Притча о зарывшем свой талант в землю

Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;  для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин.  Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;  врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Вариант от Луки)
Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (вариант от Матфея)

Каждый входит в этот мир и получает в нём определённый капитал. Это и по поводу самого устройства мира - и по мере имеющегося в человечестве прогресса. Раз уж всё создано конструктором, всё, что достигается индивидами, заложено предусмотренными зиждителем конструктивными решениями. Это и в области социальных иерархий и в области богатств – раз системы подразумевают концентрацию средств, то и богатство предусмотрено. Кроме этого, есть капитал радения предков и капитал нужд прогресса, предусмотренный создателем. Это все знания, служащие на благо, ресурсы планеты обращаемые на свои нужды, так же наследственные капиталы. Если при помощи радения предков научились обращать обусловленное (ресурсы) создателем себе на пользу, разве не должен индивид оправдать надежды предков и создателя? Или что? - Мир создан чтоб вертеться вокруг этого псевдобожка, служа ему всей возможной пользой? И каждый принимает «капитал» в меру, какую сможет (получится у него) и в какую считает себя достойным.

Но коли взяв капитал, не принёс им пользы, зачем брал? Будет за это отвечать – мог бы пойти пахать или сеять, строить или на завод. Но нет, получил образование и ходит с умным видом, протирая свои штаны, или вылез в богачи или правительство/чиновники – и кичится своей значимостью. И не верит, что будет отвечать за то, что имеет во время своего существования для личных целей. Тот – у кого используемый «капитал» не принесёт реальной пользы, за него пострадает.
Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лука)


Рецензии
Таланты - это скорби, или, иначе, говоря, несчастья. Человек стремится от них избавиться, не получая пользы. Есть такое толкование.

Мария Березина   17.06.2014 15:37     Заявить о нарушении
правильное толкование как и реальность для всех одинаково - талант - это способность, предрасположенность.

И спорить тут не о чем.

Астроном   17.06.2014 18:53   Заявить о нарушении
Талант (Исх. XXXVIII, 25-29, Мф. XVIII, 29) — счетная монета евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6,000 драхмам, или 3,000 свящ. сиклям. Подобно всем прочим монетам, она изменялась в своей ценности в различные времена и в различных местах…

Мария Березина   17.06.2014 21:39   Заявить о нарушении
Талант слово греческое. Как и греческая мера (весовая). В иудейском словоупотреблении прижилось пока Иудея входила в эллинистический мир. Сначала империю Селевкидов, а потом её преемницу над частью малой азии - Римскую.

В библии слово талант имеет значение "ценность", вернее "огромная ценность". Талант - вес очень значительный, даже имевший талант серебром - был богатым индивидом в те времена, не говоря уж про владельцев таланта золотом.

Девочка, ты кому тут чего хочешь рассказать?

Астроном   17.06.2014 22:50   Заявить о нарушении
Кстати - "мина" и "драхма" также греческие слова и монеты греческие (эллинистические) Иудея своих монет не чеканила. Сикль - арамейская мера веса.

Астроном   17.06.2014 22:52   Заявить о нарушении
Как синоним ценности это слово может означать как материальное, так и духовное. Несчастья совершенствуют дух. Если по-другому никак.

Мария Березина   17.06.2014 23:20   Заявить о нарушении
Значение терминов в данном случае назначается смыслом текста. Но если ты типа верующая, так тебе не следует забивать толкованиями свою головку. По правилам сказанным тебе в писании.

Ты можешь что-то принимать на веру, доверчиво как ребёнок, а можешь не принимать. Это твоё. Но когда ты начинаешь размышлять (судить, рассуждать) о смысле - скатываешься в блудодейство.

Женское мышление мало приспособлено к манипулированию абстракциями.

Астроном   18.06.2014 14:46   Заявить о нарушении
Мужской ник на злой женщине смотрится глюпо. Я знаю, здесь половина "умников" - старые ведьмы.

Мария Березина   18.06.2014 19:58   Заявить о нарушении
А кто ты есть чтоб делать выводы? Ты глупая тетка, соблазненная представлением что ты что-то понимаешь в этом мире.

Слушай, иди в другое место пожалуйста а? Ругань как драка - это прерогатива в какой женщина как правило не может тягаться с мужчиной, как в философии, богословии и ремесле.

Лучше тебе не пробовать. Мало того что своим выступлением здесь явно грешишь против Создателя?

Астроном   18.06.2014 21:45   Заявить о нарушении
Ох уж, эти эмансипатки.

Мария Березина   18.06.2014 22:20   Заявить о нарушении
Я тебе скажу, почему тебя так легко рассекретить. Более-менее нормальная мужская особь считает свое превосходство над женщиной априорным, поэтому даже не останавливается на этом моменте. А ты, желая поквитаться под привязанной бородой с особами своего же пола, озабочена только этим. Надо как-то сдерживаться. Возьми маску снисходительности - оно и проще и убедительнее.

Мария Березина   18.06.2014 22:27   Заявить о нарушении
В любом случае ты веришь что существуешь в честь какого-то случая, хрен знает каким каком. Как к примеру появилось и всякое существование на планете земля.

Это легко вычисляется - ты не веришь в смысл и ответственность. Смысл для тебя содержимое своей головы. И претворяя его ты не думаешь о последствиях.

В данном случае ты определяешь в женщины первосвященника Бога Истинного, пятого от сотворения рода сего по числу.

Что ты хочешь от меня глупая женщина? Наложить на тебя проклятие, чтоб ты узнала своё настоящее место, какого достойна за то что несёшь в этот мир?

Астроном   18.06.2014 23:12   Заявить о нарушении
Да чего от тебя хотеть, бедной. Что за компот!

Мария Березина   18.06.2014 23:16   Заявить о нарушении
Ты либо очень глупа, либо очень самонадеянна - что впрочем всегда является "шерочкой с машерочкой" - тамарой с парой.

Ты же лживое отродье по своей сути, служащее в этом мире всякой лжи а через то дьяволу.

Ты лукавишь - делаешь по жизни вид верующей, а когда тебя обвиняет мужчина в отсутствии подтверждения твоей веры на деле - в противоречивости запрещению женщинам судить, объявляешь его женщиной.

Но тебе нельзя судить никого. В том числе и делать определения - кто есть кто. Доказать ты ничего не можешь, только шипеть ядовитой змеёй. И за это ты примешь осуждение. Знаешь кому Христос сказал? -

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в
нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и
отец лжи."

Это он тебе сказал. Испарись лучше, пока я сдерживаю гнев отродье.

Астроном   19.06.2014 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.