Котовский начальник

Котовский «начальник», или, как правильно договориться со Зверем…

Эпиграф:
— Вы любите кошек?
— Нет.
— Возможно, Вы не
умеете их готовить…
(с) из рекламы.

Первого котенка, которого я помню, я встретил в городе Алма-Ата в 1970 году, летом, на улице Мира, было мне тогда 6 лет и я с бабушкой путешествовал по СССР и родственникам…
Котенок пришел во двор моей тетки, видимо от соседей, и мы обратили внимание друг на друга.
Я попросил у взрослых молока – налил в блюдце и поставил перед котенком. После этого он от меня
Надолго не уходил. Мы играли с ним в прятки, то я прятался от него, то он, мне прятаться было труднее и он находил меня чаще. Помню, он любил со мн6ой спать и ползать рядом со мной под одеялом, то к моим ногам, то к голове. Но вскоре, жизнь в гостях закончилась и мне пришлось оставить моего друга, а самому продолжить путешествие.

Второй кот, которого я помню, жил у нашей хозяйки на Лахте. Звали его Василий и он очень любил сидеть у меня на коленях и сосать кусок моего свитера, если я заезжал зимой, или рубашки (майки) летом. Мы с ним отлично ладили, ни укусов, ни царапин от него не помню… Было мне тогда лет 14...

В дальнейшем, мне пришлось столкнуться с кошаками, будучи уже взрослым, общаясь с дамами,
которые любили кошек… Сам я, к живности отношусь хорошо, но не до «поросячьего визга».
Можно сказать, что я к животным, как и людям, стараюсь относиться ответственно…

Началось все с того, что у жены умер старый кот…
У него было 2 достоинства и 2 недостатка:
1 – не кусался, позволял себя тискать.
2 – ел все подряд – гурманом не был…
Недостатки, как известно, продолжения достоинств:
1 – ничего из еды нельзя было оставить без присмотра, все тащил со столов.
Если не закрыл дверцу шкафа, с помойкой, то лез туда и жрал обертку от сосисок…
Я звал его «Свинкой», а жена «Мальчик»…
2 – он громко и противно мяукал, если, что было не по нему…
Жена погоревала около года, после смерти первого зверя и задумалась об обзаведении новым.
За советом по данному поводу обратились ко мне…
Я – не будучи кошатником, отправился за справками в Интернет.
Там я узнал, что самые здоровые котята – самые подвижные…
Эту инфу я жене и дочке передал и стал надеяться, что на этом мой вклад в «котоводство» закончится.
Но жена, как прирожденный «рукамиводитель», повесила доставку котенка на дочь…
А сама, тем временем, в чате (на компьютере) болтала с двумя мужиками – Антонами и им – поставила задачу придумать имя кошаку, при этом пригрозила, если не придумают – назовет кошку Антониной …
Дочь, тем временем, выполнила указание, так мы стали виновниками появления в нашей семье Анастасии – Тоси. (Пришлось мне придумывать зверю имя, не пускать же все на самотек!).

Тут выяснилось, что характеры Тоси и жены не очень подходят друг другу…
Жена ожидала покладистого зверя, которого можно будет тискать, а у нас появился «монстр», который
Хотел заставить всех плясать под свою дудку… Соответственно зверек получил кличку «Сволочь»…
Кошачок оказался девочкой, со строптивым характером и повышенной вредностью.
Кроме того, с неистребимой любовью к охоте на все, что движется, или шевелится…
Это движение надо было попробовать на зуб, или коготь… Если что было не по ней, то можно было поучить укус, или царапины, у моих девушек все ноги были расцарапаны в кровь, с руками было чуть лучше…
Пришлось мне взяться за воспитание «Сволочи». Кроме летучих мышей, пришлось вывести породу «летучих кошек».
Как только меня пытались укусить – брал скотинку, за шкирятник и она летела из одной комнаты в другую…
Вскоре к ней пришло осознание, «кто в доме хозяин», но за Человека она продолжала считать только меня, что сильно расстраивало организатора по обзаведению кошачком…
В чем это выражалось – иногда меня пытались укусить тихонько, прижимая уши и смотря за моей реакцией, стоило мне повысить голос, как мою руку, или ногу отпускали и Тося бежала прятаться под мебель… При этом спать она предпочитала у меня в ногах.
Она могла засмотреться в окно, в комнате дочки, но когда слышала, как я ложусь – скреблась в дверь, чтобы лечь спать рядом со мной.
Потихоньку зверек подрос и начались новые проблемы – по ночам она стала «ходить на охоту». Скакать по столам, сворачивать цветы со шкафов и подоконников. Уговоры не помогали, запирание в ванной – тож. Пришлось пойти на крайнюю меру – запереть зверька между входными дверями, там расстояние сантиметров 15 и особо не попрыгаешь. Возмущенные крики Тоси гасила еще и дверь в прихожую.
После трехкратного запирания в «келью», к зверю пришло понимание (просветление), что с людьми ночью надо спать…
При этом накладки иногда бывали – первый завтрак у зверька начинался с 3 до 5 утра и если, миска была пуста, то меня будили урчанием и лизанием рук, или лица. Если такое происходило в мое отсутствие, то зверь кусал жену за пальцы ног… Причем, если пальцы не торчали из под одеяла, то зверек мог сам залезть под него и добирался до нужного места…

