Вспоминая себя на ЗИЛе 18 - Статья в газете

На фотографии фрагмент газеты «МОСКОВСКИЙ АВТОЗАВОДЕЦ», в этом номере газеты мой доклад перед руководством завода и обсуждение проекта нового ДИЗАЙН-ЦЕНТРА ЗИЛа. Проект мы получили в исполнении нескольких курсовых работ студентов АРХИТЕКТУРНОГО института.

Получив добро на эту работу, я, конечно, предварительно поговорил с теми, кого знал в самом АРХИТЕКТУРНОМ институте. Потом,  обсудив такую возможность, стал писать официальные просьбы от администрации завода к ректору института. Одним словом, началась переписка, где мы, то есть, я приводил доводы, которые должны  были заинтересовать МАРХИ. Я, конечно, не обещал, что возможно строительство, но если что, то вполне возможно что-то, как-то, и учтётся при рабочем проектировании.
Помимо разговоров я должен был раздобыть генпланировку этого участка, а так как участок формально не наш, ЗИЛОВСКИЙ, а городской, то надо было ехать в Генплан МОСКВЫ.
Вот тут мне сразу вспомнилась моя замечательная напарница СВЕТА по ПИОНЕРЛАГЕРЮ «ИСКРА» от ГлавАПУ.
Я несколько лет ездил пионервожатым в этот лагерь, а там было положено два вожатых на отряд. Вот однажды моей второй вожатой была СВЕТА из ГЕНПЛАНА ГлавАПУ. Было это, когда я уже был разведён с ИРОЙ и ещё не женат на ЛИЛЕ, то есть, практически свободный мужчина в самом расцвете сил.

СВЕТА, моя напарница, была очень красивой девушкой, и если честно, то я был в неё влюблён, но, к  сожалению, она была замужем, и к тому же старше на год, и я считал её в то время взрослой по сравнению с собой. Кстати, она сама считала меня маленьким  по сравнению с ней. Одним словом, хороша СВЕТА, да не наша.

Теперь на то время прошло больше десяти лет, и я, конечно, не был уверен, что она там продолжает работать. Зная все проходы и  переходы в самом здании ГлавАПУ, я без труда через заднее «КИРИЛЬЦО» проник в здание самого ГЕНПЛАНА, но этого оказалось мало. Как я уже выяснил, к этому моменту СВЕТА продолжала работать в Генплане, но она сидела в «секретной» комнате с дверями, обитыми ЖЕЛЕЗОМ и замками только для работающих там сотрудников.
Пришлось мне подождать, пока, кто-то выйдет из этой железной двери, и я тогда задам все свои вопросы. Первого, кто вышел, я озадачил вопросом про СВЕТУ, и более того, вынудил вернуться и позвать её ко мне на переговоры. Света вышла и очень обрадовалась, увидев   меня, сказала: - «Всё такой же». Да я и сам догадывался, что каким я был, таким я и остался, подумаешь - десять лет. Что тридцать, что сорок, все одно - молод до безобразия.

Десять лет тогда – это, конечно, практически ничто, но всё-таки мы хоть как-то, но повзрослели. Естественно, сначала говорили про жизнь, у неё вроде все как было, а вот у меня  ЖЕНА, ДЕТИ, да и работа совсем в другой отрасли. В конце концов, я рассказал причину своего появления. И она, естественно спросила: - «А чем я могу помочь?» Я и сам понимал, что конкретно НИЧЕМ. Но, по крайней мере, она меня просветила, не зря же она СВЕТОЙ зовётся. Она обстоятельно объяснила, к кому и как стоит мне идти, а к кому не надо обращаться, и это не так мало, как вам кажется.
Одним словом я писал, ходил, и подоснову генплана получил, правда, без подземки, да она мне и не нужна была на тот момент. Как видите, дело длинное, но вполне интересное, ходишь, общаешься, набираешься опыта общения с другими. Если честно, то я практически всегда получал всевозможные подписи, причём, относительно ЛЕГКО. Почему-то мне люди доверяли и соглашались с моими доводами.

Работа шла, и я также делал эти курсовые работы, вместе со  студентами. Курсовые работы преддипломников мало чем отличаются от самого диплома, просто там меньше письменного материала, а сама архитектурная часть очень серьезная. Меня же интересовала именно «ПОКАЗУХА», картинки в хорошем красивом исполнении на подрамниках. Обычно это стандартные подрамники метр на метр и их требуется для курсовых и дипломных работ довольно много.
Вот написал эту фразу и вспомнил курьезный момент.

Оказывается, когда я договаривался о проведении такой операции обмена, знаете, что оказалось одним из камней преткновения при заключении такой взаимовыгодной кооперации? Вы думаете, что сама идея - мы вам даем вполне реальное задание, а вы нам бесплатный   труд ваших студентов? НЕТ.
Правильно, именно эти ПОДРАМНИКИ не могли нам отдать как  некую материальную ценность института.
Подрамник сделан из листа ФАНЕРЫ метр на метр и брусков для обрамления, и является материальным достоянием АРХИТЕКТУРНОГО института. Так вот, вместо запчастей для   автобаз, на этот раз мне пришлось договариваться об изготовлении партии новых подрамников у себя в цеху, чтобы отдать взамен тех, которые мы заберём из института. Я смело пообещал сделать подрамников даже больше тех, что забёрём мы.

