Месть женщины

...Фарид пришел в этот  парк зразу же как вернулся в Баку. Он скучал по родному городу, а теперь  он понял, что соскучился и по этому парку, раскинувшемся на склоне дороги, ведущей к морю, сюда было всегда легко попасть, так как он находился рядом со станцией метро и в двух шагах от…ее дома!
Жизнь как то завертелась, закрутилась, все произошло так быстро, так стремительно, что он с грустью признавал себе сейчас, что забыл он ней, да, просто забыл, ему было тогда не до нее! Он сын кондидата технических наук, зав кафедры нефте химии и химических технологий, конечно же был одним из первых в списках стажировщиков, отправленных заграницу с четвертого курса Нефтяной академии! Тогда, собственно как и сейчас, им двигали амбиции, он выучил английский на отлично, было бы стыдно не выучить его, ведь  мама была отличным  учителем английского языка. Сейчас он вспоминал, сидя на лавочке под тенью деревьев как же стремительно происходили события в те четыре года после окончания университета.
Радость поступления в университе. Он оправдал надежды отца,  который мечтал, чтобы его сын учился в Нефтяной Академии, тем более он сам там работал уже 15 лет. Потом новые друзья, однокурсники и она…милая застенчивая девушка с каштановым каре красивых волос и родинкой на пухленькой щечке. Сперва она его явно сторонилась, так как ему было легко, отца знали и уважали в университете, он не боялся срезов и двоек.  Всегда радостный и энергичный, он пугал ее и внушал какое - то недоверие. Но вот это и дразнило его интерес к ней, своеобразная неприступность и гордость девушки. Пару раз он нахально садился рядом с ней за парту и старался заговорить, но она отвечала монотонно «да» или «нет» или вообще не отвечала, записывая слова преподавателя, и даже не смотрела в его сторону! Так продолжалось почти месяц и, что странно, это ему не надоело, а наоборот, все больше тянуло к ней. Хотя параллельно с этим ухаживанием, если его можно было бы так назвать, он успел познакомиться с десятком девушек не только с их группы, но и других групп, с которыми они бывали в потоке на совместных лекциях.  «Да, весело было тогда» - улыбнулся он своим воспоминаниям.
 Тем временем он сдружился с старостой своей группы, ее декан факультета выбрал сразу, можно сказать по внешнему виду! Всегда  в строгих костюмах  с крепко стянутыми на затылке волосами она явно производила впечатление лидера и оратора плюс к общей картине ее внешности она была старше большинства ребят, так как получала второе образование. Ему иногда казалось, что дружить она с ним решила из простого расчета, так как декан факультета все - таки был его отец. Часто, после лекций, просила с ним пойти на кафедру помочь переписать расписание, чтобы лишний раз показаться вместе с Фаридом перед его отцом. Даже начала с ним флиртовать, в душе это его забавляло ведь, и он решил с ней дружить по умыслу. Как староста группы она имела номера и адреса всех учеников, а ему принципиально нужно было узнать номер той упрямой девочки с каштановым каре, а без близкого знакомства со старостой, это было почти не возможно. Она была педантична и расчетлива во всем, записную книжку с данными ребят она всегда носила с собой, и не разу за месяц он не видел, чтобы эта треклятая тетрадка была на парте без надзора ее хозяйки! И вот Эврикааа! Он таки смог усыпить бдительность «начальника тюрьмы», как он мысленно называл старосту, и списать адрес  и номера «упрямой девочки». На выходных он позвонил ей, трубку взяла она
-Алло
-Здравствуйте – начал  он наигранно громко и с тревогой в голосе.
-Это роддом номер пять? – и, не дав ей времени для возражения, добавил – знаете, вчера привезли к вам мою жену, а я уже неделю на буровой платформе в  море, смена у меня кончится только к вечеру. Так что я бы хотел узнать, родила ли моя жена, и очень прошу, узнайте, мальчик у меня или девочка?
-Близняшки - грубо ответил ему голос в трубке и затем послышались гудки.
Он захохотал и набрал номер заново:
-Алло, это полиция!? Помогите, пожалуйста, у мое бабушки украли зубные протезы, она без них не может есть, пожалейте старушку, помогите найти!
-Слушай…те, я не хочу вам грубить, но вы меня заставляете. Точнее не заставляйте меня это делать. Прошу вас, больше не звонить на этот номер!
