9. Стихи Маяковского

НА СНИМКЕ: Поэт Владимир Маяковский


В шестом классе Инна Викторовна познакомила нас со стихами Маяковского. Она его любила, и сама хорошо читала их. Мне нравились стихи Маяковского. Учить их наизусть было труднее, но они укладывались у меня в памяти. Я читал их вслух, и ритм стихов подчеркивал их музыку. Я их читал по другому, не так, как Инна Викторовна. Читал про себя и вслух, оттачивая ритм и оттенки содержания.

В школе изучали стихи Маяковского, которые воспевали революцию или Советскую эпоху: поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Стихи о Советском паспорте», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку» и многие другие. Они мне нравились, можно сказать, что они звенели у меня в душе:

Я земной шар – чуть не весь обошел –
И жизнь – хороша, И жить – хорошо.
Но в нашей буче,
боевой, кипучей –
и того лучше.

Эти стихи Маяковского были созвучны моему настроению, жизненному настрою, моим стремлениям. Я не знал тогда, что Маяковским написаны великие лирические стихи и что он стал «поэтом революции», «наступив на горло собственной песне». Только спустя три года я прочел его «Облако в штанах» и «Флейту-позвоночник». В тринадцать же лет тема любви казалась мне более женским интересом, нежели мужским. Вот борьба, революция, – совсем другое дело.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/05/305


Рецензии