Обыкновенное чудо

Пригоршня разноцветных глазированных таблеток по утру, внутримышечная инъекция два раза в день, витамины внутривенно - вот обычный день профессионального спортсмена. И старика. За парой лишь исключений: strong man гораздо реже пользуется больничной уточкой, weak man — гантелькой; для первого основная цель — спортивный результат, для второго — выживание. О здоровье, как водиться, памятует лишь, на то и помазанный, Минздрав.

Никогда не понимала такого образа жизни. Просто как-то привыкла и потихоньку смирилась с присутствием в доме запрещённых препаратов всё время что-то ускоряющих, активизирующих и восстанавливающих. И, однажды ознакомившись с фармакинетикой и солидным списком побочных воздействий всего того, что возлежало на верхней полке, окончательно убедилась — цель не всегда оправдывает средства.

Хотя иногда всё же и оправдывает...

- Готовьтесь к тяжёлой инвалидности, — сказал врач, когда я примчалась, швырнув в угол все дела, — в семьдесят шесть организм едва ли уже сможет восстановиться. Неудачное падение. Перелом шейки бедра. Если через два-три месяца кости не срастутся, ходить она уже не сможет. Сустав без движения раствориться и конечность повиснет на корсете как плеть. Зрелище не для слабонервных. Сразу предупреждаю.

Я вошла в палату. Бабуля лежала как снегурочка почти вся укутанная в гипс. На лице улыбка. Тяжелый наркоз и легкое, как она еще полагала, падение казались ей мелочью жизни. Светлая комната с такими же как и она престарелыми детьми, телевизор, готовые завтраки, обеды и ужины. Что еще нужно для жизни? Я ничего не сказала. Поцеловала бабулю, погладив морщинистую руку, не раз заботившуюся обо мне, и, набегу вдыхая аромат жизни, поспешила домой.

Плакать и не думала. Просто поняла, что жизнь моя как-то измениться. Не добивать же бабулю по законам военного времени чтобы врагу не досталась!?

Погрустив на балконе, вернулась под своды хрущевской оттепели. Подошла к шкафу, достала бутылку коньяка, рюмку и плеснула грамм двадцать «для расширения сосудов», как мне советовал мой друг Котька - неоднократный сын психиатра-нарколога, практиковавшего в период борьбы за трезвость. И, когда вскинула руку движением пионерского горниста, взгляд мой вонзился в матовую без опознавательных надписей пластиковую баночку.

Через три недели бабушке сняли гипс.

- Это чудо! - широко растопырив глаза пыхтел врач, — чудо! Что вы принимали? - нависая над своей пожилой пациенткой, - что ели? Что пили? Что читали? Нательный крестик имеется? Иконка? Молились? Гимнастика? Настой алоэ? Освященная вода? Уринотерапия? - он не унимался.

Бабуля искренне недоумевала. Мама тоже. Родственники, соседи, знакомые... Молва о чудесном исцелении поползла по городам и весям. Я веселилась от души, смеялась, радовалась за бабушку, снова здоровую и веселую, активную и смешную, у которой, на что конечно никто кроме меня не обратил внимание, вдруг как в юношеские годы у подростков стал пробиваться едва заметный пушок на лице в месте, где многие мужчины, гипофиз которых активно выделяет естественный соматотропин, носят усы.


Рецензии