И опять гудки. Почему- то ему очень нравилось,  когда она злится. Он представлял ее по - детски злое личико с родинкой, милой родинкой на щечке!
-Слушай, ну не злись, это я, Фарид, твой однокурсник - сказал он, быстро набрав ее номер в третий раз.
-Фарид, чего тебе от меня надо?
-Твое сердце!
-Может тебе еще и печень и почки дать для комплекта?
-Нет,  только сердце - сказал он тихо и добавил - ты мне нравишься, Нигяр!
-А ты мне нет, между моим сердцем и тобой, Фарид, каменная стена!
Ему послышались нотки капитуляции в ее голосе, и он решил не сдаваться:
-А я разобью эту стену, если надо будет, то головою
-Не жалко голову?
«Да, я был прав, она проявляет благосклонность»-обрадовался он.
-Для тебя не жалко
-Ну посмотрим
И вновь гудки, но гудки новой надежды. «Она будет моей!» - подумал тогда Фарид и ведь не ошибся.
В конце первого курса он влюбил ее в себя, и любовь у нее была такая же детски чистая и преданная, как и она сама и мысли. Ее неприступность даже суровость была только с наружи, как защита от внешнего мира, а  в душе она была доверчивой и податливой девочкой. Врать ей было очень легко, она ему безоговорочно верила. Пару раз он даже хотел поймать ее на лжи, потому что на личном опыте знал, что если девушка во всем с ним соглашается и верит, то у нее куча скелетов в шкафу. Но не было у нее ни секретов от него ни каких - либо скелетов, и он в этом много раз убеждался!
Он вспомнил, как часто, стоя рядом с ним, маленькая с наивными карьими глазками смотрела на него с низу в верх и шептала-«я тебя люблю», а он всегда отвечал ей односложно-«я тоже», и ни разу за эти три года она не спросила, почему он не говорит ей простые на первый взгляд слова –«я тебя люблю», ни разу!
За эти три года,  почти у нее под носом,  он флиртовал, ходил на свиданки ночами, пропадал с другими девушками и не отвечал звонки и  смс. Все было просто, он мог сказать ей «я спал», «не слышал» или просто «не увидел твои 12 пропущенных звонка»,  и она ему верила, ни разу ни в чем не упрекнув.
И не удивился тому, как он легко  смог ее уговорить заняться с ним любовью утром того дня, когда он улетел в Америку. Он обещал ей писать и звонить, при возможности приезжать в Баку. Она верила, верила каждому его слову как всегда!
Но за пять лет он ни разу ей так и не позвонил, не написал ни строчки, просто забыл ее сразу, получив свое. Там, в Америке его ждала новая жизнь, не такая как в Баку, но тоже интересная и захватывающая. Приезжал через три года  на похороны матери и через три дня улетел обратно.
А сегодня, сидя в этом парке, он вспоминал ее. Почему? Он и сам не знал ответа на этот вопрос. Хотя, нет, в глубине души он понимал, что видел кучу девушек и женщин, которые прошли через его жизнь, но ни одна из них даже на половину не была так чиста и верна ему, как Нигяр. Во всех своих пассиях он рано или поздно находил ложь, парой измену. И вчера вечером, бросив чемоданы у кровати, его рука сама потянулась к телефону, он вдруг отчетливо вспомнил все цифры ее номера,  как будто только вчера звонил ей.
Но ответил мужской голос, а в трубке слышался детский смех. Он знал, что она жила с матерью одна, отец их бросил, когда ей было еще 3 годика, и мать, работая на другом конце города медсестрой, одна растила ее.
«Наверно она живет сейчас в другом месте» - подумал он, ему очень хотелось верить в то, что трубку взял муж, и, что это у нее уже есть ребенок!
К его ногам упал мячик и невольно отвлек от мыслей. И сразу к нему  же подбежала девочка в коротенькой пушной  юбочке с рисунком мультяшного героя на беленькой кофточке и протянула ручки к мячику.
Карие глазки и родинка на щечках…он встряхнул голову и внимательнее вгляделся в личико девочки, но нет, он не ошибся, знакомое очертание лица и та же родинка.
