V. Творение

Сотворим несложный мир сами. Каждый объект имеет независимую память и является представителем класса, который выражает общие свойства своих объектов, а классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем. Объекты взаимодействуют, посылая и получая запросы на выполнение некоторого действия, дополненные набором аргументов. То есть каждый объект является неким «раздражителем» по отношению к другим объектам, требующий «внимания». Цветок обращает на себя внимание своим ароматом, то есть «раздражает», по большей части пчёл, на которых данная способность цветка ориентирована. Важно понимать, что в такой модели всё происходящее строится лишь на бессознательных реакциях объектов друг на друга, то есть даже сложный процесс размышления управляется набором бесповоротных реакций, а все выводы объекта – просчёт наиболее значимого «раздражителя» и подходящего метода реагирования на него посредством реакций более низкого порядка. То, что «раздражает» больше всего, зависит не только от поступивших аргументов, но и от глобальной цели, которую преследует сам объект, в «скрытом слое» его ума, то есть учитываются и внешние и внутренние данные, что в психологии названо «адекватным поведением».

Мы создадим ограничивающее объекты поле взаимодействия, то есть «разлинуем» пустоту. Затем создадим объекты и функционал всего живого: на рисунке изображён макет зримого участка программного кода, согласно которому течёт жизнь. Здесь взаимодействие объектов протекает в третьем «круге» или «круге Рыси» (Р) таким образом: относительно объекта мы «выбираем» все досягаемые объекты, которые отправляют ему свой запрос на действия, то есть «раздражают», и вместе с тем проверяем условия взаимодействия и составляем иерархию действий. Если зебра увидела льва, то теперь её приоритетная задача – спасение, появляется цель. После чего приходит решение, что лучший метод реализации – это бег. Пока выполняется действие, цель под статусом выполнения. Затем статус возвращается в ноль. В этой последовательности обнаруживается совершенный автоматизм или общая структура «круга». Её также как и сам характер «кругов» выражают четыре тотема. Барсук – «раздражение» и формирование проблемы: приём сообщений, анализ среды. Рысь – формирование задачи, установка цели. Кабан – выполнение задачи, поиск метода и действие. Медведь – завершение и возвращение в исходное положение. Если в «круге Рыси» происходит локальное решение проблемы, то есть Рысь находит и решает частные задачи, не видя корня проблемы, то в «круге Барсука» (Б) осуществляется формулирование глобальной задачи, решение которой на «этапе Вепря» как раз и формирует «круг Рыси», согласуя глобальную задачу с некоторым подмножеством проблем. Поэтому мы и говорим, что тотем Барсука словно сидит на верхушке дерева: видит выход из леса, но не видит троп, тогда как тотем Рыси видит тропы, да не обладает планом, который есть у тотема Кабана.

Потеряв смысл существования или направление, человек начинает мучиться. В этот миг мысли максимально раскованы. Его мучает скука всё сильнее до тех пор, пока он не найдёт и не ухватится за что-то такое, что избавит его от невыносимой потерянности, что даст чувство контроля над своей жизнью. Он погружается в идею, иллюзию или в так называемый пузырь, который постепенно начинает обрастать доказательствами и формировать правила жизни, но важнее всего – предлагать человеку, чем себя занять. Пузырь раздувается всё больше и больше, но тем менее прочным он становится. В конце концов, лопается сам или о другой пузырь и возвращает человека в исходное положение. Это – «круг Барсука». Здесь борьба с иллюзиями – это тоже пузырь. Ведь все они предлагают «бороться» с чем-то «неправильным» или отстаивать что-то «правильное». В связи с чем, занять пузырь своего чертога и более не ходить вокруг – не более мудро, но приятно. Пузыри содержатся под толстой скорлупой «яйца» что мы ещё называем «философским потолком». Мы ощупали всю поверхность и в ней ни зазора. Заметим, что переход от одного «круга» к другому происходит через этап с примесью Кабана в общей структуре «круга». И весь столбец из четырёх «кругов» также оканчивается «кругом Кабана» (К), что рекурсивно возвращает нас в «круг Медведя», то есть, замыкая в круг и сам столбец, образуя фрактального вида знакомую мандалу.


Рецензии