Предисловие к сборнику рассказов Почти Святые

    Предисловие к сборнику рассказов "Почти Святые".
    Не ищите в этом тексте доктрины. Ее здесь нет. Это только мои мысли. Мысли, рожденные в муках...
    Чуть-чуть - не считается? Да знаю я об этом прекрасно. Это одна из основополагающих доктрин Христианства: человек либо святой. Либо - нет.
     Почему? Потому что нельзя быть почти беременной. Нельзя быть почти девственником. Нельзя быть ... почти Святым. Все мы грешники. Но кто-то с этим смиряется и ... катится вниз по накатанной столетиями дорожке греха и порока. А кто-то всю свою жизнь старается оному положению вещей противостоять.
    Нельзя объять необъятное. Нельзя достигнуть совершенства. Нельзя постичь  бесконечность...
    Помните, как было в школе? Как обозначался луч от нуля до плюс бесконечности, к примеру? Со стороны нуля кавычка могла быть либо квадратной, либо круглой, так как начало луча либо входит в луч, либо не входит. Со стороны плюс бесконечности кавычка всегда круглая. Потому что нет ничего в нашем мире, что может полностью включать в себя ... Бесконечность.
    Так и со Святостью. У кого-то получается в большей мере, у кого-то - в меньшей. Только у Христа из всех персонажей Библии биография безупречна на все сто процентов. Ибо что невозможно человеку возможно Богу!
    Даже праведный Иов не совсем праведный, потому что смел спорить с Господом.
    Неправда, что благие намерения ведут в ад. Господь - Сердцевидец. Он знает кто искренне старается, а кто просто притворяется.
    Тем, кто старается искренне, Господь дарит свою собственную Святость, прощая и говоря: "иди и впредь не греши". А после и помогает "не грешить". Христос имеет на это право. Потому что, повторюсь, он прожил свою жизнь безупречно. Он купил это право ... на Кресте.
    Герои моих рассказов, представленные в этом сборнике, как и Христиане Евангелия, вовсю и во всем стараются подражать Христу.
    Признаю, у них не совсем это получается. И если их современникам мешает подражать Христу во всем "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская", то почти всем моим персонажам из этого сборника рассказов мешает в первую очередь ... темперамент.
    Исключением является лишь "Праведник", который сделал молча доброе дело и ... растворился в привокзальной толпе. Чтобы даже имени его никто не знал. Чтобы славили за его поступок не его самого, а Христа! Сделал так, как и должен поступать Настоящий Благородный Христианин.
    В наше грязненькое, вшивенькое время нам всем так не хватает ... благородства, так не хватает ... желания умереть если не праведником, то  хотя бы честным человеком. При этом честным не в своих собственных глазах (ведь это так легко: "всякий путь человека прям в глазах его" ), а в глазах Христа! Максимально приблизится к тому примеру, что Он, Христос, нам оставил.
... как-то так.


Рецензии