-Мячик мой - потребовала девочка, которая все еще ждала с протянутыми к нему ручками
-А где твоя мама? - спросил он, протягивая ей мячик
-Я здесь! - как холодной водой облил его голос над головой
Она подошла сзади и стала у края лавочки. Он не заметил ее прихода. Фарид встал на ноги и замер. Да, она изменилась, чуть поправилась, стала женственнее и взгляд глаз был больше, не тот, что раньше, не по детски наивный, волосы теперь длиннее, ниже плечь, но все с таким же здоровым  каштановым блеском. Он вспомнил их запах, приятный древесный запах.
-Привет – наконец - то смог он выговорить - это ты?
-А что, я так постарела, Фарид? - с вызовом во взгляде спросила она его
-Нет нет, что ты, ты стала еще красивее, на много красивее, просто я не ожидал тебя тут увидеть -ответил он торопливо
-А что раньше я была уродиной по - твоему!? - прищурив глаз, спросила она его, улыбнувшись уголком губ
-Как ты странно цепляешься к словам, ты раньше так не делала никогда - растерянно ответил он
-Это было раньше, Фаридик, с тех пор много воды утекло - ответила она серьезно, даже с болью, но уголки губ улыбались.
-Вот я приехал… - начал он и запнулся, не зная,  что сказать
-Я очень рада. Я слышала, мама твоя умерла, прими мои соболезнования
-Спасибо
-Ну ладно. Мне надо идти, пора ее кормить - вставила она быстро
-Фарида! Пошли домой, солнышко! - позвала она девочку, которая, пока они говорили, сидела с пожилой парой на лавочке недалеко и весело смеялась чему – то.
-Ну что ж, приятно было тебя встретить - сказала она сухо без капли эмоций, глядя ему прямо в глаза
-Да и я… -опять растерянно начал было он, но она, не дослушав его, махнула рукой и, взяв дочку на руки, быстро поспешила в сторону метро.
Он стоял как вкопанный еще очень долго. Он не видел как она, крепко обняв дочь,  почти бежала, как слезы беззвучно стекали с ее глаз.
Она уходила от него, уходила от прошлого, теперь навсегда. Но тогда, пять лет назад, когда она узнала, что беременна, все еще до последнего момента ждала и верила, что он напишет, позвонит ей, и она расскажет ему, что у них будет ребенок. Но так и не получила ни одного известия от него, а гордость не позволила пойти к порогу его родителей и рассказать о беременности. Мать кричала, таскала ее за волосы, а потом, рыдая, падала ей в ноги,  но она так и не сказала от кого этот ребенок. Потом ей пришлось уйти из академии, чтобы не опозориться, долгие месяцы она сидела дома, потому что мать боялась позора и просила не показываться с животом на людях. Потом работа, другая работа, третья работа, бессонные ночи, болезнь матери, которая больше не могла ходить. Ее похороны, то, как она сидела на кухне прямо на полу, обняв ноги, и не знала, как жить дальше, и только дочь вынуждала ее дышать, существовать. Ответственность за нее не давала ей наложить на себя руки. Все это пронеслось перед ее глазами.
Теперь она спешила домой, к мужу, теперь она знала точно, что за три года их совместной жизни она скажет ему эти простые на первый взгляд «я тебя люблю» не из благодарности как раньше, а за то, что он принял ее с ребенком, за то, что заботился о них со всей душой и добротой, на которую был способен только он, а потому что она поняла это сейчас почувствовала по  -настоящему.
Увидев Фарида, Нигяр поняла наконец, на сколько уродлив и эгоистичен этот пустой человек, которого она любила, как дура столько лет. И самое главное  то, что он не  достоин быть отцом.  Да он  им фактически и не был, и знать о существовании своего ребенка тоже не имеет права! Пусть будет подло с ее стороны, пусть это будет местью за все горе и обиды, но он не узнает об этом никогда!


Рецензии
Очень искренняя честная история. Так в жизни часто и бывает. Что имеем не храним, потерявши плачем. Понравилось. Ещё чуть - чуть бы язык подправить, не всегда правильные обороты и был бы полноценный художественный рассказ.Творческих успехов. Вишня.

Мадам Вишня   06.08.2013 06:55     Заявить о нарушении
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!БУДУ СТАРАТЬСЯ!ВЕСЬМА ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА ВАШ ОТКЛИК,СУДАРЫНЯ!!!

Эмиль Азимхан   06.08.2013 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.