Бег за черепахой и другие забавы эллинов

Бег за черепахой и другие забавы эллинов.

Отрыв знания от своих корней есть составная часть процесса потери ощущения смысла жизни во всей своей многогранности и невыразимости. Это процесс нарушения связей между различными видами деятельности человека, между преследуемыми целями, между способами их достижения. Но односторонние знания могут привести к большему невежеству.  Стремление же к абсолютному всеобъемлющему знанию чревато радикальным отрывом от реальности.

Такое произошло, например, с взглядами Парменида. Его последователь Зенон Элейский сконструировал противоречия между реальностью и математическими условностями поставившими в тупик представителей других эллинских школ. Тем самым Зенон продемонстрировал тот факт, что отрыв мысли от чувственного опыта характерная черта эллинской мысли, просто Парменид выразил его в предельно откровенной форме.

Типовые решения, общие принципы проявляются в различных природных явлениях, совершенно различных масштабов. Только поэтому математические представления основанные на чувственном опыте человека по освоению природы на макроуровне оказываются полезными при изучении явлений выходящих за рамки непосредственного чувственного опыта и привычных человеку масштабов. Чем больше связей математических представлений с образами и ощущениями человека, тем более эффективно он может использовать интуицию и раскрывать свой когнитивный потенциал, не зацикливаясь на условностях. Талантливые люди даже может быть, не зная этого, чувствуют на уровне интуиции и по-другому просто не занимаются математикой... Так и другие бы могли, но у них просто не хватает смелости и мотивации.

Цель текста: продемонстрировать основы математики, объяснить почему она работает и какое отношение к ней способствует эффективному обучению и использованию ее методов.

Общий настрой и смысл текста отражены в стихотворении
"Гончарный круг" http://www.proza.ru/2013/06/21/789

Содержание:

Часть I Бег за черепахой:

1.1 Основной вопрос http://www.proza.ru/2013/08/05/872
1.2 Прикладная натурфилософия http://www.proza.ru/2013/08/05/885
1.3 Атомы движения и число как условность http://www.proza.ru/2013/08/05/1884
1.4 Бесконечная сумма как лучшее приближение http://www.proza.ru/2013/08/05/892
1.5 Немыслимость или развитие мысли http://www.proza.ru/2013/08/05/903

Часть II Другие забавы эллинов:

2.1 ключевые формы природы http://www.proza.ru/2013/08/06/693
2.2 Экстремальность ключевых форм http://www.proza.ru/2013/08/06/1639
2. 3 Подражание природе http://www.proza.ru/2013/08/06/1965
2. 4 Идеи дарит природа http://www.proza.ru/2013/08/07/859
2. 5. Единство в природе http://www.proza.ru/2013/08/07/1489
2. 6. Абсолютное знание Парменида http://www.proza.ru/2013/08/08/871
2. 7. Апории Зенона Элейского http://www.proza.ru/2013/08/09/980
2. 8 Атомизм и цельные представления http://www.proza.ru/2013/08/10/1368
2. 9. Метафизика и логика http://www.proza.ru/2013/08/12/1042
2. 10 Экзистенциальный характер познания http://www.proza.ru/2013/08/14/1750
2. 11 Условия прогресса познания http://www.proza.ru/2013/08/14/2010
2. 12. Принцип локальной линеаризации http://www.proza.ru/2013/08/16/1373
2. 13. Дифференциальное исчисление http://www.proza.ru/2013/08/16/1635
2. 14. Избыточные знания http://www.proza.ru/2013/08/19/2019
2. 15. История повторяется http://www.proza.ru/2013/08/19/2169
2. 16 Глупости связаны между собой http://www.proza.ru/2013/08/19/2171

Заключительное слово http://www.proza.ru/2013/08/19/2173

 


Рецензии
Интересное начало!
Буду следить.

Татьяна Васса   05.08.2013 11:55     Заявить о нарушении