Золотая лестница в Царство

Когда умирал Николай Гоголь, он кричал: «Лестницу! Дайте скорей лестницу!». Такой лестницей, соединяющей землю с небом, открытой в сновидении патриарху Иакову, безусловно, является Иисус Христос (Деян. 4:12).
Вспоминаю один из диспутов в Запорожье в застойные времена 70-х. Выступая на тему "Сбываются ли библейские пророчества?", маститый атеистический лектор пытался скомпрометировать Библию. Он сказал:
– Нам тут Александр Петрович внушал, что все слова Библии авторитетны, а я вот приведу такое обещание Христа, которое не исполнилось до сих пор.
Он прочитал из Евангелия от Матфея 16:28 слова Спасителя: «...есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём».
Победоносно взирая с трибуны, он заявил:
– Так вот все ученики Христа умерли, а Он так и не пришёл, хотя обещал им. Почему же это пророчество не исполнилось?
– Вы плохо знаете Библию, молодой человек, –  заметил я. – Читайте на один стих ниже, Матфея 17:1 и вы увидите, что через несколько дней, на горе Преображения ученики Иисуса увидели кусочек неба на земле и Сына Человеческого в Его царственном облике.
Он смутился, покраснел, сходя с трибуны, невольно оступился так, что едва не опрокинулся навзничь и признался:
– Да, я это не дочитал. Вы лучше знаете Библию. Ваша правда.
«У Бога не останется бессильным никакое слово», – сказано в Библии. Что обещал Бог – то Он исполнит. Это важный урок Преображения Господня.
Евангелисты – синоптики свидетельствуют, что Христос ходил по земле и проповедовал Евангелия Царства.
Мы акцентируем внимание на Евангелии смерти и воскресения Иисуса, на важности веры в это, однако Господь проповедовал Евангелие за три года до этих событий. Это говорит о том, что в Евангелии была благая весть до того, как Иисус пошёл на крест. Его Царство началось с Рождества в Вифлееме и ангел провозгласил, что Его Царству не будет конца. У Матфея в 6-й главе, где Иисус учил молитве, есть слова: «Да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10). Речь идет о том, что небеса приходят на землю, когда воля Божья совершается на земле, как на небе. И заканчивается эта образцовая молитва слова: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава». В Нагорной проповеди Христос призывал: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды (праведности) Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33).

Профессор университета Джорджа Мейсона в США Тодд Кашдан создал формулу счастливой жизни. Она включает в себя любопытство, способность жить сегодняшним днем и необходимость следить за здоровьем.

Тодд Кашдан вывел формулу счастья:
В ней нет места для славы и денег,
Нет нужды и в спортзалах качаться,
Чтобы массу наращивать в теле,

Но здоровье отнюдь не излишне,
Любопытство, любимое дело,
И немного заботы о ближнем,
Дабы нравственность не оскудела.

Дух нуждается также в защите…
И взывает с горы к нам Сын Божий:
– Царства Божьего прежде ищите,
Остальное приложится позже!

А когда нанесёт смерть удар свой
И отправит на пенсию души,
Ждёт блаженство наследников Царства,
И несчастье – к Христу равнодушных!

Собирая сокровища неба,
Проявляя в скорбях соучастье,
Дай Бог, видеть всегда, ежедневно
Благодатную формулу счастья!

Разумеется, Царя от Царства отделить нельзя. Принимая в сердце Христа, верующие люди получают власть – быть детьми Божьими. Когда мы приглашаем Господа в сердце, мы не только обретаем уверенность в спасении, но и владычество для благочестивого управления самими собой и окружающим миром. У Луки (22:29) Христос заявил: «Я завещаю вам, как завещал мне Отец Мой, Царство». Кстати, это завещание вступило в силу, когда наступила смерть Завещателя. У Марка (10:15) говорится, что если кто не примет Царство Божье как дитя, тот не войдет в него. Пилат спрашивал Христа: «Ты – Царь?». Он в своей надписи на мемориальной дощечке локализовал Божественного Царя до уровня Царя иудейского. Когда Христос умирал на кресте, один из разбойников глазами веры увидел в Нём Царя Небесного Царства, и попросил: «Помяни меня в Царствии Твоём». Ответ прозвучал сразу: «Ныне же будешь со Мною в раю!».