Как то я купил поводок, для кошек и решил весной выгулять скотинку на улице. При виде вдалеке собаки, Тося взлетела на ближайшую березу и мне стоило большого труда снять ее оттуда, т к поводок запутался в ветках, а сам испуганный зверек крепко вцепился в ствол дерева… Больше выводить зверя на поводке у меня желания не возникало…

Летом выяснилась еще одна проблема – Тосю укачивает в транспорте, против дачи она ничего не имела, но была против всяческих перевозок в любую сторону…
Обычно зверь скакал по квартире, смотрел в окно, или спал на диване. Как только подходило время отъезда на дачу, кошачок исчезал, не помогали ни обычный «кис-кис», ни свежая еда, ни любимая искусственная мыша… Зверек быстро раскусил все наши хитрости, и на них не попадался, приходилось мне выковыривать ее из под дивана, или кровати и упаковывать в сумку для перевозки… Если квартира была небольшой, и все места, где мог спрятаться зверь мы могли осмотреть, то с дачи его привести было большей проблемой, потому, как укромных уголков там было больше… Собираемся мы в город, зверь сидит на лестнице на 2 этаж, доходит дело до него – он прячется, причем не отзывается ни на что…
Приходилось несколько раз уезжать без него, приезжать на следующий день, и тогда вылавливать на еду, после «голодной» ночи, Тося ловилась намного лучше…
Мы на даче – зверек подбежит, потрется о ноги и убежит гулять, вечером придет, ляжет с тобой спать. Ко времени отъезда он недалеко и пристально смотрит на тебя, ты подходишь к нему, с целью упаковки и перевозки, Тося быстро убегает и прячется. Ты отходишь от «опасного» места, появляется эта морда и снова глядит на тебя наглым, внимательным взглядом…

Если никуда ехать не надо было, то любимое место Тоси, после подоконника (просмотра местных «новостей»), были мои колени. Если я работал за компьютером и не обращал на нее внимания, то зверек подтягивался на когтях у меня на груди (цепляясь за одежду) и старался заглянуть мне в глаза… Приходилось гладить эту скотинку, чтобы она успокоилась…
Бывали случаи, когда я лежал на диване у телевизора и думал, что хорошо бы Тося полежала на мне, погрела больное место – появлялся зверь и ложился куда надо…
За исключением перевозок, у нас с Тосей сложились самые лучшие отношения в семье (т. е. ко мне она относилась лучше всех, хотя в свое время, от меня ей попадало больше всех).

Недавно мне пришлось передавать свой опыт по «воспитанию» кошачков… Жена моего знакомого, завела дома целый кошатник 2 кота и несколько кошек. Но по весне у моего приятеля возникли 2 проблемы – бессонница и «голубой кот»… Один из котов поменял ориентацию и стал приставать к своему товарищу… Причем это происходило шумно и ночью…
Совет у меня был один – после «шума» запереть «голубого» между входными дверями… Хватило двух раз – зверь «осознал свою ошибку» и перестал по ночам приставать к ближнему коту…
Обе проблемы были решены, кот был наставлен «на путь Истинный», а приятелю ничего не мешало ночью спать…

Так-как у меня со Зверем сложились хорошие отношения я посвятил ей стишок:

Черная Муза

Моя Муза – черного цвета,
Лишь она навещает поэта!
Охраняет его полусон,
Когда думает, что он влюблен!

Ее песня – нежна и прекрасна,
Но дразнить ее – очень опасно,
Потому, как не терпит она,
Нарушение сладкого сна!

На колени мои взгромоздится,
Эта Муза и чудо-девица,
И заглянет с надеждой в глаза:
Может, кончится скоро гроза?

Может, время кормленья приспело,
Не пропустим мы важное дело,
Я насыплю ей в миску еду
И в сторонку чуть-чуть отойду…

Она к миске идет величаво,
Как старинная статная Пава
И я слышу – довольную песню,
Для меня нету звуков чудесней!

Как же имя ее – если спросят,
Я отвечу – конечно же Тося!


Рецензии
Благодарю, посмеялась и получила истинное удовольствие.

Бердникова Юлия   06.04.2014 11:44     Заявить о нарушении
Радует.
Тут - больше фоток в рассказе:
http://nnm.me/blogs/ivan_tan/kotovskiy-nachalnik-ili-kak-pravilno-dogovoritsya-so-zverem/

Иван Тан   07.04.2014 09:20   Заявить о нарушении