Отпуск в Израиле. Страницы дневника. 2 августа

2 августа. Прощание с Иерусалимом

Едем в Иерусалим. Сегодня там назначена встреча-знакомство с одним из моих виртуальных творческих друзей. Еще раз хочется побывать у Стены, чтобы помолиться перед отъездом в Россию. Мы отправляемся не рано, накануне была поездка на Кинерет и требуется небольшой отдых. Одно обстоятельство мы не учли. Сегодня пятница, а у мусульман - время рамадана. На улицах старого города очень много паломников. Мне никогда не приходилось видеть целые демонстрации арабских женщин и мужчин. Мы оставляем машину на парковке, потому что дороги перекрыты. Идем в толпе, где преимущественно женщины. Они с головы до ног одеты в черное, хорошо еще, что с открытыми лицами. Они непрерывным потоком движутся вперед по дороге, по обе стороны которой идет праздничная рыночная торговля. Кричат громко арабские продавцы, предлагая свой товар.

В этой толпе Миша - единственное белое пятно, он так одет сегодня. Он идет впереди меня. Я удивляюсь, как еще эта толпа умудряется не затоптать нас. Мне становится жутко: ни одного еврея, кроме Миши. Я хватаюсь рукой за его рюкзак, чтобы не потеряться и так иду на всем протяжении пути, пока мы не сворачиваем в одну из улочек, а женщины продолжают идти по дороге дальше. Мы подходим к предполагаемому месту захоронения Иисуса. Как сказано, что там бы сад и в саду родовая пещера для захоронения, принадлежавшая Иосифу из Аримафеи.

Сад имеет круглую форму. Он очень уютный, в нем несколько рожковых деревьев, растет гранат и большое количество цветов. Гроб высечен в скале. Мы входим туда через каменное отверстие. Внутри за ограждением - место положения тела. На правой стороне надпись у входа по-английски: "Его здесь нет". А в двери, в полумрак гробница врывается яркий солнечный свет с улицы, как будто стоит Ангел, возвещающий о воскресении. Мы покидаем гробницу и поднимаемся на смотровую площадку, откуда видно предполагаемое место распятия. Оно по описанию и фото, сделанному археологами, соответствует историческим документам. Зловеще выглядит эта скала, называемая в переводе "Череп" (Голгофа), на ней имеются природные выбоины, напоминающие человеческое лицо.

Дальше наш путь лежит к Стене Плача. Мне предстоит прощание, и по-другому я не могу назвать Западную Стену. Сегодня можно побыть Стены, не торопясь за экскурсионной группой. В нашей группе один паломник и один гид, он же шофер - Миша. Мы еще минут тридцать поднимаемся по иерусалимским улицам, чтобы потом спуститься к Стене. Здесь множество лабиринтов, мне одной было бы невозможно найти дорогу. На пути встречаются три отряда вооруженной полиции. Миша говорит, что они уже возвращаются из оцепления. Среди них в каждом отряде есть одна-две женщины-полицейские, одетые так же, как мужчины.

Сегодня мне не приходится ждать, когда освободится место, оно уже "приготовлено" и ждет меня. После молитвы я долго отхожу, имея перед глазами Стену. Ко мне подходит женщина, раздающая еврейкам иудейские листовки. Она с уверенностью говорит: "Евреям" и протягивает листовку мне.

Мы встречаемся с Мишей у Яффских Ворот, и я связываюсь по телефону со своим виртуальным другом, с которым договаривались о встрече.

Но встретиться не суждено. Он не может выехать в старый город, потому что его трехлетний малыш в это время заснул, а мама с другими детьми сейчас в гостях у родственников. Мой друг очень огорчен этим обстоятельством. А меня радует, что определенное Богом на сегодня исполнилось. Я прошу молиться, чтобы была возможность еще раз приехать в Иерусалим в следующем году и уже тогда встретиться. Дя себя отмечаю снова, что наш выбор друзей определяется Всевышним.

Дорога из Иерусалима в Моцкин - это мое прощание с горами и долинами Израиля. На пути Герцлия, город названный именем человека, верившего и желавшего возрождения Израильского поселения, объединения еврейского народа в своей земле. Он не дожил до этого времени, но его молитвы и пророчества сбылись.

Я верю в то,что Бог слышит молитвы Израиля. Еще очень много долин, не заселенных людьми, много места для строительства городов. Он приготовил эту страну местом убежища евреев на время великой скорби, и здесь никому не будет тесно. Сегодня я вижу это своими глазами.

На этом я заканчиваю свое повествование об Израиле. Это только небольшая зарисовка от наивного художника, издалека полюбившего Святую землю. Я верю, что тот, кто побывал в Израиле и проникся красотой его природы и людей, захочет вернуться сюда снова, а как надолго - это уже определение свыше.


Рецензии