Один христианин, уроженец Виниччины, рассказал о трагикомичном эпизоде, случившемся в этой области на похоронах богатого покойника. На его челе была закреплена бумажная лента с письменами, а в застывших сложенных руках находился пропуск в рай. Создавалось впечатление, что Царство Небесное ему гарантировано.
И тут к батюшке подошла скорбящая женщина и громко спросила, почему её мужа он не обеспечил аналогичным «документом», когда хоронил его на предыдущей неделе?
Священник сначала опешил, а затем успокоил вдову: «Плати деньги, и я положу пропуск в гроб этого покойника, а он там передаст его твоему мужу».
Господь как-то сказал по подобному поводу: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк. 11:52). Увы, далеко не все желающие попадут в Царство Небесное!
Например, в этом «чёрном списке» фигурируют коррупционеры, клеветники и даже пьяницы: «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божьего не наследуют» (1 Кор. 6:10).
Правда, на обоснованное беспокойство своего маленького сына «мол, папа, если ты умрёшь пьяным, то апостол Пётр, когда ты на него дыхнёшь, тебя в рай не пустит», один хронический алкоголик сказал: 
– Не переживай, сынок, когда я умру – то дышать не буду.
К сожалению, подобные превратные представления деградирующих личностей о небожителях трагически ошибочны.

Когда-то в России энергично бунтовали против царей, так называемые бомбисты, иначе говоря, террористы охотились на них и их министров, в конце концов, ликвидировали царскую семью и попытались сами царствовать. Чем это закончилось – всем известно. На заре юности я написал такие строки:

Прошли времена и царизма и ханства –
В задумчивом прошлом остались они.
Настала эпоха цинизма и хамства –
Последнее время, последние дни!

Мы – сонаследники Христа, царственное священство, часть большого Божьего народа, который пытаются ограничить рамками какой-то конкретной деноминации. Впрочем, в исламе, и даже в иеговизме, которые отрицают божественность Христа, существует концепция царства. Развелось немало лжеучителей, выдающих себя за мессий. Но никто из них не Христос, Но если их мать не Мария, если они не были зачаты Святым Духом, без участия родителей, если они не были распяты на Голгофском кресте, то они – лжемессии.
В 1 Тим. 3:16 говорится, что Бог явился во плоти, в 1 Ин. 1:14 поясняется, что Слово стало плотью, Логос стало Рема.
В Отк. 5:9 и 7:9 сказано, что в новозаветную Церковь входят христиане из всякого племени и языка, то есть на небесах сохранится наша телесная идентификация, то есть, глаза, волосы, цвет кожи, языковые особенности и акценты. Одно слово одинаково универсально для всех языков: «Аллилуйя».
Это как пароль, который все понимают. И однажды – независимо от национальности и цвета кожи – мы все будем восхищены для встречи с Господом. И тогда Христос станет царствовать с нами вместе и этому царству не будет конца.
Тогда Его воля на земле будет исполняться так, как на небесах! Евреи бывают разных цветов, и они похожи на тех людей, среди которых проживают. В День Пятидесятницы были представители Азии и Африки. В 8-й главе Деяний Апостолов Лука говорит о эфиопе, о человеке с опаленным солнцем лицом и со смуглой кожей. Эфиопами ихназывали европейцы, а они именовали себя кушитами. Египет – это земля Куш, что значит, «чёрный».Белые и красные, чёрные и жёлтые – все ожидающие Христа члены Церкви будут собраны для встречи с Господом, как это случилось в День Пятидесятницы. Бог послал Филиппа, говорящего по-гречески на дорогу в Газу, чтобы поделиться Евангелием с африканцем, читающим еврейскую книгу пророка Исаии. Есть мнение, что этот уверовавший во Христа министр финансов основал коптскую церковь. Потом уверовал римский офицер Корнилий, и весть о Христе стала проникать в Италию.
По воскресении Иисус в течении 40 дней говорил с учениками только на одну тему – о Царстве Божьем. В Псалме 23 мы читаем: «Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы! Кто сей Царь славы? –  Господь сил, Он – Царь славы!» (Пс. 23:9-10).
И тут следует согласиться с важной мыслью апостола Павла: «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус» (Евр. 2:9). Это – хороший урок для нас: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:12).
День Его вознесения предшествовал Его интронизации. К тому же Он пообещал: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём» (Отк. 3:21).

