II. Виды любви и совместимость

В мифологии греков, как и иудеев, Бог создал человека мужчиной и женщиной с четырьмя руками и ногами, который «был равен» Богу, и тогда был разлеплен на две половины – мужчину и женщину, испытывающих муку в подсознательной попытке воссоединиться. Продолжая логику греки выделили четыре вида «малой любви»: опека (oтepуeiv), восхищение (epav), взаимность (фiлeiv) и понимание (aуaпav). Подобную формулу мы обнаруживаем во многих культурах. Эти аспекты разобраны по временам года, и мы можем определить, какой из них будет центральным для конкретного человека. Беда только, что все эти крайности сами по себе не есть достаточная любовь, а сложить их невозможно, так как они исключают друг друга, при сложении дают только дурное. Похоже, что «большая любовь» не то же, что вариации малой, и существует только в каком-то недоделанном и никому непонятном, мечтательном виде, на деле не существующем. Но поговорим о малой любви. Ведь и любовь каждый человек понимает по-своему, где все прочие её виды ему просто непонятны. Итак. Медведь понимает любовь как бесстрастное родительское чувство, снисходительность, так и к партнёру, где есть чёткое распределение ролей и обязанностей. Это – опека – любовь нисходящего типа. Барсук понимает любовь как восхищение силой, талантами и чертами ума партнёра. Она полна страсти, желания слиться. Это – восхищение – любовь восходящего типа. Рысь понимает любовь как дружбу, где всё держится на взаимной поддержке и наличии общей цели. Она ищет личного спокойствия и хочет пространства. Это – взаимность – любовь равного типа. Кабан понимает любовь как понимание человека, который при этом остаётся «недосягаем». Это – понимание – также любовь восходящего типа. То есть это прогнозируемо гороскопом, инстинктивно и первобытно. На рисунке видно совместимость людей, где A – наиболее частый союз, вероятно, диктуемый природой, что определяет хорошую совместимость, а D – напротив.

Люди порой узнают друг друга всю свою совместную жизнь. В паре один больше склонен к чему-то одному, другой – к другому. Один человек хочет покрасить стены в жёлтый цвет, потому что этот цвет ему нравится, а другой человек – в сиреневую полоску. Люди внутри разные: как тут быть? Сразу бросается в глаза два решения, разумеется, исключая попытки перевоспитания и доказательств того, что одно лучше другого. Первое – это позволить в том или ином конкретном вопросе каждому быть собой, не распространяясь, например, на совместное приготовление пищи, а это уже – неполнота семейных отношений и отчуждение, которое само по себе является уступкой. Второе – это тот или иной компромисс, который в самой своей сути также означает взаимные уступки, ампутацию личных аппетитов, усмирение, и как следствие невозможность в полной мере раскрыться, быть собой. Даже не знаю, что сложнее: всё позволять другому или ничего не хотеть самому. Так или этак именно смирение и спокойствие является той мудростью, что позволяет браку сохраниться, остужая амбиции своей мнимой важности и миссионерское чувство, или, по крайней мере, разойтись в трезвом уме. Ведь красивые идеи о соитии душ или безусловной любви, ставшие торговой маркой, по сути, также являются попыткой первого заставить второго жить и любить как надо по мироощущению первого. Неизменно счастье одних людей зависит от того, насколько они могут вмешиваться в жизнь других людей, что доставляет несчастье тем другим, кому необходимо личное пространство, позволяющее пребывать в несовершенстве, что отменяет счастье первых. Ведь семью можно рассматривать одновременно и как маленькое общество и как большую единицу, она не удовлетворяет ни первому, ни второму. Есть нечто высшее, что наделяет каждого неповторимостью и не позволяет всех уровнять без насилия, и оно же не позволяет сходиться самодостаточным единицам. По этому поводу для мира во всём мире не получится отгородить всех высоким забором, разобрав на группы. Вдобавок, неполным является и сравнение людей с пазлами, так как любые два человека в одних областях сходятся, но в других расходятся. Сплотить могла бы общая беда или «внешний враг», но это сплочение, скорее, – всего лишь отвлечение, временный отвод внимания на проблему. А если самое главное – любовь, то, говоря не абстрактно, что она предлагает для конкретных ситуаций как с выбором краски? И как же любовь к себе и к Богу? И не выяснится ли, что у каждого своё представление о любви вообще, если перейти к деталям. В общем-то, тут и обращает к себе теория совместимости, которая просто рассказывает о разности взглядов согласно внутренней природе людей, и в чём те люди будут бесконфликтны, и какие они найдут решения, чтобы и далее продолжить человеческое томление.

Совместимость складывается из двух факторов совместимости. Вернёмся к Мандале. С одной стороны стоят Кабан и Рысь – покровители тех, кто родился весной и летом соответственно. Они внушают страсть к испытанию жизни. С другой стороны Медведь и Барсук – покровители тех, кто родился зимой и осенью. Они внушают веру в идеалы. Так вот движение партнёров по одному вектору, то есть нахождение с одной стороны, является первым фактором совместимости. Теперь обратим внимание на 16 чертогов в круге: по четыре на каждое время года. Они поделены на мужские и женские знаки. Ориентированность чертога мы называем «знаком» или «ритмикой» чертога. Говоря простым языком, мужской знак означает намерение действовать, тогда как женский – намерение вести переговоры. Разность ритмик можно найти и в том, о чём писал Карлос Руис Сафон в произведении «Тень ветра»: «Мужчина, если вернуться к Фрейду и выразиться фигурально, нагревается как лампочка: включили – докрасна, выключили – остыла. Женщина же, и это доказано наукой, нагревается как утюг. На медленном огне, постепенно, как хорошая эскуделья. Но уж если нагрелась как следует, этот жар никто не остудит». Чтобы не отрывать теорию от практики быстро пробежимся по датам. Здесь хорошо заметно то,…что я называю крестом ритмики. Суть в том, что летние и зимние чертоги мужского знака, а весенние и осенние – женского, но в каждом сезоне имеется по одному чертогу, чей знак обратный: это – Ворон, Лиса, Конь и Вепрь. Совпадение знака у партнёров – второй фактор совместимости, а сочетание знака и вектора задаёт тип совместимости.

Если люди разных знаков и векторов, то у них деловая совместимость, асинхронность, где важна дистанция между партнёрами. Возникает развитие дружеских, партнёрских отношений. Обостряется созависимость, то есть разделение функций: например, один думает, другой – делает, или когда один вдохновляет другого. Но во всякого рода регулярности выходит разлад, требующий дополнительных сил просто на то, чтобы находиться рядом. Если же люди одного знака и вектора, то у них бытовая совместимость, синхронность, при которой люди улавливают атмосферу друг друга и могут в неё вписаться. Лучше им быть ближе, вести быт. При этом их гармония может быть как пресной, так и взрывоопасной. То есть мы говорим о двух людях и сочетании их знаков (ритма) и векторов (образа мысли), которые также видят предпочтение в той или иной модели. Более того для одних лучше деловая совместимость при их образе жизни, для других – бытовая. Конечно, при желании можно сохранить любые отношения. Хотя при несовместимости такого желания как раз и не возникает. И хотя людей отличает воспитание, задающее погрешность гороскопа, но, надо полагать, прорастает оно на том же полотне врождённых свойств. В общем-то, нет плохой совместимости, есть лишь «путь переосмысления». Даже если люди одного чертога, и здесь есть свои подводные камни: они рискуют потеряться в своих фантазиях. В конце концов, если Вас устраивают плюсы и минусы, то это и можно обозначить как «совместимы».


Рецензии