***

  Внимание, внимание! Веду прямой репортаж из движущейся электрички. Только что мы миновали предпоследнюю остановку, и теперь направляемся прямо к Финляндскому вокзалу. Посмотрите вокруг. Какое солнечное утро, не правда ли? Вот электричка заворачивает налево, и если бы вы сейчас, как я, сидели в левой половине одного из первых вагонов лицом на северо-восток, то, заглянув в окно, вы бы непременно увидели хвостовые вагоны нашей электрички: сначала, как только поворот начинается, только один вагон, затем два, а когда процесс достигнет своей кульминации и все вагоны выстроятся по кривой линии, вы сможете увидеть все три последних вагона нашего поезда. Как это занимательно, сколько прелести в одном таком повороте! Но погодите, не очень-то увлекайтесь, ведь помимо всего прочего, на том же самом повороте у вас есть невероятная возможность постигнуть величие серо-зеленоватой башни BCC, оказавшейся, как нельзя кстати, чуть ли не в центре той окружности, чья дуга представлена действующими железнодорожными путями. Только благодаря этому повороту, к слову сказать, не очень-то и замысловатому, мы имеем счастье наблюдать это высотное здание в виде двух его смежных сторон — сначала одной, а затем другой. Как вам такое? Не впечатляет? Но это ещё далеко не всё, всего ведь и не расскажешь, — вы должны сами это понять и прочувствовать. Вы видели, где находится солнце? На небе, правильно, но я не об этом. Сначала оно располагалось слева от башни, затем башня его поглотила и мы оказались в тени, а после, обогнув здание, оно оказалось справа. Но и это, конечно, ещё не всё. Теперь, когда поворот уже позади, мы оказываемся вовлечёнными в невероятное действо бушующих контрастов света и тени. Пока мы движемся, окружающий городской пейзаж мелькает перед нашим взором, то скрывая солнце, то вновь показывая его нам, и немалую роль в этом светопредставлении играют клубы дума, вырывающиеся из фабричных труб, затеняя нашу звезду полупрозрачной вуалью. На окне вагона попеременно появляются и исчезают призрачные образы — отражения людей, находящихся в вагоне, их личные вещи: сумки, зонтики и прочая рухлядь. Проезжая по железнодорожному мосту (Господи, я же забыл упомянуть про мост!), мы слышим накатывающийся гул звуков от стука колёс о рельсы, отражённый зигзагообразной оградой моста и залетевший в наши распахнутые форточки. Но вскоре машинист нажимает на кнопку, и по всем вагонам прокатывается одно и то же звуковое сообщение о том, что мы прибываем на конечную станцию. Пассажиры потихоньку встают со своих мест и направляются к выходу. Что-ж, и я пойду, хватит уже сидеть.

  До приезда остаётся всего пара минут, и трудно заранее предугадать, с какой стороны поезда окажется выход на платформу, поэтому пассажиры в тамбуре располагаются кто как — кто справа, кто слева, а кое-кто в замешательстве толпится в середине и закрывает проход билетному кассиру, чтобы тот не смог перейти в другой вагон.

  — Извините, можно пройти? – говорит она слегка покачивающейся из стороны в сторону женщине.
  — Да, конечно.

  И кассир исчезает. Я встаю у дверей, и через минуту они уже распахиваются (обратите внимание, как они распахиваются, — это новейшая технология, чёрт возьми, когда они уезжают вперёд и вбок) и я выхожу на платформу Финляндского вокзала. Пока я иду к выходу, замечаю знакомую девушку — я знаю, нам с ней обычно по пути, и в метро мы вечно встречаемся на одних и тех же станциях и ездим чуть ли не в одних и тех же вагонах. Она так же, как и я, ходит быстрым шагом, но я обычно быстрее. Я её обгоняю и вскоре (эй, маэстро, камера, репортаж продолжается!) оказываюсь у турникетов. Самое время изобразить комика. Я прикладываю билет, уже собираюсь пройти, но вижу, что турникет не пропускает. Я пихаю билет разными сторонами, и так и этак, но всё бесполезно. Я подхожу к другому, но и этот тоже не ахти, что за чёрт. Тогда я подхожу к последнему турникету, самому главному, тому, что служит для прохода с тележками, и тут (удивление!) он срабатывает с первого раза и пропускает меня. За это время знакомая девушка уже успевает догнать меня, как, собственно, и было задумано, и мы продолжаем путь нога в ногу, спускаясь по лестнице вокзала. Но я не боюсь с ней разминуться, как бы не так, и снова ускоряю шаг и на пару секунд раньше неё вхожу в вестибюль метрополитена, где по обыкновению путаюсь в людском столпотворении, едва протискиваясь к эскалатору. Вот я чудом стою на ступеньке, с удивлением оглядываясь по сторонам, будто вижу это впервые. Здравствуй, утро понедельника.

  Когда до схода с эскалатора остаются считанные секунды, я ощущаю парой ступенек выше себя некоторое движение, слегка поворачиваю голову, и краем глаза подтверждаю свою догадку; ступеньки складываются в движущуюся дорожку, и мы съезжаем на ней уже вместе,  на одной ступеньке, продолжая наше совместное путешествие…


Рецензии