Одолевая силу гравитации,
Через ведущий к вечности портал,
Ушел из нашей Он цивилизации
На небеса, и царствовать там стал.

За прогрессивные Его понятия
Земляне, прозябавшие во мгле,
Его здесь «удостоили» распятия,
Со всей планетой утонув во мгле.

Когда Он в муках добывал спасение,
Освобождая от «чумы» умы,
Природа выдала землетрясение,
И солнце скрылось за вуалью тьмы.

Врагам была Его кончина выгодна:
Последний вздох, последняя строка.
Казалось бы – нет никакого выхода
Из появившегося тупика.

Но Он воскрес, и светом воскресения,
Как Солнцем правды, землю осветил.
И вот оно свершилось – вознесение:
Земного завершение пути!

Его победой силы мрака сломлены,
Нет больше никаких причин для слез.
Распятие – к блаженству предисловие,
Дорога в рай, где царствует Христос!

Прощай, планета негостеприимная,
И «до свидания», ученики!
Они обратно возвращались с гимнами,
Лишенными какой-нибудь тоски.

Одолевая силу гравитации,
Стартуя в небо, отправлялся Он
Навстречу собственной интронизации –
С горы известной всем как Елеон.

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя… На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Отк. 19:6,7,16).
Апостол Павел проходил различные города, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и научая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Прощаясь с учениками, он сказал: «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие» (Деян. 20:24). Последние строки книги Деяний Апостолов говорят о том, что Павел принимал в Риме всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие (Деян. 28:31). Параметры этого Царства – праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17). Это общеизвестные христианские добродетели – вера, любовь и надежда, которые практически приносят плоды праведности, мира и радости!
Нам тоже надо шире и глубже развивать мышление о Царстве. Ведь Христос только дважды упомянул церковь – в 6-й (с. 18)  и 18-й главах Евангелия от Матфея. Но Он более 100 раз говорил о Царстве. Слово «христианин» три раза упомянуто в Новом Завете и то в контексте того, что так христиан называли язычники. Так сказал Агриппа апостолу Павлу, так в Антиохии говорили нехристиане и язычники (Деян. 11:26), в этом обвиняли последователей Христа (1 Пет. 4:16). Мы – граждане и наследники Небесного Царства. И если слово «Царство» было важным и ценным для Иисуса, оно должно быть драгоценным и для нас!
Господь предупреждал, что трудно богатым войти в Царство Небесное, и о том, что вход в стремление к этому Царству сопряжено с усилиями нашего подвижничества. Спаситель провозгласил: «Царство Небесное силой берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Узкий и тернистый путь христианства требует бескомпромиссной борьбы с самим собой, борьбы с эгоизмом и грехом. Это Царство достигается силой высокого духа веры, кротости и смирения, восходящего к богоподобной любви по золотой лестнице добродетелей!
«То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если в вас это есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода… Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:5-8,11).
И в заключение процитирую еще одно своё стихотворение на тему торжественного воцарения нашего Спасителя:
«И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:51). «…Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9).

Космодром не гудел.
Не ревели моторы.
Не звучала команда:
«Внимание! Пуск!»
Был торжественный день –
День особый, в который
Уходил в тишине в небеса Иисус.

Опустел шар земной.
Стало скорбно и грустно –
От разлуки печалились ученики.
Было в душах темно
Без лучей Иисуса,
Без Его ободряющей, властной руки.

Застилали глаза
Серебристые слезы.
Поле зрения стало туманным совсем.
Он ушел в небеса,
Чтоб в обителях звездных
Приготовить места ожидающим всем.

Он сказал: «Я вернусь.
Только, бодрствуя, ждите.
Я за вами приду очень скоро опять.
Прочь, унынье и грусть!
Ждет вас в небе обитель,
Если в день новой встречи не будете спать!»

Мир, куда Он ушел,
Не постичь телескопом,
Не достигнуть посредством
Космических средств.
Надо рваться душой
К благодатным потокам
И с надеждой взирать
На спасительный крест.

Мир, где Божий престол,
Не отмечен на карте,
Астрономы его в каталог не внесли.
Примиряясь с Христом,
Всякий богоискатель
Входит верою в Новый Иерусалим.

Он ушел в тишине.
И придет точно так же,
Чтобы Церковь в чертоги блаженства ввести.
Чтобы жить в той стране,
С верой Господу скажем:
«Иисус, помоги на тернистом пути!»


Рецензии