой перевод…
Лера, а Лида – учительница. И муж её, Саша, тоже учитель. Классный мужик, скажу я тебе…
-Проходите, Лида, очень приятно. Спокойно  заговорила Валерия. Держалась она приветливо, но Лида  почувствовала, что эта Лера за пару секунд поняла  то, до  чего её муженёк не мог  дотумкаться: Соседка к нему сильно неравнодушна.
- Ой, нет, нет, нет, я на секундочку,- затараторила гостья.  У вас соли не будет, грамм сто?- выпалила она первое, что пришло на ум.
Супруги переглянулись.
- Юраша, у нас соль есть?
- Имеется в наличии! - отрапортовал что-то наконец начинающий понимать хозяин. Он метнулся на кухню. За следующую минуту, показавшуюся Лиде вечностью, женщины не промолвили ни слова.
  Хозяйка, так и продолжавшая держаться за ручку входной двери, окинула Лиду быстрым оценивающим взглядом.  Умная она была, эта Лера. А может, опытная уже. Одно было ясно:  в доме она  была полновластная хозяйка и в свой мир никого впускать не собиралась.
Вернулся Юра с  фарфоровой чашечкой, полной соли.   
     Лида не помнила, как оказалась в своей квартире. Слава Богу, что ума хватило с собой шарлотку не притащить…. Стыд, злость на весь мир, обида на судьбу, смятение чувств охватили её.   
Всю ночь Лида не сомкнула глаз. А на утро не смогла встать с постели. Сначала поднялось высокое давление, потом почему-то начался кашель.  От  кашля давление становилось еще выше. Лида почувствовала себя абсолютно несчастной, беспомощной и брошенной всеми. Когда к вечеру Никудышкины вернулись домой и обнаружили Лиду в ужасном состоянии, они тут же вызвали «неотложку».
 Приехавшая фельдшерица оказалась бывшей ученицей, еще с тех времен, когда молодая и активная Лидия Васильевна старалась провести каждый урок интересно и толково. Она была благодарна своей учительнице биологии, сделала ей укол, сказала много приятных слов.
- Что же это, а? – спрашивал её,  совсем упавший было духом Саша.
- Успокойтесь, Александр Николаевич, просто переутомление. Устала Лидия  Васильевна. Работа - сами знаете, да и возраст… пора о здоровье подумать.
Лида сквозь полудрёму услышала это самое «да и возраст…» и подумала, что жизнь кончилась.
Саша всю ночь укрывал жену, трогал лоб и трогательно и бережно обнимал, как хрустальную вазочку. Ту самую, которую подарил Лиде на восьмое марта в первый год их совместной жизни. Это был  в те времена - страшный дефицит, и Лида очень дорожила ею.
Через три дня Лидия Васильевна поправилась и вернулась в школу. Пока она оставалась дома - старалась по квартире ходить на цыпочках, чтобы соседи не услышали, что она тут, рядом. А лучше - чтоб забыли, что она есть, а еще лучше, чтоб уехали и исчезли из её привычной жизни.


Рецензии