Вот тут «ОКЕЛЛА промахнулся». Оказалось, передать лишние подрамники не так просто, как я по наивности думал. Вокруг гибли тонны всего, портилось, ржавело, распылялось, а вот несколько подрамников не сходились с расходом и приходом у девочки бухгалтера, да и что ей до гибели всего вокруг, ей главное бухгалтерский отчёт.

Во, Страна! Всё под контролем, миллионное гниение импортного оборудования под дождём - это можно. Купили по случаю, а здание забыли построить, так это, пожалуйста, а лишних три подрамника –  из фанеры - КАРАУЛ, дебет с кредитом не сходится.
Всё преодолев, всего добившись, я получил задуманное, и вот вам отчетная статья в газете.
Представляю вам перепечатку того текста, что был опубликован в газете «АВТОЗАВОДЕЦ».
====================
Дизайн-центр: контуры определяются

          Нет нужды широко распространяться перед читателем на  тему о том, что современному автомобилю в немалой степени важно иметь современный облик. Уже не первый год художники-конструкторы пытаются решить эту проблему на нашем заводе, создавая новые и новые образцы кабин грузовиков, стараясь достичь варианта, соответствующего мировому уровню. Поиск  продолжается, и большой проблемой на пути решения этой сложной задачи  является отсутствие на ЗИЛе современного, пропорционального размаху  нашего производства дизайн-центра.

     Однако уже можно сказать, что первые шаги к тому, чтобы на нашем заводе было всё необходимое для оптимальной работы дизайнеров ЗИЛа, сделаны. В частности, заключён договор с творческой мастерской «Архитон» на разработку принципиального решения по сооружению здания дизайн-центра.

     22 марта архитекторы, в соответствии с первой частью договора, представили заказчику сразу пять вариантов концепций архитектурно-планировочных решений комплекса зданий дизайн-центра ЗИЛ.
     Новый комплекс намечено расположить на реконструируемом участке Симоновской набережной Москвы-реки, чтобы таким  образом завершить архитектурный ансамбль этой части Пролетарского района столицы.
     Во всех пяти вариантах представленных концепций, в соответствии с требованиями зиловцев, задуман ряд объектов. Наряду с дизайн-центром в проектируемом комплексе архитекторы разместили музей завода, инженерно-административный корпус, здание поликлиники и многоярусную стоянку автотранспорта.

     На обсуждение в зале художественного конструирования   собрались представители администрации завода, непосредственного заказчика (УКЭР), проектного управления ЗИЛа, генплана Главмосархитектуры, отдела главного архитектора Пролетарского района и Исполкома Моссовета.

     В ходе обсуждения принципиально различных вариантов застройки набережной Москвы-реки возникли определённые разногласия во взглядах участников совещания. Таким образом постановка выявленных проблем именно на первом этапе проектирования позволяет существенно сэкономить время проектирования и исключить бесполезную детальную проработку заведомо неприемлемых вариантов будущего проекта.

     Например, заказчиком сразу же было отклонено рассмотрение проекта будущего дизайн-центра, размещённого в объёме в виде высотного здания в 170 метров. Не удовлетворило и то, что архитекторы во всех проектах предлагали строить слишком сложное сооружение, поскольку это может отразиться на сроках строительства самого дизайн-центра.

     Определённый интерес среди участников этого обсуждения  вызвала концепция молодых архитекторов Аллы и Андрея Пениковских. При определённой доработке, с учётом замечаний заказчика, архитектурно-планировочное решение супругов Пениковских выглядит вполне оправданным. Подтверждением целесообразности проделанной работы также является предложение включить варианты в архитектурно-планировочное задание для Главмосархитектуры как исходный материал для вынесения решения по концепции застройки участка Симоновской набережной Москвы-реки.

     Наряду с этим следует отметить, что заказчик счёл    необходимым в ходе второго и окончательного этапа работ по договору, после корректировки и уточнения задания на проектирование, продолжить детальную проработку помещений дизайн-центра. Вместе с тем архитекторам также предстоит предусмотреть поэтапность проектирования и возможность раздельного возведения объектов, входящих в комплекс застройки набережной Москвы-реки.

     В целом заказчик счёл, что требования к первому этапу проектирования, предусмотренные договором, выполнены полностью. Как результат проделанного является согласие Главмосархитектуры принять работу архитекторов в виде задания к дальнейшему           ходу проектирования в седьмой мастерской генплана Главмосархитектуры.

     О ходе подготовки проекта нового дизайн-центра ЗИЛа мы постараемся держать в курсе событий своих читателей.    
    
     Э. РАТНИКОВ, организатор и координатор по созданию дизайн-центра, инженер бюро развития КЭИР.
     НА СНИМКАХ: в процессе обсуждения работ, представленных творческой мастерской «Архитон».
     Фото С. АБАБКОВА
==========================

Как факт, мною задуманная идея была выполнена, «ПОКАЗУХА», сделанная студентами, выполнила поставленную задачу, мы получили приоритет на использование этой территории, но, к сожалению, не по нашей вине и уж тем более не по моей, эта площадка, кажется, до сих пор свободная.


Продолжение:
19. - Конвейер-король сборки             http://www.proza.ru/2013/08/21/1036


Рецензии